воскресенье, 25 февраля 2007
Ну что ж - вот об этом концерте определенно нужно написать, и лучше бы мне сделать это до того, как все детали окончательно забудутся, а "впечатления - расплескаются" (вот когда я пожалела о том, что рассталась с привычкой постоянно ходить с блокнотом и ручкой - помнится, на пятом курсе я написала немалое количество статей именно благодаря тому, что на концерт попала, держа в сумке "заветную тетрадку". А тут во время концерта я почти физически ощущала, как рождаются во мне необычные ассоциации, и их негде было отразить; я отмечала про себя моменты, о которых нужно рассказать непременно - и они забывались... Жаль). Но ничего, расскажу хотя бы о том, что помню прямо сейчас. Статьей мои сумбурные высказывания назвать будет, конечно, нельзя, но хотя бы будет из чего при желании лепить эту статью...
Итак.
Собственно отчет В итоге я все-таки играла для брата роль Санта-Клауса в полном смысле этого слова - в этот вечер я была для него ключом везде: мало того, что подарила билет на концерт, так еще и карточка для метро у него кончилась, и именно я "проводила" его везде. Ну что ж, тем ярче будут его впечатления...
До "Пикника" я была в Лужниках всего однажды, и потому могу сравнивать концерт в честь "пикниковской четверти века" только с презентацией ариевского "Армагеддона". Надо сказать, сравнение не в пользу Арии - то ли в плане организации, то ли в плане того, какая публика собралась на концерт? Не знаю, знаю только, что мы совершенно спокойно попали в комплекс - не пришлось стоять в длиннющих очередях, да и огромных толп не было нигде - ни перед входом в "Лужники", ни перед входом в зал...
Места - по бесплатным билетам - нам достались достаточно неплохие - в первой ложе (в чем-то даже удобнее президентской ложи, которая находится выше), достаточно близко к сцене (не так близко, конечно, как "танцевальный партер", но тут уж извините - нельзя получить все сразу - либо ты "колбасишься" в толпе, стоя на ногах, но зато находишься очень близко к сцене, либо сидишь, с комфортом устроившись, но при этом ты от сцены довольно далеко и безнаказанно подпевать Шклярскому не можешь - соседи просто-напросто тебя не поймут)... Тем не менее я - по большому счету, человек простой и не терпящий излишеств все равно пыталась подпевать Шклярскому - на каждой песне, благо динамики в зале были совершенно чудовищные, в хорошем смысле этого слова (в смысле громкие) и кроме голоса солиста все - даже мои соседи не слышали ничего... И, кстати, я была не одинока - кто-то с трибун просто был не в состоянии усидеть в собственном кресле и начинал пританцовывать у края бортика, отделяющего трибуны от танцевального партера, да и с ВИП-партера многие тоже не сидели, а танцевали, по крайней мере, на некоторых песнях...
Программа концерта была очень хороша - я осталась довольна выборкой песен. Меня, правда, поверг в недоумение 30-минутный "антракт" между двумя частями концерта (никогда такого не видела), но потом я поняла, что без этого перерыва Шклярский не смог бы так выкладываться (а выкладывался он по полной). К тому же, несмотря на приглашенных гостей, именно выступления "Пикника" (а как же!) были "солью концерта. Другие - "Агата Кристи", "Кукрыниксы", "Би-2", и Кипелов были всего лишь "прослойкой", едва ли замеченной многими поклонниками группы, которые были в зале - каждая из них исполняла по 2-3 песни и покидала сцену. Забавно, но у меня возникло ощущение, что приглашенных гостей выбирали главным образом благодаря их названиям: не зря же выступление "Агаты" предварили краткой справкой про Агату Кристи - писательницу; Би-2 - рассказом о самолете Би-2, а Кукрыниксов - сообщение о творческой группе карикатуристов - но ведь подобную справку можно сделать далеко не по каждой группе, согласитесь?...
Кипелов, впрочем, выпадал из ряда остальных - о нем сказать было нечего, да и "сценного" времени ему уделили не так много - он всего лишь спел "Фиолетово-черный" с Шклярским (и то - Шклярский спел больше куплетов из песни, чем Кипелов) - в конце первой части концерта, и все...
Повеселили попытки Агаты Кристи (впрочем, в том, что эту группу нужно было позвать на юбилей Пикника, у меня сомнений нет - все-таки они и вправду записали с Пикником альбом "Тень вампира". И они просто замечательно спели "Не кончается пытка" - песню, которую на обычном концерте "Пикник" не услышишь, потому что для ее исполнения нужен еще и Самойлов. Душа радуется) и Кукрыниксов спеть песни Шклярского. "Агата", исполнив в своей неподражаемой манере "Дай себя сорвать" (они даже текст изменили - в конце песни вместо "прежде, чем завянуть", спели "прежде, чем зароют". А чего еще стоило ожидать от "Агаты"?), извинились и сказали, что просят прощения за то, что спели песню... Н-да, за такое только извиняться.
Кукрыниксы же спели "Смутные дни" - музыкальная аранжировка мне даже понравилась, но вот манера исполнения "я - чернокнижник" или "я - Ворон" (в духе фильма с Брендоном Ли) довольно интересна, но это ни разу не Пикник.
Все-таки лучше, когда сам Шклярский поет свои песни - что он и делал на протяжении двух часов. Песни из "Королевства кривых", которыми концерт начался ("И летает голова то вверх, то вниз" - первая песня), перемежались со "стареньким и любимым" - "Немного огня" (на экранах в этот момент танцевали языки пламени), "Иероглиф" (на экране - огромный иероглиф, символ группы. Когда-то у меня, кстати, даже аватарка такая была), "Лишь влюбленному вампиру (на экранах феерический танец двух теней - мужской и женской)...
Шоу, кстати, было потрясающим - все происходящее на сцене имело значение. Пение Шклярского, образы на экране (во время "Египтянина" на нем мелькали образы Египта - сфинкс, пирамиды и т.д., а во время "Не кончается пытка" - официальный клип, тот самый, с "черной" и "белой" фигурами... Восхитительно!), и выходящие на сцены люди в костюмах, на ходулях - они и впрямь создавали атмосферу... Всем понравилось, как во время "У шамана три руки" на сцену выбежал шаман с гонгом (на гонге - символ группы - иероглиф), а на экране в этот момент показывали индейско-шаманские кадры...
А во время исполнения "Серебра" вышедший на сцену человек почти заставил меня почувствовать, почему же солист "Кукрыниксов" назвал Пикник "темной, питерской музыкой"... Страху нагнать они постарались... Впрочем, я все равно не считаю "Пикник" темной музыкой...
Брата, кстати, концерт очень порадовал, несмотря на то, что ему обычно трудно угодить. Он даже фотографировал и снимал кое-что на видео (с помощью мобильника)... А может, все дело в том, что концерт был "на халяву"? Известно ведь, русский человек ради халявы все что угодно сделает! Это миф, но миф очень устойчивый...
Рецензия. Не мояКстати, вот, нашла рецензию на этот концерт - с очень многим в ней вполне согласна:
http://newsmusic.ru/news_2_4530.htm
Заитересовали моменты:
- "Зато на огромной сцене Лужников есть где развернуться вампирам и вурдалакам на ходулях. Тесноватый зал ЦДХ, где обычно играет «Пикник» в Москве, ничего подобного не позволяет. Многочисленные фантомы в лице Квазимодо (мрачноватая марионетка), Джазового мракобеса (человек-рупор с электрическими контактами), Шамана («три руки и крыло из-за плеча»), бубна-иероглифа, карлика и прочих персонажей Театра Теней на ходулях расхаживали как вырвавшиеся на свободу мутанты..."
Спасибо большое, что просветили, как же называть эти существа на сцене! Особая благодарность за "Джазового мракобеса" - меня весьма потрясло то, как он "бил себя на сцене током", это было очень эффектно, но эффект "смазывался" из-за того, что я не знала, кто это был такой.... Теперь буду знать...
"Агата Кристи», как известно, записала с «Пикником» альбом «Тень вампира», и их присутствие было уместнее прочих. Но исполнение «Дай себя сорвать» оказалось неприятно далеким от пикниковского эталона, к тому же музыканты страшно разозлили поклонников «Пикника» отступлениями от текста: «Дай себя сорвать сама» и даже «дай себя порвать». Дуэт со Шклярским «Не кончается пытка» (где и когда его еще услышать?) был, впрочем, весьма точен и силен.
Кипелов оказался свадебным генералом. Он решился лишь выйти в конце первого отделения, и спеть со Шклярским один куплет в песне «Фиолетово-черный». Да и тот из-за нерасторопности звукооператора был почти не слышен. Остальное время Кипелов активно пил в своей гримерке с гостями, и снова вышел только в самом конце на общей песне. Где его, впрочем, тоже не было слышно...
Еще один гость, питерская группа «Кукрыниксы» выглядела совсем неуместно. «Смутные дни» окрасились в неумеренно-готичные краски, а свои песни продолжатели дела «Короля и шута» пели для совсем не ожидавшей такого подвоха публики.
Со всем согласна. Меня дико разражало изменение "дай себя сорвать сама", казалось бы, незначительное, но в песне оно очень уж бросалось в глаза... Согласна и с тем, что "Смутные дни" в исполнении Кукров были как-то уже очень готичны...
Да не надо завидовать - "будет и на вашей улице праздник", Лойсо...
Уверена, что на "свой" концерт "Пикника" (да и на любой другой желанный концерт) попасть еще удастся, наверняка...
Наверное да..)