Название: Ожидайте дальнейших инструкций
Год выпуска: 2018
Страна выпуска: Великобритания
Режиссер: Джонни Кеворкян
В главных ролях: Сэм Гиттинс, Ниржа Наик, Грант Мастерс, Эбигейл Круттенден, Крис Саддлер, Холли Уэстон, Дэвид Брэдли
Вердикт: 6 из 10, но это может быть субъективно
Тема дня: home invasion
Оставьте меня – я живой!
С вами говорит Телевизор.
Я буду думать своей головой.
С вами говорит Телевизор.
Я не хочу называть героев.
С вами говорит Телевизор.
Я не хочу говорить о крови...
С этим отзывом у меня что-то долго не складывалось, хотя я собиралась написать о фильме еще как о новинке - и в итоге пишу сейчас, когда день уже закончился.
Но в любом случае лучше поздно, чем никогда, ведь так?
Cпойлерный отзыв
Итак, фильм начинается с того, что парень привозит на Рождество к своей семье девушку, с которой давно встречается, но с самого начала все идет не очень хорошо. Дружелюбие к ней проявляет только мама, все остальные и самого Ника встречают не слишком радостно, поэтому рано утром герои собираются уехать, но это у них уже не выходит - и в дверях, и в окнах металл, а телевизор выдает только одно сообщение - ожидайте дальнейших инструкций...
И, собственно, уже в начале становится понятно, почему Ник несколько лет не общался с этими чудесными людьми: дедом, который выдает суждения вроде "Эта страна была великой, пока всякие Джонни-Ахмеды и Бобби Бонго-Бонго не начали приезжать к нам", тупой и агрессивной беременной (видимо, предполагалось, что это должно ее поведение оправдывать, но как-то не оправдывает) сестрой, которая агрится на все подряд и злится, потому что Энджи, девушка Ника, в игре предлагает слово "переполох", которого она не знает, ее мужем, который ведет себя как флюгер и слушает всех, кто бы ему что ни сказал, и какие-то зачатки разума проявляет, только когда тесть запирается в кабинете и занимается абсолютно бесполезными делами, и отцом, который до сих пор не смог пережить, что его папочка - тот самый дедуля Альфред, сыгранный Дэвидом Брэдли (единственный для меня не ноунейм тут), - жестоко обращался с ним в детстве и до сих пор называет хлюпиком. Нет, конечно, теперь он кое-чего добился на работе и очень старается быть лидером семьи. На его взгляд, у него выходит, на наш - совсем нет.
Мне было сложно поверить, что в экстремальной ситуации можно вести себя вот так - слушаться инструкций с экрана, которые с самого начала не были похожи на сообщения гражданского оповещения, но это нам сложно. Персонажи фильма далеки от адекватности, среди них нормально реагируют, в общем-то, только Энджи и Ник, поэтому для них такое поведение, видимо, нормально. Слушаться любых бессмысленных приказов - уничтожить все имеющиеся продукты (а учитывая, что выйти из дома нельзя, это более чем глупо), обтереться моющим средством, запереть в комнате единственного человека с медицинским образованием? Почему бы и нет!
Даже мама, которая немного вызывает симпатию, за годы, проведенные с такой семейкой, усвоила только один способ справляться со стрессом - прятать голову в песок. Когда она поет рождественскую песню, чтобы прервать скандалящих родственников, это больше похоже на нервный срыв, а то, что, услышав неприятную новость, вдруг начинает драить посуду и говорить: "Я должна все отмыть, завтра приедут мои родные" (которые вообще-то уже здесь) - очень показательно.
И, честно говоря, схожую неприязнь по отношению к представителям других рас и попытки обвинить героиню во всем, только потому, что она из какой-то не той страны, в данном случае из Индии, я раньше видела только в "ЗМП: Зомби массового поражения", но там-то это была черноюморная комедия, а тут вроде как все на серьезных щах)
Наверное, я все-таки не до конца поняла задумку сценаристов. ОК, в телевизоре зародилось какое-то существо, которое и отдает приказы и контролирует все выходы наружу, но кто тогда присылал шприцы непонятно с чем и где их взял? И почему умер от этого препарата только дедуля? Или это правда была для твари какая-то игра, и потому в одном шприце было не то, что в остальных - кому выпадет, тому выпадет?
Трейлер и даже постер к этому фильму, кстати, были очень спойлерными - при одном взгляде на них, еще не начав смотреть, уже можно догадаться, что в итоге случится с главой семейства...
В отзывах я еще встречала, что этот фильм сравнивают с "Крампусом", и что-то общее действительно есть - ужасный рождественский вечер, семья, которая и в более благоприятных условиях не считает нужным изображать любовь. И даже финал показался похожим: здесь в конце мы узнаем, что сбежать у героев и не вышло бы, такой карманный ад создан в каждом доме на улице.
Может, даже в каждом доме в стране - не зря же первыми звоночками того, что случится, были сообщения в новостях о скачках напряжения, поступающие из всех областей Британии.
Может, даже в мире, просто в местных новостях об этом сказать не успели...
Хотя, впрочем, у людей, у которых дома нет телевизора, шанс еще остался.
мне как раз это показалось реалистичным. В экстремальной ситуации люди часто ведут себя по идиотски, и если тенденции к слепому следованию приказам есть впринципе (а там они у всего семейства, кроме Ника и его девушки), то так они только обостряются.
А так очень согласна с отзывом и тоже не очень поняла задумку. Точнее, мне показалось, что задумок было много, но нормально ни одной не вытянули, отсюда куча сюжетных дыр и да, вот над шприцами я тоже очень недоумевала.
Спасибо вам за отзыв, очень интересно было почитать еще одно мнение о фильме)
выдает суждения вроде "Эта страна была великой, пока всякие Джонни-Ахмеды и Бобби Бонго-Бонго не начали приезжать к нам"
Ну и результаты прихода к власти таких сил понятны.
Просто по описанием навеяло, хотя возможно, это во мне говорить спгс)
У меня то же ощущение (судя по описанию, тоже не смотрел).
Весь этот трамп
Хорошо так звучит )))
А так очень согласна с отзывом и тоже не очень поняла задумку. Точнее, мне показалось, что задумок было много, но нормально ни одной не вытянули, отсюда куча сюжетных дыр и да, вот над шприцами я тоже очень недоумевала.
Спасибо вам за отзыв, очень интересно было почитать еще одно мнение о фильме)
Люди порой по-идиотски себя и без экстремальной ситуации ведут, что уж говорить о временах опасности и накала страстей) И возможно, да, задумок было много, но в итоге там просто напустили тумана, который так и не удалось разогнать)
задумка показалась мне сюрреалистичной и не такой уже и важной по сравнению с тем, на что способны люди. Как раз их поведение выглядело весьма и весьма реалистичным. Они были похожи на конспект по психологии.
Ну, я мало знакома с конспектами по психологии, неужели они правда такие? )
Оооо, за эпиграф отдельное спасибо)) Блин, меня заинтересовало, хочу посмотреть...
Я знала, что ты оценишь)
Но мне кажется, фильм тебе не понравится)
Хоть мне тоже попадалось, что кто-то говорил - любителям старых ужастиков зайдет, думаю, это не совсем так, скорее всего, так заявляли лишь из-за небольшой параллели с "Видеодромом" Кроненберга)
IMHO завуалированная философская тягомотина на тему телезомбирования. После концовки застыл кофе во рту под недоуменное "ШтА?"
Понимаю)) А концовки - это где показали улицу целиком - так же панорамой, как и в начале фильма?
Фильм не смотрела, но предположу, что это реакция на усилившийся в последнее время по всему миру агрессивный, как сказать, консерватизм?
Возможно, да) Не очень хорошо разбираюсь в тонкостях британской политики, правда, и какие у них проблемы с понаехавшими, знаю мало...
Но, кстати, если тут закладывалась не только идея телепропаганды, но и намек на брэксит - такой вот, в хоррорном ключе, - тогда с миром точно ничего не произошло, все и правда было только в Британии.
Весь этот трамп
Хорошо так звучит )))
Ага)))
Но мне кажется, фильм тебе не понравится)
Почему ты так думаешь? Только потому, что он новый?) Меня сама идея зацепила... я раньше не встречала такого в ужастиках))
Ну, тогда как приедешь в гости, попробуем глянуть)
Почему бы и нет)
собственно говоря, в фильме собраны реакции на экстремальную ситуацию, причем на такую, где ничего не понятно. Кто подчиняется, кто уходит в свою реальность, кто проявляет агрессию.
собственно говоря, в фильме собраны реакции на экстремальную ситуацию, причем на такую, где ничего не понятно. Кто подчиняется, кто уходит в свою реальность, кто проявляет агрессию.
В общем-то согласна... Хотя, конечно, тут еще важен тип экстремальной ситуации, и то, что тут она была такой непонятной, дополнительно сыграло не в пользу героев. Помню, читала, что в случае естественной катастрофы около четверти людей сохраняют адекватность и способны эффективно действовать. Тут к этой категории, видимо, относятся Ник с Энджи, но из-за нестандартности ситуации совершенно непонятно, как им действовать, тут же даже не знаешь, какие алгоритмы верные, а какие нет.
К тому же, если задуматься, а ведь у персонажей не было особенно много выбора в их ситуации.
Да, продукты, например, уничтожать было и не обязательно, там уже отец сам проявил инициативу, но в случае серьезного неподчинения ведь просто раньше запустился бы протокол с черным дымом и черепами на комнатах.
Но, кстати, если тут закладывалась не только идея телепропаганды, но и намек на брэксит - такой вот, в хоррорном ключе, - тогда с миром точно ничего не произошло, все и правда было только в Британии.
ну вообще по всему миру такая фигня, по всей Европе. Эстония, где там призывают отгородиться от мира и переехать на хутора, Венгрия, коммунисты в Испании. Набирают силу именно такие партии, в том числе из-за недовольства эмигрантами, либералами, лгбт, феминистками и прочими страшла-ужаслыми вещами, которых "при сталине не было", образно говоря. Хотят в старые-добрые деньки, делать Америку великой, поднимать Россию с колен и т.д. А по сути - понятно, к чему они ведут.
И вот, кстати, вопросы это реально болезненные и "раскольные", внутри той же Британии на этой почве все пересрались, как в большой семье.
Каждый раз мне вспоминается на эту тему одно стихотворение, где автор все разложил по полочками.
читать дальше