Пытаюсь впрыгнуть в ушедший поезд и все-таки написать о последних двух посмотренных фильмах.
Название: Донни Дарко (2001)
Режиссер: Ричард Келли
В ролях: Джейк Джилленхол, Джена Мэлоун, Мэгги Джилленхол
Вердикт: вполне понятно, почему это культовое кино
Давно собиралась посмотреть, но как-то руки не доходили, к тому же отзывы немного пугали — боялась не разобраться во всех играх со временем и теориях о основной и тангенциальной вселенной, поэтому, когда находила время что-то посмотреть, выбирала фильмы полегче.
дальше отзыв Даже сейчас, после просмотра, окончательно во всем разобраться помогли отзывы в Сети. Вот тут, например, есть очень подробная рецензия в формате вопрос — ответ:
donnie.ru/wtf— о проводниках, манипуляторах и отсылках к «Алисе в стране чудес».
Но в целом мне правда очень понравилось.
Прекрасный фильм о подростке, пытающемся найти свой способ жить, с отличной музыкой. Mad World, конечно, слишком известная композиция, текст которой очень перекликается с сюжетом и не зря она играет именно в этот момент, но я ее до этого слышала, кажется, только в «Иерихоне» — и еще тогда подумала, что это одна из самых печальных песен на свете.
А строчки:
And I find it kind of funny/ I find it kind of sad
The dreams in which I’m dying
Are the best I’ve ever had,
правда, — как будто о Донни и его выборе вернуться домой, зная, что вот-вот случится с его комнатой…
И еще очень грустно стало после финала, когда я вспомнила его слова о том, каким он видит свое будущее, о желании стать писателем, и осознала, что этому никогда уже не осуществиться.
Донни заслуживал лучшего. Очень симпатичный персонаж, несмотря на эмоциональные проблемы, сеансы у психолога и психиатрический диагноз. В нем цепляет прежде всего искренность, то, что он не боится высказывать правду в глаза даже тем, кому принято смотреть в рот, ловя каждое слово, — как было с местным гуру Джимом Каннингемом, в котором что-то мерзкое чувствуется задолго до того, как мы узнаем его грязный секрет. Интересно, кто-нибудь еще в зале, слушая его советы, думал, что они ерунда, не подходят спрашивающему на самом-то деле и даже вредны?
Если даже и да, смелости высказать Каннингему правду хватило только у Донни, и ему в этот момент хотелось рукоплескать.
Как и за сцену на уроке, где ясно было, насколько он умнее зашоренной и косной училки с ее страхом и любовью. Он был прав ведь, не все можно разложить только по этим двум категориям, жизнь куда многограннее.
Кино прямо-таки пронизано духом восьмидесятых, кстати, даже не верится, что оно снято гораздо позднее.Название: Озорники (2015)
Режиссер: Брюс МакДональд
В ролях: Хлоя Роуз, Рэйчел Уилсон, Россиф Сазерленд, Роберт Патрик
Вердикт: очень своеобразное кино
Не слышала об этом фильме раньше, но увидела его в списке предлагаемых для марафона, почитала описание и поняла, что просто обязана посмотреть, потому что тема тут моя дальше некуда.
Не могу сказать, что разочарована — кино динамичное, совсем не длинное, да и визуал там хорош — особенно работа со светом впечатлила, розовые лунные лучи с неба удались.
Но рекомендовать смотреть никому не буду, потому что кино — дикий сюр, пусть и маскирующийся под home invasion.
продолжение отзыва Вот тут у Tau Mirta хороший отзыв был, и когда я сама посмотрела, то поняла, что согласна с ним полностью — скорее всего, такой символизм тут и закладывался, и что все случившееся с героиней этой ночью — метафора страха перед материнством — тоже вполне верю.
Нет, наверное, вариант с «все произошло на самом деле, действительно откуда-то возникли существа, желающие заполучить ребенка героини, а что беременность промоталась до конца за одну ночь, так это все магия кровавой луны виновата», тоже возможен, но в пользу версии с метафоричностью куда больше факторов.
Да и не просто так пейзаж городка был этой ночью таким неживым — куда-то словно пропали все жители, остались только монстры и те персонажи, которые что-то значили для героини. Очень поддерживаю версию с тем, что на самом деле бойфренд героиню бросил, узнав новости, и потому его убили первым, и думаю, с доктором было примерно так же — в реальности он сдал Дору матери, та устроила ей скандал — его отголосок мы видели в финальной сцене в больнице, когда из вроде бы понимающей Дору мамы та превращается в мегеру, потому и в видениях с ним тоже быстро расправляются.
Коп, герой Патрика, правда, в эту теорию уже не укладывается так хорошо.
И очень много деталей было в этой встрече с чудовищами, именно подчеркивающих — это материализованные страхи. Например, вот кричащий псевдобрат — вполне себе воплощение страха, что младенец будет вопить круглые сутки, не давая спать. Страх смерти, страх разрушенного будущего, страх утраты юности, свободы, красоты — так много страхов, которые в итоге воплощаются как фигурки детей в масках из мешковины, с ведром или ушами Микки-Мауса на голове.
Сцена в сарае — с «кесаревым» с помощью серпа — чем не селфхарм и способ наказать себя за неправильный образ жизни? Физически же этого не требовалось, она и сама могла бы родить, так что тут такое кромсание — как будто неприкрытый выплеск ненависти к себе.
А финальное «Дора, ты меня слышишь?», сказанное все тем же жутким металлическим голосом, на моменте, где героиня смотрит на лежащих в кювезах новорожденных, я восприняла как «Ничего еще не закончилось, кошмар только начинается» — вот теперь ей придется разгребать проблемы со школой, забросить надежды на колледж, если таковые были, ужас же для 17-летки!
P. S. Оказалось, я уже видела кое-какие работы этого режиссера, он даже к Lost Girl имел отношение, например, и один его фильм, как мне теперь кажется, очень похож на «Озорников» метафоричностью.
В 2008 году Макдональд снял «Понтипул», необычное кино о зомби, которое я посмотрела уже давно и осталась в недоумении, — описание на кинопоиске показалось увлекательнее самого фильма. Версия с передачей инфекции через слова английского языка и осознание их смысла была интересной, но, кажется, тогда не очень убедила, не помню уже почему: возможно, не хватило объяснения, почему какие-то фразы заражают, а какие-то нет, или недостаточно объяснили, с чего все пошло и почему вдруг язык стал так опасен.
А теперь я задумалась, может, это тоже была метафора? «Слово режет острее меча, раны от него болезненнее», «Словом можно убить, словом можно спасти…» — все такое.
о, спасибо
Донни заслуживал лучшего.
да... Но такое уж это кино.
Еще мне всегда кажется, что как актера Джилленхола сильно недооценивают, не говоря уж о том, что проекты он обычно выбирает интересные
особенно работа со светом впечатлила, розовые лунные лучи с неба удались.
я вот думаю: там были кадры плода внутри, они в какой-то розовато-оранжевой гамме, может, поэтому такое решение. А как родила - картинка прояснилась.
Нет, наверное, вариант с «все произошло на самом деле, действительно откуда-то возникли существа, желающие заполучить ребенка героини, а что беременность промоталась до конца за одну ночь, так это все магия кровавой луны виновата»,
да, но получается как-то ерундово) Мне кажется, зря авторы заигрывали с вариантом двойственного толкования, в итоге зрители наверняка пытались объяснить это с точки зрения более типичного "из пункта А в пункт Б" ужастика, ну и понятно, что фигня получилась)
Коп, герой Патрика, правда, в эту теорию уже не укладывается так хорошо.
вот-вот, перемудрили. Но посмотреть на Роберта Патрика все равно было приятно.
Физически же этого не требовалось, она и сама могла бы родить, так что тут такое кромсание — как будто неприкрытый выплеск ненависти к себе.
вроде когда она в больнице очнулась, у неё живот забинтован, так что может, и было все же кесарево. Тогда вот и еще один страх.
А финальное «Дора, ты меня слышишь?», сказанное все тем же жутким металлическим голосом, на моменте, где героиня смотрит на лежащих в кювезах новорожденных, я восприняла как «Ничего еще не закончилось, кошмар только начинается»
я подумала, что это, может, отголосок нелеченного невроза, но твоя версия мне больше нравится
Я просто многое у него не смотрела, даже вот до "Человека-паука" последнего так и не добралась, как и до знаменитой "Горбатой горы"))
Но да, актер он хороший, даже тут, в сильно юном возрасте это видно)
А ты о каких проектах? ))
я вот думаю: там были кадры плода внутри, они в какой-то розовато-оранжевой гамме, может, поэтому такое решение. А как родила - картинка прояснилась.
Хм, да, возможно, об этом я не думала)
В принципе же да, кровавая луна и ее лучи были связаны именно с этим, оттого и такое цветовое решение.
да, но получается как-то ерундово) Мне кажется, зря авторы заигрывали с вариантом двойственного толкования, в итоге зрители наверняка пытались объяснить это с точки зрения более типичного "из пункта А в пункт Б" ужастика, ну и понятно, что фигня получилась)
Да, я посмотрела отзывы, во многих плевались как раз потому, что объяснить это четко, с точки зрения логики не выходило)
Но я в любом случае уже была подготовлена твоим отзывом)
вот-вот, перемудрили. Но посмотреть на Роберта Патрика все равно было приятно.
Да, хотя постарел он, конечно, сильно)
С ним, наверное, могло быть такое в реальности - не поняла, правда, какие отношения у него были с их семьей, но они ж вот с Дорой репликами перебрасывались, может, хорошо знакомы были, дружили даже - что он пытался на нее повлиять в сторону принятия всего, чтобы она ребенка оставила (к тому же с его женой правда могла быть какая-то такая неприятная ситуация в прошлом - без монстров, конечно). По сцене, где он ей показывает хтонь без лица и говорит что-то типа "Посмотри, как он прекрасен", такое впечатление сложилось)
вроде когда она в больнице очнулась, у неё живот забинтован, так что может, и было все же кесарево. Тогда вот и еще один страх.
Наверное, только уже не самодельное и не серпом)
я подумала, что это, может, отголосок нелеченного невроза, но твоя версия мне больше нравится Действительно, настоящий ужас впереди))
Еще какой, да)
А ты о каких проектах? ))
есть у него, например, суперстранный фильм Враг)
А я очень люблю Зодиака (вообще один из любимых фильмов) и недавний Под покровом ночи - очень сильный фильм, хотя понимаю, почему он может не понравиться, но я в восторге) Исходный код еще, тоже своеобразный. Пленницы, Стрингер - хорошие. Все это драмы-триллеры.
Космохоррор "Живое" мне не понравился, но в принципе успешный фильм, многим нравится.
Принц Персии, конечно, шляпа полная, но чем-то мне нравится. Его особенность в том, что там нет особенностей, это дурацкий фэнтези-экшн, в фильмографии ДД он торчит, ну, как нечто торчащее
А, ну и еще как-бы-хоррор Бархатная бензопила из новья, очередной противоречивый фильм Джилленхолла)) Но мне скорее понравился, я его как иронию воспринимаю, так что норм. Хотя личное там тоже прочитывается, ну и смотреть нескучно, это да.
С ним, наверное, могло быть такое в реальности
о, хорошее объяснение
А я очень люблю Зодиака (вообще один из любимых фильмов) и недавний Под покровом ночи - очень сильный фильм, хотя понимаю, почему он может не понравиться, но я в восторге) Исходный код еще, тоже своеобразный. Пленницы, Стрингер - хорошие. Все это драмы-триллеры.
О, ничего из этого не видела(
Хотя трейлер "Врага" в кино попадался, сейчас по описанию вспомнила кадры.
А чем там вся эта история с двойником закончилась, кстати?
Космохоррор "Живое" мне не понравился, но в принципе успешный фильм, многим нравится.
А вот его видела, да еще в кино) Мне тоже не понравился, хотя финал, с перепутанным направлением для капсул, чем-то зацепил)
А, ну и еще как-бы-хоррор Бархатная бензопила из новья, очередной противоречивый фильм Джилленхолла)) Но мне скорее понравился, я его как иронию воспринимаю, так что норм. Хотя личное там тоже прочитывается, ну и смотреть нескучно, это да.
А вот до него точно дойду на каком-то из марафонов)
А что противоречивое? И почему как бы хоррор?
Принц Персии, конечно, шляпа полная, но чем-то мне нравится. Его особенность в том, что там нет особенностей, это дурацкий фэнтези-экшн, в фильмографии ДД он торчит, ну, как нечто торчащее
Может, ему за него хорошо заплатили? ))
А так - ну, от экранизации старого платформера, наверное, сложно было ждать чего-то иного...
а я не знаю
А что противоречивое? И почему как бы хоррор?
как хоррор он выглядит так себе, неоригинально, а местами пародийно, но, кмк, там больше про мир искусства и место людей в этом мире, или как-то так. Ну и ирония, много чорной иронии.
А так - ну, от экранизации старого платформера, наверное, сложно было ждать чего-то иного...
да в те времена точно) Щас, может, и придумали бы что-то.
Но "Озорники" в принципе вот тоже заинтересовали. Не слышала раньше о них.
Блин) Вот знаешь, что сказать, чтобы я задумалась, надо мне это смотреть или нет)
А еще пошла погуглить, но ничего конкретного не попалось: пишут о шокирующей концовке, но в чем шок, стыдливо умалчивают)
Ну и увидела, что сначала там должен был играть Бейл, и стало даже интересно, а как вышло бы у него)
да в те времена точно) Щас, может, и придумали бы что-то.
Ох, а ведь он и правда 2010 года, давнишный...
По ощущениям, совсем недавно слышала о нем как о новинке *как я стар*
Оооо, спасибо большое за отзыв про Донни! Рада, что тебе понравилось!
Но "Озорники" в принципе вот тоже заинтересовали. Не слышала раньше о них.
Замечательный же фильм!
А "Озорники" - ну, канадский хоррор вообще не сильно на слуху, а выходит ужасов каждый год полно, так что даже если следить за новинками, можно пропустить)
Если вдруг решишь приобщиться, интересно будет мнение