Много ли, мало ли, было ли, стало ли... Что это мне? Только сигнала, всего лишь сигнала, жду я и знака в окне...
Крайне забавно. Сегодня целый день потратила на попытки "жить красиво"... Отдала просто неземную сумму за починку сапог (в пятницу от них отлетел каблук и сломался ступинатор, как я в них с работы добиралась - это просто песня была – идти, пританцовывая и не наступая на каблук 2 часа – такого я от себя не ожидала), оставила чаевые в кофейне, куда зашла выпить латте. Купила себе 0.7 "Бейлиса" и книгу Фрая - которой у меня раньше не было в бумажном варианте - просто для того, чтобы было, что почитать в метро...
Фраевское Начала на днях перечитывать «Болтливого мертвеца» и еще раз обнаружила то, что новый, оранжевый вариант очень отличается от варианта издания, где на обложке были «героические рожи» - он даже содержит авторские правки текста… Наверное, так и со всеми частями, но «Болтливого мертвеца» я когда-то знала почти наизусть, неудивительно, что заметила это… Приведу несколько примеров…
1. Было:
Хороший, - усмехнулся он. - Про тебя. - Опять про меня? - огорчился я. - Ага. Напился, дескать, сэр Макс до потери пульса... - Клевета! - возмутился я. - Не было такого! То есть, было, конечно, но давно и не в Ехо. Я вообще не помню, когда в последний раз пил что-то крепче камры!
- Я тоже такого не припомню, - миролюбиво согласился он, - но это не я придумал. Это народная молва, чудовище! Рассказывать дальше?
Стало:
...-Клевета! - возмутился я. - Не было такого! То есть, было, конечно, но давно и не в Ехо. Я вообще не помню, когда в последний раз пил что-то крепче камры!
- Зато я помню. Гораздо крепче камры и очень, очень много. Когда с троном прощался. - подсказал он. - Правда, свидетелей этого безобразия в живых мы вроде бы не оставили, но народную молву не обманешь. Рассказывать дальше?
2. И еще одно, на эту же тему... Здесь текст не менялся – просто добавился целый кусочек…
Было: Сразу после подписания документа
размеры Соединенного Королевства несколько выросли, а очертания разительно
изменились, так что все карты Мира сейчас поспешно переделывались - сколько
географов, топографов, художников и владельцев типографий получили благодаря
мне дополнительную возможность заработать, подумать страшно! Мои кочевники
почти не сопротивлялись: думаю, за два с лишним года моего концептуального
заочного "правления" они на собственном опыте убедились, что Его Величество
Гуриг VIII - весьма симпатичный и, самое главное, куда более надежный
человек, чем их злосчастный "Владыка Фангахра".
- Ты-то, может, и отрекся! - ядовито сказал мой шеф. - А все царские
замашечки при тебе остались!
Стало: Сразу после подписания документа
размеры Соединенного Королевства несколько выросли, а очертания разительно
изменились, так что все карты Мира сейчас поспешно переделывались - сколько
географов, топографов, художников и владельцев типографий получили благодаря
мне дополнительную возможность заработать, подумать страшно! Мои кочевники
почти не сопротивлялись: думаю, за два с лишним года моего концептуального
заочного "правления" они на собственном опыте убедились, что Его Величество
Гуриг VIII - весьма симпатичный и, самое главное, куда более надежный
человек, чем их злосчастный "Владыка Фангахра". Сам же я на радостях напился, как извозчик, впервые за много лет. Коллеги, которым пришлось стать свидетелями этого беспрецедентного события, утверждают, что я был великолепен, но им веры нет: на той вечеринке все пошли вразнос, не знаю уж почему. Даже Шурф, помнится, песни орал. Хотя он-то, возможно, просто старался соблюсти национальные традиции народа Хенха или, скажем, какой-нибудь древний ритуал проводов отрекшегося властителя – с него бы сталось…
- Ты-то, может, и отрекся! - ядовито сказал мой шеф. - А все царские
замашечки при тебе остались!
В самом первом варианте этого точно не было, а в самом последнем точно появилось. Не знаю, правда, для чего – автор решила, что будет лучше, если добавить в рассказ Макса такой колоритный эпизод? Ну что ж, ей виднее!
3. Еще. Было:
Но не паникуй, парень: со временем ты поймешь, что всякий раз нас выбрасывает на иной берег, и мы начинаем с какого-то другого "начала"... - он неожиданно улыбнулся и подмигнул мне: - Ну что, впилил? - Врубился, - невольно улыбнулся я. - А вы тоже были знакомы с Андэ Пу? - Никого не минула чаша сия!
Стало (разница не очень большая). Вместо вопроса Макс утверждает:
- Ну да, вы ведь тоже были знакомы с Андэ Пу...
С правкой стало куда лучше, а то было впечатление, что Макс страдает потерей памяти – как можно спрашивать, был ли Джуффин знаком с Андэ, если на коронацию Макса они оба ехали вместе, в одном амобилере?
4. Последнее – маленькое…
Книга Огненных страниц.
Было:
Но его обаяние на меня не слишком-то действовало
- наверное потому, что я знал: этот невероятный дядька больше никогда не
будет моим лучшим другом... впрочем, вряд ли он вообще когда-то им был.
Стало: Впрочем, сейчас его обаяние на меня не слишком-то действовало
- наверное, просто потому, что я знал: этот невероятный дядька больше никогда не
будет моим другом... Впрочем, вряд ли он вообще когда-то им был. .
Другие изменения в этом кусочке тоже есть – не слишком концептуальные, слова переставили местами, вставлены новые фразочки, грамматические конструкции изменились… Общее впечатление, впрочем, осталось прежним…
А по поводу дружбы… Да, так будет более точно. Учитывая то, как ведет себя Джуфф в чудном видении Макса, вряд ли его можно назвать даже просто его другом… О лучшей дружбе я уже и не говорю…
"Книга Огненных страниц"
Кстати, о «Книге Огненных страниц»... Почему-то захотелось высказать здесь свои мысли об этой книге – почему она впечатлила меня больше всех остальных вещей Фрая - и воспоминания о том, как я прочла ее впервые…
Помню, когда читала ее впервые - у меня были ощущения, что рушится вообще все... У меня как раз и денек тогда выдался не слишком хороший - мы поссорились с лучшей подругой, а на другой день должна была быть контрольная по ненавистной мной математике (дело было еще в 10 классе – потом, правда, все «устаканилось", и контрольную я написала хорошо, и с подругой помирилась). Стала читать Фрая, который всегда поднимал мне настроение, и тут такое...
К тому же и книга построена в общем-то на "развенчании образа моего любимого героя"(когда, кстати, спросила сегодня в асе одного человека из ролевой, как он считает, почему меня больше всех поразила именно эта часть, человек ответил: "Вас там красиво грохнули, а до этого вы не менее красиво выпендривались". Весело. Так вот, оказывается, в чем все дело?!!!
Была бы я еще любительницей Лонли-Локли (я имею в виду, если б я ставила его выше всех) или, упаси боже, Кофы – было бы другое дело… Так ведь нет!
Как я тогда плакала, как сочувствовала Максу, как перечитывала строчки про "о чем ветер поет – страшно вспомнить..." Не могла поверить, что его мир мог быть вот так вот быть разрушен. Не знаю даже, что бы было, если бы не оказалось, что "все это неправда". Неприятный осадок все же остался...
Ни одну книгу я не перечитывала так часто, кстати. И ни одну не знала наизусть. А эту знала...
Как раз после нее стала обращать внимание в песнях на фразы типа "сгори со мной в этом пламени"...
Отметила недавно для себя, совершенно случайно – в песнях моей любимой группы «Пикник» очень часто встречаются упоминания стихии огня... Может, отчасти из-за этого я и люблю песни «Пикника»?
Чего только стоят:
1. А бог живущих в тени и дарующих свет,
Это только огонь и не более, нет,
Это только огонь, что в нем грех, а?..
2. Мир не тот, что вчера, что
Минуту спустя. В который раз
Пляшут искры около нас.
Пляшут искры около рта...oколо рта...
3. Взгляни: а под тем ли ты солнцем стоишь?
Клянись же, ешь землю, что вместе со мною сгоришь…
Много на самом деле примеров…
И в песне «Валькирия» тоже был очень яркий пример…
Пусть этот мир горит огнем,
Мы не сгорим в его огне.
Чистой воды «КОС»…
"Мельница"
Купила, кстати сказать, сегодня новый альбом «Мельницы» - наконец. Очень понравилось – как ни странно, меня не «покоробили» новые версии «Дракона» и «Дверей Тамерлана», мне даже удалось их полюбить (хотя изначальные версии я все еще люблю больше). Песню «Ай, волна» открыла для себя повторно (у меня была раньше немного другая версия «Волны», скачанная откуда-то, но именно эта, «альбомная», версия, оказалось той, что мне захотелось слушать снова и снова. Повеселило том, как я сначала не могла разобрать одну строчку – когда впервые услышала, как вокалистка поет: «Думала, милый каждый день, / Думала, нежен, как капель…», в недоумении переспросила: «Нежен как кто?», и так и не могла понять, что же там поется, пока не нашла на официальном мельничном форуме этот текст… В принципе, ничего в этой моей «глухоте» нет удивительного – в 1 степени редукции от звуков «а» и «о» остается звук, средний между ними… Да и «б» и «п» тоже легко перепутать…
Грустная, кстати, песня, по большому счету... Ожидания героини не оправдываются - никакие... Неудивительно, что в последних строчках "Волны" она просит волну "взять" и "принять" ее...
Фраевское Начала на днях перечитывать «Болтливого мертвеца» и еще раз обнаружила то, что новый, оранжевый вариант очень отличается от варианта издания, где на обложке были «героические рожи» - он даже содержит авторские правки текста… Наверное, так и со всеми частями, но «Болтливого мертвеца» я когда-то знала почти наизусть, неудивительно, что заметила это… Приведу несколько примеров…
1. Было:
Хороший, - усмехнулся он. - Про тебя. - Опять про меня? - огорчился я. - Ага. Напился, дескать, сэр Макс до потери пульса... - Клевета! - возмутился я. - Не было такого! То есть, было, конечно, но давно и не в Ехо. Я вообще не помню, когда в последний раз пил что-то крепче камры!
- Я тоже такого не припомню, - миролюбиво согласился он, - но это не я придумал. Это народная молва, чудовище! Рассказывать дальше?
Стало:
...-Клевета! - возмутился я. - Не было такого! То есть, было, конечно, но давно и не в Ехо. Я вообще не помню, когда в последний раз пил что-то крепче камры!
- Зато я помню. Гораздо крепче камры и очень, очень много. Когда с троном прощался. - подсказал он. - Правда, свидетелей этого безобразия в живых мы вроде бы не оставили, но народную молву не обманешь. Рассказывать дальше?
2. И еще одно, на эту же тему... Здесь текст не менялся – просто добавился целый кусочек…
Было: Сразу после подписания документа
размеры Соединенного Королевства несколько выросли, а очертания разительно
изменились, так что все карты Мира сейчас поспешно переделывались - сколько
географов, топографов, художников и владельцев типографий получили благодаря
мне дополнительную возможность заработать, подумать страшно! Мои кочевники
почти не сопротивлялись: думаю, за два с лишним года моего концептуального
заочного "правления" они на собственном опыте убедились, что Его Величество
Гуриг VIII - весьма симпатичный и, самое главное, куда более надежный
человек, чем их злосчастный "Владыка Фангахра".
- Ты-то, может, и отрекся! - ядовито сказал мой шеф. - А все царские
замашечки при тебе остались!
Стало: Сразу после подписания документа
размеры Соединенного Королевства несколько выросли, а очертания разительно
изменились, так что все карты Мира сейчас поспешно переделывались - сколько
географов, топографов, художников и владельцев типографий получили благодаря
мне дополнительную возможность заработать, подумать страшно! Мои кочевники
почти не сопротивлялись: думаю, за два с лишним года моего концептуального
заочного "правления" они на собственном опыте убедились, что Его Величество
Гуриг VIII - весьма симпатичный и, самое главное, куда более надежный
человек, чем их злосчастный "Владыка Фангахра". Сам же я на радостях напился, как извозчик, впервые за много лет. Коллеги, которым пришлось стать свидетелями этого беспрецедентного события, утверждают, что я был великолепен, но им веры нет: на той вечеринке все пошли вразнос, не знаю уж почему. Даже Шурф, помнится, песни орал. Хотя он-то, возможно, просто старался соблюсти национальные традиции народа Хенха или, скажем, какой-нибудь древний ритуал проводов отрекшегося властителя – с него бы сталось…
- Ты-то, может, и отрекся! - ядовито сказал мой шеф. - А все царские
замашечки при тебе остались!
В самом первом варианте этого точно не было, а в самом последнем точно появилось. Не знаю, правда, для чего – автор решила, что будет лучше, если добавить в рассказ Макса такой колоритный эпизод? Ну что ж, ей виднее!
3. Еще. Было:
Но не паникуй, парень: со временем ты поймешь, что всякий раз нас выбрасывает на иной берег, и мы начинаем с какого-то другого "начала"... - он неожиданно улыбнулся и подмигнул мне: - Ну что, впилил? - Врубился, - невольно улыбнулся я. - А вы тоже были знакомы с Андэ Пу? - Никого не минула чаша сия!
Стало (разница не очень большая). Вместо вопроса Макс утверждает:
- Ну да, вы ведь тоже были знакомы с Андэ Пу...
С правкой стало куда лучше, а то было впечатление, что Макс страдает потерей памяти – как можно спрашивать, был ли Джуффин знаком с Андэ, если на коронацию Макса они оба ехали вместе, в одном амобилере?
4. Последнее – маленькое…
Книга Огненных страниц.
Было:
Но его обаяние на меня не слишком-то действовало
- наверное потому, что я знал: этот невероятный дядька больше никогда не
будет моим лучшим другом... впрочем, вряд ли он вообще когда-то им был.
Стало: Впрочем, сейчас его обаяние на меня не слишком-то действовало
- наверное, просто потому, что я знал: этот невероятный дядька больше никогда не
будет моим другом... Впрочем, вряд ли он вообще когда-то им был. .
Другие изменения в этом кусочке тоже есть – не слишком концептуальные, слова переставили местами, вставлены новые фразочки, грамматические конструкции изменились… Общее впечатление, впрочем, осталось прежним…
А по поводу дружбы… Да, так будет более точно. Учитывая то, как ведет себя Джуфф в чудном видении Макса, вряд ли его можно назвать даже просто его другом… О лучшей дружбе я уже и не говорю…
Огонь все ярче… Страницы жизни в нем горят…
"Книга Огненных страниц"
Кстати, о «Книге Огненных страниц»... Почему-то захотелось высказать здесь свои мысли об этой книге – почему она впечатлила меня больше всех остальных вещей Фрая - и воспоминания о том, как я прочла ее впервые…
Помню, когда читала ее впервые - у меня были ощущения, что рушится вообще все... У меня как раз и денек тогда выдался не слишком хороший - мы поссорились с лучшей подругой, а на другой день должна была быть контрольная по ненавистной мной математике (дело было еще в 10 классе – потом, правда, все «устаканилось", и контрольную я написала хорошо, и с подругой помирилась). Стала читать Фрая, который всегда поднимал мне настроение, и тут такое...
К тому же и книга построена в общем-то на "развенчании образа моего любимого героя"(когда, кстати, спросила сегодня в асе одного человека из ролевой, как он считает, почему меня больше всех поразила именно эта часть, человек ответил: "Вас там красиво грохнули, а до этого вы не менее красиво выпендривались". Весело. Так вот, оказывается, в чем все дело?!!!

Как я тогда плакала, как сочувствовала Максу, как перечитывала строчки про "о чем ветер поет – страшно вспомнить..." Не могла поверить, что его мир мог быть вот так вот быть разрушен. Не знаю даже, что бы было, если бы не оказалось, что "все это неправда". Неприятный осадок все же остался...
Ни одну книгу я не перечитывала так часто, кстати. И ни одну не знала наизусть. А эту знала...
Как раз после нее стала обращать внимание в песнях на фразы типа "сгори со мной в этом пламени"...
Отметила недавно для себя, совершенно случайно – в песнях моей любимой группы «Пикник» очень часто встречаются упоминания стихии огня... Может, отчасти из-за этого я и люблю песни «Пикника»?
Чего только стоят:
1. А бог живущих в тени и дарующих свет,
Это только огонь и не более, нет,
Это только огонь, что в нем грех, а?..
2. Мир не тот, что вчера, что
Минуту спустя. В который раз
Пляшут искры около нас.
Пляшут искры около рта...oколо рта...
3. Взгляни: а под тем ли ты солнцем стоишь?
Клянись же, ешь землю, что вместе со мною сгоришь…
Много на самом деле примеров…
И в песне «Валькирия» тоже был очень яркий пример…
Пусть этот мир горит огнем,
Мы не сгорим в его огне.
Чистой воды «КОС»…
"Мельница"
Купила, кстати сказать, сегодня новый альбом «Мельницы» - наконец. Очень понравилось – как ни странно, меня не «покоробили» новые версии «Дракона» и «Дверей Тамерлана», мне даже удалось их полюбить (хотя изначальные версии я все еще люблю больше). Песню «Ай, волна» открыла для себя повторно (у меня была раньше немного другая версия «Волны», скачанная откуда-то, но именно эта, «альбомная», версия, оказалось той, что мне захотелось слушать снова и снова. Повеселило том, как я сначала не могла разобрать одну строчку – когда впервые услышала, как вокалистка поет: «Думала, милый каждый день, / Думала, нежен, как капель…», в недоумении переспросила: «Нежен как кто?», и так и не могла понять, что же там поется, пока не нашла на официальном мельничном форуме этот текст… В принципе, ничего в этой моей «глухоте» нет удивительного – в 1 степени редукции от звуков «а» и «о» остается звук, средний между ними… Да и «б» и «п» тоже легко перепутать…
Грустная, кстати, песня, по большому счету... Ожидания героини не оправдываются - никакие... Неудивительно, что в последних строчках "Волны" она просит волну "взять" и "принять" ее...
@музыка: Ай, Волна - момент: "Принесли б мне ветра дитя,/ Думала, я ждала, грустя..."
а что касается слов в песнях - я иногда такое сначала слышу, что сильно озадачивает) потом уже выясняю, что это совсем другое слово - увы, неразвитый фонематический слух - моя проблема..
а что касается слов в песнях - я иногда такое сначала слышу, что сильно озадачивает) потом уже выясняю, что это совсем другое слово - увы, неразвитый фонематический слух - моя проблема..
Ну, у меня с фонематическим слухом все нормально, но в песнях я тоже иногда слышу "не то, что поется".
Сегодня, кстати, для интереса зашла на форум "Мельницы" - была удивлена тем, что я считала, что "Думала, нежен как кобель" - это мой личный глюк, ан нет, такое слышится каждому второму...
А еще увидела на форуме забавную оговорку, при этом я поняла, что тоже так слышу:
- В "Невесте полоза" четко слышится вместо "Ты ласкай меня" - "Пива, скорее"
Понравились еще такие комментарии (не мои, конечно же):
- А мне долго-долго казалось, что в песне "Двери Тамерлана" вместо "...у двери Тамерлановой выросла трава", казалось "...у двери Тамерлана, Вай! выросла трава", т.е. "вай, какая трава выросла!" Когда я узнал, что Хелависа очень любит Грузию, решил, что так оно и есть. Нескоро разубедился.
- Еще прикол, правда не опевка, а мысль которая внезапно пришла в голову:
"Выпей, может выйдет толк". Ну да. Толк из него выйдет, а что останется? Бестолочь?
- В «Дороге сна» приглючилось вот:
Только никогда, мой брат чародей, ты не найдёшь себе кавалера…
- Вот список моих мельничных АФОНОРИЗМОВ. Если есть повторы - заранее прошу прощения...
Из глоссария неопытного зоолога: Господин горных БОБРОВ...
-"- любителя геолога: Господин горных ПОРОД...
из тайных политических хроник: Припомни лес на склоне гор, где ВОВЕ я дала...
из дневника оскорбленной эстетки: ...осталась пара слов, какая ГАДОСТЬ...
из неприязненных отзывов любителей попсы: Сэр Джон Бэксворд был толстым, как ГОТ...
- Вчера была в гостях у подруги, играла Мельница. Туда-сюда шнырял её муж, далёёёёкий от фолка.
И потом мы, подойдя к кухне, услышали, как он, нарезая огурчик серьёзно так напевает услышанное:
"Богиня ииииз штооооор! Храни мой овёёёёёс!..."
Богиня из штор - это сильно...
А насчет нестыковки с Мохи, Трехрогой Луной и Джуффиновой Дюжиной, то мне тоже бросилось это в глаза - не сразу, не при первом прочтении (при первом прочтении моим основным чувством было облегчение - все-таки история с Пустым Сердцем оказалась неправдой!), но при втором бросилось... Почему-то сейчас, когда ты это мне сказала, мне сразу вспомнился пост Мари в сообществе "Трамвай № 432", в котором она говорит примерно о том же самом... Рискну продублировать здесь его - что-то в этом посте определенно есть:
"С самого первого прочтения Лабиринтов Ехо мне не дает покоя одна странная неувязка. Перед тем, как сэр Макс начал читать эту грешную Книгу Огненных Страниц, они с Джуффином сидели в "Трехрогой луне".
А после того, как Макса оторвали от нее, Джуффин нахально заявил, что последним реальным событием был их совместный поход к Мохи... А Мохи является владельцем "Джуффиновой дюжины", но уж никак не "Трехрогой луны". В остальном неувязок вроде бы нет: и тема разговора осталась прежней, и вообще...
Сначала я подумала, что это опечатка. Но опечатка, повторяющаяся во всех изданиях? Довольно странно, не так ли?
Далее. "Трехрогая луна" больше на страницах книги не появляется. Как и "жены" Макса - Хейлах, Хелви и даже Кенлех. И каких-либо упоминаний о том, что вообще-то Мелифаро успел жениться не встречается. наоборот, он ведет себя как абсолютно свободный человек. Со сцены исчезает Махи Аинти - он, хоть и поминается в разговорах, но ни встречается, ни разговаривает с Максом. А существование самого Макса становится все более безрадостным. Вспомните - полет в Харумбу с Нуфлином, который никак нельзя отнести к приятным событиям, Лабиринт Менина - тоже не слишком приятная вещь, особенно поначалу, а затем и вовсе - Тихий город.При этом в течении трех последних рассказов Макс стремительно теряет все: меч короля Менина, состояние души именуемое "ученичеством", сам Ехо, наконец.
А может, на самом деле, все закончилось не так?
Может быть, Макс умер читая эту книгу, а все последующее - всего лишь попытка его умирающего сознания воссоздать то, что ему дорого?
Или его так и не оторвали от этой грешной Книги и он читает ее до сих пор?..
Потому что официальная версия все больше трещит по швам - слишком уж много мелких неувязок... "
Правда, эта версия представляется мне довольно безрадостной...
Кстати, "Тихий город" чем-то похож на "Книгу огненых страниц". По сути, там написано то же самое, просто не так жестоко, более человечно.
Действительно, грустно... Такое чувство, что в последних книгах ляпов все больше (это никак не отменяет того, что мне по-прежнему нравятся все книги Фрая, включая последние). Из самых очевидных могу назвать:
-"Лабиринт Менина", первая история книги - о "доставке Нуфлина в Город Мертвых". В ней был один очень интересный эпизод - Хонна, бывший Великий Магистр Ордена Потаенной Травы решает убить Нуфлина и не позволить ему добраться до Харумбы - по большей части, но Макс обменивает жизнь Нуфлина на меч короля Менина... Тут все понятно. Но тогда почему в третьей истории, "Тихом городе" у Макса и Менина происходит разговор:
- А я потерял ваш меч, - ни с того ни с сего брякнул я. - Вернее, не
потерял, а отдал беглому Магистру Фило Мелифаро. В обмен на жизнь Нуфлина Мони Маха, который, впрочем, все равно ехал умирать в Харумбу... Наверное, вы сочтете, что это был ужасный поступок, да?
- Меч? - Менин непонимающе нахмурился. - Какой еще меч?
- Ну как же, - растерянно пояснил я. - Тот самый, который вонзила в меня ваша Тень, когда мы с ней...
- Оставь это, - отмахнулся Менин. - Если бы я был вынужден помнить все свои слова и поступки, я бы давно рехнулся. Неужели ты полагаешь, будто я интересуюсь проделками моей Тени? Ее жизнь -- это ее жизнь, меня она не касается.
Макс специально вводит Менина в заблуждение, говоря ему неправду о том, кому действительно достался Меч?
- И еще один милый ляп - в "Вороне на мосту" не кто иной как Джуффин, говорит фразу "Именно тогда Нуфлин основал Орден Семилистника и от желающих присоединиться отбою не было" (впрочем, чуть позже он говорит, что "поет с чужих слов, поскольку в то время жил в Кеттари" - возможно, в этом причина ошибки - он переехал в Ехо через несколько сотен лет после этих событий). Вот только с каких пор у нас Нуфлин - основатель Ордена, если ранее в книге "Темные вассалы Гленке Тавала" об отце Кофы Йоха было сказано (в разговоре Макса и Мелифаро):
- А что, отец сэра Кофы был легендарной личностью? -- С любопытством спросил я.
- Еще бы не легендарной! Он же - один из семи Великих Основателей
Ордена Семилистника, между прочим. А нынешний Великий Магистр Нуфлин - его ученик, как и многие другие члены Ордена, те, что постарше...
Вот так вот...
Кстати, "Тихий город" чем-то похож на "Книгу огненных страниц". По сути, там написано то же самое, просто не так жестоко, более человечно.
По сути, так оно и есть. Помню, что я еще года четыре назад, общаясь с поклонниками Фрая, тоже говорила об этом же - недавно нашла черновики своих писем, да, действительно об этом... Прежде всего, сходство в том, что и там, и там Джуффин рассказывает Максу о том, что когда-то выдумал его, правда, в «Тихом городе» он делает это с изрядной долей сочувствия и без самолюбования, зато сообщает куда больше подробностей. И там, и там Джуффин обращается к Максу за помощью, (но в «К.О.С.» он оную просто требует)… По большому счету, в обеих книгах они «прощаются навсегда», в обоих случаях «жизнь Макса среди добрых друзей» заканчивается. Рада лишь, что в «Т.г» все и впрямь происходит более человечно…
«Книга огненных страниц» действительно, как и опасался Макс, оказалась «пророческой» – другое дело, что воплотилось в жизнь отнюдь не все . И, кстати, то, что история о том, что Макс – «творение» Джуффина – правда, я знала еще с тех пор, когда прочитала «К.О.С.», хотя «Лабиринт Менина» тогда еще не вышел… Просто потому, что я достаточно хорошо понимаю некоторых героев (Джуффа, в частности) Фрая, в том числе и то, почему о некоторых вещах они говорят именно так, а не иначе. А когда я прочитала ответ Джуффина на замечание Макса: «На самом деле мне не дает покоя одна жуткая гипотеза. В этом наваждении вы говорили, что выдумали меня - дескать, на самом деле я соткан из ваших снов, и все такое...», который был таким:
«Ну и что? - Джуффин насмешливо поднял брови. - Теперь ты хочешь, чтобы я сказал тебе, что это неправда, и ты - обыкновенный, нормальный человек, тот самый мальчик, который тридцать с чем-то лет назад родился у твоей мамы? Хорошо, будь по-твоему: это неправда. Ты нормальный человек. Делать мне нечего - каких-то дурацких сэров Максов придумывать! Ты доволен?», вот тогда я уже не сомневалась, что это-таки правда… Врать Максу Джуффину не хотелось, а говорить правду было нельзя, особенно если учесть, что после истории с Книгой Макс и так находился в состоянии, близком к депрессии… Тем не менее догадаться, что вот как раз эта часть наваждения правдива, Макс мог – потому, что еще тогда, когда Джуффин делал свое «признание», когда они оба находились на Темной стороне Ехо, сердце нашего Вершителя еще тогда угадало, что это –правда, и именно поэтому он даже и слышать не хотел того, что шеф собирался ему сказать…
Кроме того, шеф действительно не сказал Максу «да», но ведь он и не сказал «нет»… Зная Почтеннейшего Начальника, вполне можно было понять, что есть истина… А если к тому же проанализировать его следующую реплику, про «игру в верю-не верю» - станет понятно абсолютно все…
Oriella меня утешает, что не я одна так слышу)
Меня тоже это утешает... Я не одна - нас много.
Сейчас еще кое о чем задумалась - применительно к "Тихому городу" - мне только дай шанс задуматься, я это обязательно сделаю...
Во-первых, обратила внимание на то, что если анализировать эти две сцены - в конце "Т.Г." и "К.О.С", то в обоих случаях один из героев - чтобы стало легче, себе и другому, старается сделать все для того, чтобы как можно сильнее испортить отношения, которые в любом случае уже не будут такими, как прежде... Вот только в "К.О.С" это - Джуффин, который на протяжении всей книги говорит что-то похожее на:
"Не драматизируй ситуацию, сэр Макс, - холодно добавил он. - Я о тебе забочусь, между прочим. Когда Пустое Сердце примет меня, я навсегда исчезну - по крайней мере, из твоей жизни. Было бы неплохо, если бы к этому моменту ты окончательно уяснил, что я - не добрый дядюшка и не твой лучший приятель, а просто случайный попутчик. Мы прошли вместе добрую сотню шагов по коридорам чудес, но это не значит, что тебе есть о чем сожалеть после того,
как я скроюсь за поворотом...", и именно поэтому ведет себя так, чтобы разорвать все, что его до сих пор с Максом связывало... А в "Т.Г." аналогичное желание появляется уже у Макса - перед самым прощанием - когда он произносит: "Я был бы очень признателен, если бы вы теперь говорили со мной как с
чужим человеком, с которым вас не связывают ни судьба, ни дружба, ни общие воспоминания, - наконец сказал я. - Так будет проще. Тот Макс, которого вы называли "мальчиком", только что умер. Его жизнь, ваш замечательный подарок, закончилась. Началась другая жизнь. Возможно, не такая замечательная. Но моя. Не нужно воскрешать симпатягу Макса, а то он, чего доброго, бросится
вам в ноги, с жалобным воем будет выклянчивать возможность вернуться в Ехо - пусть не сейчас, а когда-нибудь, хоть на часок, "напоследок"... а там сиганет вниз головой из чердачного окна своего Мохнатого Дома или других глупостей наделает. Поэтому не тревожьте мертвых, Джуффин. Возвращайтесь домой. И все будет хорошо".
Самое интересное - это то, что Джуффин действительно понимает его и в своей последней фразе, обращенной к Максу, обращается к нему на "вы", как к чужому человеку... Далько не сразу это заметила, кстати говоря...
Однако, я могу осознать причину такого его поступка - Максу и вправду от этого легче... Для него началась новая жизнь - но до этого он должен был полностью разорвать связи со старой...
А еще я сейчас подумала - а ведь я сейчас уже не хочу возвращения Макса в Ехо, по большому счету... По ряду причин - потому, что все слишком изменилось - раньше Макс еще не покидал Ехо на настолько долгий срок (хотя и боялся всегда пропасть надолго, а потом обнаружить, что без него как-то обходились; Лонли-Локли даже предупредил его как-то, что скорее всего, ему придется пройти через это, ну что ж, вот и прошел), и сейчас Ехо (даже если бы он и мог вернуться - кстати, я считаю, что сейчас мир тает под его взглядом как раз потому, что именно по "вине" Макса мир и был сохранен. Макс "играл" роль Атланта, Макс написал книги, прочитав которые, Вершители нашего Мира сделали так, что мир наконец-то перестал стоять "на грани". И теперь именно Макс - единственный, кто очень хорошо помнит и знает, насколько велика было опасность... Примерно так) может показаться Максу уже не тем городом, что раньше. Да и вообще, даже если он и мог бы вернуться - а зачем об этом писать книгу? Раньше, когда мир находился "на лезвии ножа" и все время мог рухнуть, была какая-то интрига, Тайный Сыск все время старался предотвратить угрозу и это действительно было интересно. А сейчас мир стал настоящим в полном смысле этого слова, и Тайный Сыск стал не нужен, Очевидная магия разрешена, все запреты на магию из кодекса Хрембера убраны, и о чем же можно теперь написать? О том, как возвращаются из ссылки Мятежные магистры, которым, наконец, можно колдовать вволю? И, насколько я поняла, Тайного Сыска тоже больше не существует - если уж даже один из бывших его сотрудников теперь - Великий Магистр Ордена Семилистника. Впрочем, всей картины, что сейчас творится в Ехо, у меня сейчас нет - возможно, еще кое-что об этом мы узнаем, когда кто-то еще из бывших коллег Макса придет в его Город, побеседовать... От всей души надеюсь, что это будет Мелифаро.
Так что очень даже хорошо, что "Хроники Ехо" - это рассказы о прошлом - не столько продолжение цикла Лабиринты, сколько его расширение. В прошлом осталось очень много неразгаданных тайн, и если эти секреты открываются сейчас - я только "за"...
P.s. Но аннотации к "Хроникам", особенно к первым - просто чудовищные... Интересно, что надо было курить, чтобы написать:
"Много историй о тайных сыщиках из Ехо было рассказано; еще больше историй осталось общим достоянием автора и персонажей. Некоторые дела, покоившиеся до поры до времени под грифом «Совершенно секретно», прошлое Кеттарийского Охотника и его старших товарищей, вспоминая сотрудников Тайного Сыска и великое множество других событий – все эти истории долго ждали своего часа. Можно было бы молчать и дальше, но рассказчику не хочется, чтобы все эти прекрасные вещи, которые он видел – наяву ли, во сне ли, «на границе между светом и тенью», – пропали навсегда, растворились в темноте, под его закрытыми веками. Поэтому старые друзья собираются вместе, на далеком острове, где десять дней в году пока дует ветер Хабабура, возможно абсолютно все. Даже невозможное"
Далекий остров (если нам совершенно ясно, что события происходят в городке возле Кеттари, когда-то придуманном Максом, то о каком острове может быть речь?)? Ветер Хабабура - а это вообще что?
Потрясающе...
Всё так. Я обожала Джуффина, и их трогательные с Максом отношения, и "Книга Огненных страниц" буквально разбила мне сердце. Как я рыдала - такое в жизни было раза три, и, естественно, я ни разу не плакала так из-за своих амурных дел... )) И, главное, с автором не поспоришь... Всю книгу ждала подобной подлянки, предчувствовала... Ужос. Конец. Что-то мне пока больше ничего, кроме этой серии Фраевского читать не хочется. Мол, конец так конец. )
Насчёт Мельницы - тоже слышу про нежного кобеля. ))) А ещё в "Прялке" - "жги огонь, поджигай гостей". )))
Я тоже. Амурные дела - они и есть амурные дела, не вижу повода из-за них особо переживать. А вот тут, я понимаю, настоящая трагедия!
Ужос. Конец. Что-то мне пока больше ничего, кроме этой серии Фраевского читать не хочется. Мол, конец так конец. )
То есть ты не читала даже "Лабиринт Менина", для тебя все закончилось "Книгой"? Или ты имеешь в виду, что не читала "Хроники"?..
Кстати, у нас на работе тоже есть любители Фрая - дизайнеры, потом девушка, замом которой я являюсь. Но вот они "Хроники" вообще не читали - у Юли просто как-то "не пошло", а дизайнеры решили, что у "Лабиринта Менина" очень подходящий финал, и читать какое-то там продолжение после него им совсем не хочется, для них это продолжение, можно сказать, невозможно...
Насчёт Мельницы - тоже слышу про нежного кобеля. ))) А ещё в "Прялке" - "жги огонь, поджигай гостей". )))
А в "Драконе" мне слышится - "А герои пируют в подземье..."
А вот тут, я понимаю, настоящая трагедия!
Агааа...
То есть ты не читала даже "Лабиринт Менина", для тебя все закончилось "Книгой"? Или ты имеешь в виду, что не читала "Хроники"?..
Я читала "Лабиринт Мёнина" и мне даже понравилось. Мол, добили: "Я бы обрадовался. Но если дам волю чувстам, то умру." (с.) И почему-то, всё равно, для меня всё закончилось той же "Книгой" - с ног на голову, довольно жестоко и удивительно.
"Хроники", по-моему не читала... Чёрт, помню давно, сразу после "Лабиринтов Ехо" я читала он-лайн что-то Фраевское. Там ещё были мифологические выписки в начале каждой главы... Не оно? Довольно интересно, загадочно, но не то.
А ещё, я слышала, недавно выпустили что-то про Водяную ворону...)) В общем, я тоже слабо представляю, как можно продолжить серию после окончания "Лабиринта".
А в "Драконе" мне слышится - "А герои пируют в подземье..."
Кстати, про капель... Огонёк глухее тебя =) Мне послышалось, что она поет "нежен, как олень". Огонек долго удивлялся =)