Создается впечатление, что в пятых «Хрониках» Макс Фрай попыталась (лся?) опровергнуть ляп, который многие заметили в «Вороне на мосту» - где магистра Нуфлина вдруг называют основателем Семилистника, тогда как в «Лабиринтах» утверждалось, что основателями были несколько человек, в том числе и отец Кофы Йоха (я это тоже отмечала в своем посте о «Вороне на мосту»).
Теперь этот факт получил объяснение – оказывается, магистр Нуфлин, создавая Орден, столкнулся с проблемой – могущественные маги не хотели идти к нему, такому юному Великому Магистру и стоять в иерархии после него. А магистр Нуфлин, вот ведь незадача, очень хотел «лучших из лучших», абы кто его не устраивал. И тогда он предложил семи магам, в том числе и Хумхе Йоху, стать номинальными основателями Ордена… Сам же он должен был стать их официальным учеником и, полагаю, «серым кардиналом Семилистника».
Вот такое объяснение. Мне только интересно, это с самого начала так задумывалось, или все-таки после «Вороны на мосту» автор схватился за голову и решил в спешном порядке этот ляп исправлять?
читать дальшеЧто я еще могу сказать о книге? Все-таки мне очень жаль, что и в этот раз рассказчик – не Мелифаро 
Его историю я жду, начиная с третьих «Хроник». Понятное дело, что когда вышли первые «Хроники», они для всех стали сюрпризом, о том, что они вообще появятся, мало кто знал, да и логично было что рассказчиками там станут сам Макс и Меламори. То, что во второй части править бал будет Джуффин, тоже было кристально ясно: после их с Максом расставания в Тихом Городе он просто обязан был появиться – как можно скорее. А вот кому передадут микрофон дальше, было непонятно. Пока Мелифаро с микрофоном что-то не везет. Быть может, повезет в следующий раз?
Было интересно, что в качестве участницы действий наконец появилась жена Джуффина (и кажется, она впервые была названа по имени – леди Рани). Впрочем, собственно о ней мы все равно мало что узнаем. Она «была вечно занята какими-то невообразимыми делами», «в столице ее боялись куда больше, чем самого Джуффина», «ребята из Семилистника вовсю судачили, будто Кеттариец сдуру женился на древнем магистре, похитившем прекрасное женское тело после того, как до дыр износил собственное»… Она давно называет домом Темную сторону и проводит там большую часть времени, но никогда не вмешивается в происходящее там (почему – нам не объясняют, просто говорят, что Джуффин прекрасно знает причину). А еще сэр Халли говорит о ведьмах (подразумевая, конечно, свою жену), что «они слишком быстро перестают быть людьми». И наверное, это правда – в отношении леди Рани…
Вчера я уже нашла в сети одну рецензию на «Горе господина Гро» (все-таки чудесная аллитерация скрыта в этом названии, не находите?)… В ней (cchinz.livejournal.com/3580.html) говорится: а) что папа сэра Кофы, вернувшийся с того света спустя 200 лет после смерти, чтобы заботиться о сыне, давать ему советы и всюду таскаться с ним (для Мастера Слышащего это и правда пытка, я понимаю) представляет собой нечто среднее между генералом Бубутой и Руленом Багдасысом ))) Лично я с этим не согласна – от генерала Бубуты в нем, на мой вкус, нет ничего (мало ли на свете хамов, странным и бесцеремонных типов? И что, теперь все они на Бубуту похожи?) А от Багдасыса? Может быть, и есть – особенно в моментах где Хумха Йох жалуется, что «все кругом отравители», ни в одном трактире готовить прилично не умеют… б) что сэр Кофа-рассказчик не похож на себя самого из «Лабиринтов». Да нет, он все-таки похож. Просто раньше мы смотрели на него глазами Макса, а сейчас мы увидели его с другой стороны, «посмотрели на него из другого окна» (опять же не удержалась, воспользовалась фраевской метафорой…). Насторожило меня только одно… С чего бы вдруг Кофа иногда говорит как Джуффин? Как минимум дважды Кофа очень «близко к тексту» повторяет речевые обороты Джуффа. Например:
«В тот день, когда я начну страдать от нелюбезного обращения, мне придется наложить на себя руки, чтобы избавить этот прекрасный мир от очередного надутого болвана» - это Джуффин, стр. 120
«В тот день, когда я, сославшись на нехватку времени, откажусь помочь в беде старому другу, надеюсь, кто-нибудь милосердно пристрелит меня из бабума и избавит этот прекрасный мир от очередного никчемного надутого индюка» – это Кофа, стр. 183.
А Кофин папа меня, кстати, даже скорее растрогал… Особенно в моментах, где он действительно заботится о сыне и даже сам Кофа это понимает: «Я вдруг понял: а ведь он действительно очень испугался, когда решил, будто меня насильственно заколдовали злые люди. И кричал и ругался с перепугу, а вовсе не потому, что нашел еще один прекрасный повод для ссоры… Я всегда подозревал, что отец меня любит – в свойственной ему причудливой манере, а все-таки»…
Не вина Хумхи Йоха, что у него – настолько специфический характер… Даже жалко его как-то.
Меня, если честно, всегда трогали в книгах моменты, где кто-то очень старается, из кожи вон лезет ради другого, а все эти старания никто не замечает, наоборот, стараются по чувствам старающегося грязными сапогами пройтись и хорошенько потоптаться…
Человек даже может и не показать, что расстроен и разочарован – по крайней мере, внешне не показать. А у меня все равно ощущение, что кто-то пнул ногой щенка или сбросил с высоты котенка…
Тем не менее это не помешало мне мысленно аплодировать сэру Халли, когда тот в свойственной ему манере поставил Хумху Йоха на место - в диалоге о провинциалах и столичных жителях. В этот момент Джуффин действительно был блестящ… Не могу удержаться от того, очень хочется процитировать здесь этот диалог…
Просто отец Кофы «всю жизнь полагал величайшей заслугой рождение в столице Соединенного Королевства. Людей, которым это по каким-то причинам не удалось, он считал существами жалкими и беспомощными, вполне подходящими на роль прислуги в домах столичных бедняков, - и это, пожалуй, все.
Разумеется, стерпеть, что начальник сына – провинциал, он не мог, потому выдал:
- Ага, значит, вы родом из Кеттари. Так я и думал. Мой бесталанный сын служит под началом приезжего. Худшего позора для семьи я вообразить не мог. А вы, молодой человек, значит, руководите столичными олухами. Что ж, неплохая карьера для провинциала, примите мои поздравления.
Джуффин от такой реплики пришел в восторг – он-то привык, что люди, знакомясь с ним, ведут себя совсем иначе – а тут такой простор для новых впечатлений и парировал:
- Полностью разделяю ваше негодование. Нахальство провинциалов не знает границ. А в последнее время, я имею в виду, после войны, мы окончательно распоясались. Понаехали невесть откуда – и ну сразу командовать! Самому тошно. С другой стороны, ничего не попишешь, такова злая судьба столицы Соединенного Королевства. Один провинциал в свое время обнаглел настолько, что построил этот город. Говорят, самолично закладывал первые камни своими немытыми деревенскими лапищами. Представляете, какой это был кошмар? Воспитанные барышни из древних аристократических семейств по сто лет в обмороках лежали от возмущения.
«Отец явно не ожидал такого напора и был выбит из колеи.
- Провинциал построил Ехо? – наконец переспросил он. – Ерунда. Как такое может быть? Что вы несете?
- Ну как же, - оживился Джуффин. – Одна из самых прискорбных страниц истории Соединенного Королевства, неужели вы не в курсе? Его величество Халла Махун Мохнатый родился магистры знает где; некоторые историки утверждают, что вообще в лесной пещере, хотя этому я, как пламенный патриот и сторонник монархии, разумеется, никогда не поверю. Но, во всяком случае, определенно не в Ехо, это приходится признать. Он, конечно, был могущественным колдуном и величайшим из древних королей, но родиться в городе, который еще не был построен, ему оказалось не под силу.
- А, Халла Махун. Ну да, конечно, его величество никак не мог родиться в Ехо, - растерянно согласился отец».
P.S. Однако в книге есть и довольно крупные ляпы… В конце встречается реплика: «Дело в том, что сэр Хумха сам уже не был уверен, что ему действительно хочется проводить с вами все двадцать три часа в сутки», и к нему написано пространное примечание, что это не опечатка и не косвенное указание, что призрак намеревался расставаться с сыном на 1 час в сутки. Оказывается, в Ехо в сутках и правда 23 часа.
Ну что ж, отлично… А почему тогда в Лабиринтах у Макса и того же Кофы был разговор: Макс узнал, что Кофе хватает 2 часов сна в сутки и позавидовал – 22 часа в сутки в вашем распоряжении. Кофа удивился и спросил, почему 22? Два-то часа он все же спит.
Тогда Макс и узнал, что в сутках в Ехо 22 часа. Ему тогда еще попеняли, что он рассеян – четыре (или все-таки 3 года) живет в Ехо, и до сих пор не усвоил сию немудреную истину…
Вот этот диалог (из "Вершителя"):
- Иди домой, Макс. - Великодушно заявил он с порога. - Те два часа сна,
без которых я буду никчемной развалиной, я могу устроить себе и в этом
кресле: чем оно хуже других мест!
- Все-таки я вам ужасно завидую! - Вздохнул я. - Вы так мало спите! Целых
двадцать два часа в сутки к вашим услугам...
- Подожди, мальчик, почему это "двадцать два"? - Удивился сэр Кофа. - Два
часа я все-таки сплю...
- Ну да, я же и говорю... В сутках двадцать четыре часа , два часа вы
спите, остается двадцать два часа, разве нет?
- С арифметикой у тебя все в порядке. - Усмехнулся сэр Кофа. - Вот только
с чего это ты взял, что в сутках двадцать четыре часа ? К твоему сведению , в
сутках двадцать два часа ... Что, ты и этого не знал?
- Ох, какой же я идиот! - Ошеломленно пробормотал я. - Мне и в голову не
приходило...
- И ты ни разу не дал себе труд внимательно приглядеться к циферблату
часов, да? - Понимающе откликнулся сэр Кофа. - Ладно, не переживай. Еще и не
такое бывает!
А я вот теперь даже и не знаю, кто же все-таки рассеян и сколько же все-таки часов в этих грешных сутках?
P.P.S. И еще одна вещь про Кофу и сны… Прибыв в городок, созданный Максом, Кофа говорит, что он не видит сны (в настоящем времени)…
Но ведь он стал их видеть – с тех пор как они ездили в Кумон: после «истории со снотворным»? Или я чего-то не понимаю?
Ну дык, они сколько проработали вместе? То ли 120, то ли 160 лет (хронология у меня хромает на все ноги)... Тут за десять-то лет начинаешь перенимать манеру речи и любимые фразочки (у одного особенно близкого мне человека я в какой-то момент подцепил заикание, хотя с детства никогда этим не страдал), а уж за такой срок - ничего удивительного.
То есть я не знаю, так ли думал автор, но это в любом случае не ляп. Оно так бывает при постоянном контакте, да.
Теперь по существу. Джуффин просто Душка. Ааааабажаю умных нахалов. А вдобавок и Харизматичных тем более. По поводу Мела... У него тааакое шило, что он вряд ли усидит за мемуарами. И даже Макс с его талантами за ним записать не успеет.
Кстати, могу добавить ещё один ляп в твою коллекцию. Жену сэра Халли уже однажды называли по имени. И тогда она была Доротая.
Ляпы авторы чаще всего исправляют "задним числом". Потому что когда пишут, нужно держать внимание на главных линиях, а мелочи пропускают.
Согласна...
Хотелось бы, конечно, чтобы никто ничего не пропускал, и авторы были так же внимательны к мелочам, как и въедливые читатели, но... мир не идеален.
Тем более что писателю надо творить сюжет, а читателю всего лишь следить за его поворотами, поэтому у читателей больше возможностей заметить что-то, пропущенное автором. ))
Забавно только то, что исправив один ляп, Фрай тут же наделал новых (имя жены Джуффа, часы в еховских сутках)...
А грустнее всего то, что новых "Хроник", кажется, не будет, и Мелифаро с "микрофоном" пролетел
А общее впечатление у всех таким остается - особенно от первых книг )))
Сама тоже уже года два не перечитывала (разве что читала "Ключ из желтого металла" несколько месяцев назад).
Все собираюсь перечитать, но как-то не попадаю в фраевское настроение
Я книги в библиотеке брала, так что перечитывать вряд ли буду.
Я их читать тоже не могу
Читала только когда жила вдалеке от нормальных книжных магазинов (там новинки ооочень редко появлялись, и на город был всего один магазин), и электронки были единственным шансом читать книги (для универа в том числе), которые на бумаге было не сыскать...
Сейчас к ним обращаюсь только, если на работе ну совсем нечего делать - открываю Либрусек и читаю что-нибудь...
Распространенная ситуация.
Oriella если на работе ну совсем нечего делать - открываю Либрусек и читаю что-нибудь...
А что это за работа такая, где читать можно?
Редактор-корректор )))
Читать - это вообще моя профессия, хотя конечно, в большинстве случаев "тексты по работе".
Но если текстов по работе нет, новый журнал должен выйти еще не скоро, и все отделы молчат и не присылают писем с пометкой "откорректировать побыстрее", то...
Почему бы и нет? ))
Сегодня с утра вот "Питера Пэна" читала.
Сейчас думаю приняться за "Террор" Симмонса ))))
Я бы на такой работе долго не выдержала. Большая нагрузка на глаза и полная сосредоточенность много часов подряд - это сложно. А еще, если статья интересная, можно настолько увлечься, что просто забыть про ошибки.
Oriella Сегодня с утра вот "Питера Пэна" читала.
Сейчас думаю приняться за "Террор" Симмонса
"Питера Пэна", я естественно, знаю, а про "Террор" не слышала.
Мне это не грозит ))))
Более-менее интересные статьи попадаются редко (советы, как работать с бизнесменами из других стран, например), а так - сплошная нудятина.
Советы генеральным директорам про кризис, налоговое дело, тонкости бухгалтерии - скукотища.
Правда, в такой скукоте ошибки тоже не всегда ловятся )))
"Питера Пена", я естественно, знаю, а про "Террор" не слышала.
Я еще не начинала читать.
Но вообще там ужасная история про судьбу полярной экспедиции, где главную угрозу для них представляло "неведомое исполинское чудовище, будто сотканное из снега и полярного мрака" ))
Рецензия на книгу на "Мире фантастики": www.mirf.ru/Reviews/review2463.htm
Меня здесь просто контраст повеселил - после перечитывания Барри читаю такой ужас ))
Но это проще, чем что-нибудь интересное?
Oriella Рецензия на книгу на "Мире фантастики"
Прочитала. Не совсем мое.
Интересное просто надо для верности прочесть 2 раза - первый раз обращая внимание на смысл, а потом уже - больше на ошибки.
И интересное, по крайней мере, читать легче и в этом ты лучше разбираешься ))
Через дебри неинтересного еще и продираться дольше нужно. И больше шанса, что напорешься на незнакомое слово.
Прочитала. Не совсем мое.
Я тоже не уверена, что это мое, но эту книгу все так хвалят, что любитель ужасов, такой как я, просто обязан с ней ознакомиться ))
Всегда можно бросить, если не понравится.
, там атмосфера достаточно специфичная. На меня это действует очень сильно
А какая атмосфера прежде всего на тебя действует?
Разная!
Кинг тоже затягивает, но... Все-таки у него атмосфера для меня слишком темная, иногда на психику давит. Так что под настроение. Обожаю Дьяченок. Люблю Семенову. У Андре Нортон и Олдей атмосфера тоже сильная.
А есть авторы, где атмосферу не чувствуешь, но сюжет завлекает. Кстати, Толкиен интересно пишет, но его атмосферу я не ощущаю. Как и у Кэтрин Курц.
Не слишком сильно именами перегрузила?
Да я этих писателей и сама всех знаю, так что нет, не перегрузила... Разве что у Олди читала только одну книгу - все не могу собраться и читать дальше.
И для меня атмосфера очень важна - в последнее время читаю исключительно тех, кого "чувствую"...
Хотя Толкиеновскую атмосферу я чувствую - хорошо ощущается, как аура зеленых лугов Шира из начала первой части постоянно испаряется, и превращается во что-то мрачное, черно-красное (момент, с уничтожением Кольца).
А вот Нортон никогда не чувствовала, наверное, потому у меня с ней пока и не сложилась...
Дяченок я тоже обожаю, и согласна, что у Сапковского очень сильная атмосфера в книгах.
На твой взгляд, в игре ее передать удалось?
Если честно, мне сериал не понравился. Причем сильно. Атмосфера совершенно другая. И герои какие-то старые. В общем, не пошло.
Сериал мне тоже не понравился...
Лютик там ужасно старый, не слишком симпатичный, и совсем не "похож на эльфа", как он всегда утверждал )
И то, как переврали сюжет - меня убило просто...
А игра тебе как?
Или не доводилось играть?
Или не доводилось играть?
Если честно, не доводилось. Я в Инете вообще с трудом ориентируюсь. Тупо выйти на страницу, которая в конкретном списке, еще могу, но шаг вправо или влево - проблема. Дочь смеется, но все-таки делает то, что прошу. Иначе меня даже в дайрях бы не было. И дневник, и дизайн, и все прочее она делает. Я до сих пор только посты пишу, письма и в конкретные дневники захожу. В общем, программа - минимум. Куда уж в игры играть!
Ну, я и сама в этом не ас, если честно )
По крайней мере, с дизайном дневника у меня все очень плохо. Когда-то давно чисто интуитивно поставила бежевый цвет для фона записей, а картинку с Сарой - для фона дневника, увидела, что вышло вроде неплохо (хотя и чуть наивно) и боюсь что-то менять ))
А игру я вот какую имела в виду - www.mirf.ru/Reviews/review2081.htm
А вот дополнения к ней - www.mirf.ru/Reviews/review2928.htm
Я вообще не представляю, что такое электорнные игры.