Много ли, мало ли, было ли, стало ли... Что это мне? Только сигнала, всего лишь сигнала, жду я и знака в окне...
Создается впечатление, что в пятых «Хрониках» Макс Фрай попыталась (лся?) опровергнуть ляп, который многие заметили в «Вороне на мосту» - где магистра Нуфлина вдруг называют основателем Семилистника, тогда как в «Лабиринтах» утверждалось, что основателями были несколько человек, в том числе и отец Кофы Йоха (я это тоже отмечала в своем посте о «Вороне на мосту»).
Теперь этот факт получил объяснение – оказывается, магистр Нуфлин, создавая Орден, столкнулся с проблемой – могущественные маги не хотели идти к нему, такому юному Великому Магистру и стоять в иерархии после него. А магистр Нуфлин, вот ведь незадача, очень хотел «лучших из лучших», абы кто его не устраивал. И тогда он предложил семи магам, в том числе и Хумхе Йоху, стать номинальными основателями Ордена… Сам же он должен был стать их официальным учеником и, полагаю, «серым кардиналом Семилистника».
Вот такое объяснение. Мне только интересно, это с самого начала так задумывалось, или все-таки после «Вороны на мосту» автор схватился за голову и решил в спешном порядке этот ляп исправлять?
читать дальше

@темы: Рецензии, Макс Фрай, Книги

Комментарии
20.11.2007 в 12:11

bet on both sides | do what you must
Насторожило меня только одно… С чего бы вдруг Кофа иногда говорит как Джуффин? Как минимум дважды Кофа очень «близко к тексту» повторяет речевые обороты Джуффа.
Ну дык, они сколько проработали вместе? То ли 120, то ли 160 лет (хронология у меня хромает на все ноги)... Тут за десять-то лет начинаешь перенимать манеру речи и любимые фразочки (у одного особенно близкого мне человека я в какой-то момент подцепил заикание, хотя с детства никогда этим не страдал), а уж за такой срок - ничего удивительного.
То есть я не знаю, так ли думал автор, но это в любом случае не ляп. Оно так бывает при постоянном контакте, да.
20.11.2007 в 13:16

И конечно не вовремя слетает Дайри. Когда хочется оставить человеку комент приходиться анонимничать. :(
Теперь по существу. Джуффин просто Душка. Ааааабажаю умных нахалов. А вдобавок и Харизматичных тем более. По поводу Мела... У него тааакое шило, что он вряд ли усидит за мемуарами. И даже Макс с его талантами за ним записать не успеет. :D Но если успеет это будет Шедевр. Уверена. Ну, что ещё... Собственно "Хочу прочитать" это по-умолчанию. Oriella :heart:
20.11.2007 в 14:44

Никому нельзя верить. Особенно людям.
Завидую, я ещё до книжки не добралась.
Кстати, могу добавить ещё один ляп в твою коллекцию. Жену сэра Халли уже однажды называли по имени. И тогда она была Доротая. :rolleyes:
04.02.2008 в 23:21

Всё будет. Рано или поздно, так или иначе (с)
Oriella Хех, как точно ты ляпы подметила! А я как-то и внимания не обратила. :) А вобще, книги хорошие.
27.11.2009 в 09:26

всё чисто для чистого взора (Н. Гумилёв)
Oriella Мне только интересно, это с самого начала так задумывалось, или все-таки после «Вороны на мосту» автор схватился за голову и решил в спешном порядке этот ляп исправлять?

Ляпы авторы чаще всего исправляют "задним числом". Потому что когда пишут, нужно держать внимание на главных линиях, а мелочи пропускают. :)
27.11.2009 в 12:23

Много ли, мало ли, было ли, стало ли... Что это мне? Только сигнала, всего лишь сигнала, жду я и знака в окне...
Ляпы авторы чаще всего исправляют "задним числом". Потому что когда пишут, нужно держать внимание на главных линиях, а мелочи пропускают.

Согласна...
Хотелось бы, конечно, чтобы никто ничего не пропускал, и авторы были так же внимательны к мелочам, как и въедливые читатели, но... мир не идеален.
Тем более что писателю надо творить сюжет, а читателю всего лишь следить за его поворотами, поэтому у читателей больше возможностей заметить что-то, пропущенное автором. ))

Забавно только то, что исправив один ляп, Фрай тут же наделал новых (имя жены Джуффа, часы в еховских сутках)...

А грустнее всего то, что новых "Хроник", кажется, не будет, и Мелифаро с "микрофоном" пролетел :(((
27.11.2009 в 15:18

всё чисто для чистого взора (Н. Гумилёв)
Oriella , я Фрая читала довольно давно, подробностей уже не помню, только общее впечатление. :) Весело и интересно! :-D
27.11.2009 в 15:33

Много ли, мало ли, было ли, стало ли... Что это мне? Только сигнала, всего лишь сигнала, жду я и знака в окне...
Oriella , я Фрая читала довольно давно, подробностей уже не помню, только общее впечатление. Весело и интересно!

А общее впечатление у всех таким остается - особенно от первых книг )))
Сама тоже уже года два не перечитывала (разве что читала "Ключ из желтого металла" несколько месяцев назад).
Все собираюсь перечитать, но как-то не попадаю в фраевское настроение :)
27.11.2009 в 16:11

всё чисто для чистого взора (Н. Гумилёв)
Oriella Все собираюсь перечитать, но как-то не попадаю в фраевское настроение
Я книги в библиотеке брала, так что перечитывать вряд ли буду. :) А электронные книги читать не могу. Слишком сильно глаза устают.
27.11.2009 в 16:18

Много ли, мало ли, было ли, стало ли... Что это мне? Только сигнала, всего лишь сигнала, жду я и знака в окне...
А электронные книги читать не могу. Слишком сильно глаза устают.

Я их читать тоже не могу :(
Читала только когда жила вдалеке от нормальных книжных магазинов (там новинки ооочень редко появлялись, и на город был всего один магазин), и электронки были единственным шансом читать книги (для универа в том числе), которые на бумаге было не сыскать...
Сейчас к ним обращаюсь только, если на работе ну совсем нечего делать - открываю Либрусек и читаю что-нибудь...
27.11.2009 в 16:21

всё чисто для чистого взора (Н. Гумилёв)
Oriella Я их читать тоже не могу
Распространенная ситуация. :)

Oriella если на работе ну совсем нечего делать - открываю Либрусек и читаю что-нибудь...
А что это за работа такая, где читать можно? :upset: Если, конечно, не секрет? :)
27.11.2009 в 16:39

Много ли, мало ли, было ли, стало ли... Что это мне? Только сигнала, всего лишь сигнала, жду я и знака в окне...
А что это за работа такая, где читать можно? Если, конечно, не секрет?
Редактор-корректор )))
Читать - это вообще моя профессия, хотя конечно, в большинстве случаев "тексты по работе".
Но если текстов по работе нет, новый журнал должен выйти еще не скоро, и все отделы молчат и не присылают писем с пометкой "откорректировать побыстрее", то...
Почему бы и нет? ))

Сегодня с утра вот "Питера Пэна" читала.
Сейчас думаю приняться за "Террор" Симмонса ))))
27.11.2009 в 17:21

всё чисто для чистого взора (Н. Гумилёв)
Oriella Редактор-корректор
Я бы на такой работе долго не выдержала. Большая нагрузка на глаза и полная сосредоточенность много часов подряд - это сложно. А еще, если статья интересная, можно настолько увлечься, что просто забыть про ошибки. :)

Oriella Сегодня с утра вот "Питера Пэна" читала.
Сейчас думаю приняться за "Террор" Симмонса

"Питера Пэна", я естественно, знаю, а про "Террор" не слышала. :)
27.11.2009 в 17:28

Много ли, мало ли, было ли, стало ли... Что это мне? Только сигнала, всего лишь сигнала, жду я и знака в окне...
А еще, если статья интересная, можно настолько увлечься, что просто забыть про ошибки.
Мне это не грозит ))))
Более-менее интересные статьи попадаются редко (советы, как работать с бизнесменами из других стран, например), а так - сплошная нудятина.
Советы генеральным директорам про кризис, налоговое дело, тонкости бухгалтерии - скукотища.
Правда, в такой скукоте ошибки тоже не всегда ловятся )))

"Питера Пена", я естественно, знаю, а про "Террор" не слышала.
Я еще не начинала читать.
Но вообще там ужасная история про судьбу полярной экспедиции, где главную угрозу для них представляло "неведомое исполинское чудовище, будто сотканное из снега и полярного мрака" ))
Рецензия на книгу на "Мире фантастики": www.mirf.ru/Reviews/review2463.htm

Меня здесь просто контраст повеселил - после перечитывания Барри читаю такой ужас ))
27.11.2009 в 17:43

всё чисто для чистого взора (Н. Гумилёв)
Oriella Правда, в такой скукоте ошибки тоже не всегда ловятся
Но это проще, чем что-нибудь интересное? ;-)

Oriella Рецензия на книгу на "Мире фантастики"
Прочитала. Не совсем мое. :) Предпочитаю что-нибудь более романтичное. Хотя, на самом деле, рецензия отнюдь не всегда отражает произведение. Может, там атмосфера достаточно специфичная. На меня это действует очень сильно. Появится время - надо будет взглянуть. :)
27.11.2009 в 17:54

Много ли, мало ли, было ли, стало ли... Что это мне? Только сигнала, всего лишь сигнала, жду я и знака в окне...
Но это проще, чем что-нибудь интересное?
Интересное просто надо для верности прочесть 2 раза - первый раз обращая внимание на смысл, а потом уже - больше на ошибки.
И интересное, по крайней мере, читать легче и в этом ты лучше разбираешься ))
Через дебри неинтересного еще и продираться дольше нужно. И больше шанса, что напорешься на незнакомое слово.

Прочитала. Не совсем мое.
Я тоже не уверена, что это мое, но эту книгу все так хвалят, что любитель ужасов, такой как я, просто обязан с ней ознакомиться ))
Всегда можно бросить, если не понравится.

, там атмосфера достаточно специфичная. На меня это действует очень сильно
А какая атмосфера прежде всего на тебя действует?
27.11.2009 в 18:03

всё чисто для чистого взора (Н. Гумилёв)
Oriella А какая атмосфера прежде всего на тебя действует?
Разная! :) Когда читаю Сапковского, кажется, что строчки просто вибрируют. Такая энергетика со страниц идет, что затягивает мгновенно. Уже не понимаешь, в каком мире находишься.
Кинг тоже затягивает, но... Все-таки у него атмосфера для меня слишком темная, иногда на психику давит. Так что под настроение. Обожаю Дьяченок. Люблю Семенову. У Андре Нортон и Олдей атмосфера тоже сильная.
А есть авторы, где атмосферу не чувствуешь, но сюжет завлекает. Кстати, Толкиен интересно пишет, но его атмосферу я не ощущаю. Как и у Кэтрин Курц.
Не слишком сильно именами перегрузила? :-D
27.11.2009 в 18:38

Много ли, мало ли, было ли, стало ли... Что это мне? Только сигнала, всего лишь сигнала, жду я и знака в окне...
Не слишком сильно именами перегрузила?

Да я этих писателей и сама всех знаю, так что нет, не перегрузила... Разве что у Олди читала только одну книгу - все не могу собраться и читать дальше.
И для меня атмосфера очень важна - в последнее время читаю исключительно тех, кого "чувствую"...
Хотя Толкиеновскую атмосферу я чувствую - хорошо ощущается, как аура зеленых лугов Шира из начала первой части постоянно испаряется, и превращается во что-то мрачное, черно-красное (момент, с уничтожением Кольца).
А вот Нортон никогда не чувствовала, наверное, потому у меня с ней пока и не сложилась...

Дяченок я тоже обожаю, и согласна, что у Сапковского очень сильная атмосфера в книгах.
На твой взгляд, в игре ее передать удалось?
27.11.2009 в 18:47

всё чисто для чистого взора (Н. Гумилёв)
Oriella На твой взгляд, в игре ее передать удалось?
Если честно, мне сериал не понравился. Причем сильно. Атмосфера совершенно другая. И герои какие-то старые. В общем, не пошло. :)
27.11.2009 в 18:58

Много ли, мало ли, было ли, стало ли... Что это мне? Только сигнала, всего лишь сигнала, жду я и знака в окне...
Если честно, мне сериал не понравился. Причем сильно. Атмосфера совершенно другая. И герои какие-то старые. В общем, не пошло.
Сериал мне тоже не понравился...
Лютик там ужасно старый, не слишком симпатичный, и совсем не "похож на эльфа", как он всегда утверждал )
И то, как переврали сюжет - меня убило просто...

А игра тебе как?
Или не доводилось играть?
27.11.2009 в 19:03

всё чисто для чистого взора (Н. Гумилёв)
Oriella А игра тебе как?
Или не доводилось играть?

Если честно, не доводилось. Я в Инете вообще с трудом ориентируюсь. Тупо выйти на страницу, которая в конкретном списке, еще могу, но шаг вправо или влево - проблема. Дочь смеется, но все-таки делает то, что прошу. Иначе меня даже в дайрях бы не было. И дневник, и дизайн, и все прочее она делает. Я до сих пор только посты пишу, письма и в конкретные дневники захожу. В общем, программа - минимум. Куда уж в игры играть! :-D
30.11.2009 в 12:07

Много ли, мало ли, было ли, стало ли... Что это мне? Только сигнала, всего лишь сигнала, жду я и знака в окне...
Если честно, не доводилось. Я в Инете вообще с трудом ориентируюсь. Тупо выйти на страницу, которая в конкретном списке, еще могу, но шаг вправо или влево - проблема. Дочь смеется, но все-таки делает то, что прошу. Иначе меня даже в дайрях бы не было. И дневник, и дизайн, и все прочее она делает. Я до сих пор только посты пишу, письма и в конкретные дневники захожу. В общем, программа - минимум. Куда уж в игры играть!

Ну, я и сама в этом не ас, если честно )
По крайней мере, с дизайном дневника у меня все очень плохо. Когда-то давно чисто интуитивно поставила бежевый цвет для фона записей, а картинку с Сарой - для фона дневника, увидела, что вышло вроде неплохо (хотя и чуть наивно) и боюсь что-то менять ))
А игру я вот какую имела в виду - www.mirf.ru/Reviews/review2081.htm
А вот дополнения к ней - www.mirf.ru/Reviews/review2928.htm
30.11.2009 в 14:00

всё чисто для чистого взора (Н. Гумилёв)
Oriella А игру я вот какую имела в виду
Я вообще не представляю, что такое электорнные игры. :-D Студенты пытались "воспитывать и приобщать", но поняли, что бесполезно. :-D