Даже страшно стало, когда представила, сколько всякого хоррора, где есть эта тема, посмотрела и прочитала, даже не уверена, что есть кто-то, кто знает подобных фильмов больше, чем я.
Могла бы целый огромный пост написать с рассказом обо всех этих канонах, но, думаю, пока ограничусь только тем, что посмотрела буквально на днях.
Тем более их я пока помню отлично, а вот многое из того, что видела год и больше назад, уже чуть подзабыла.
Название: Проклятые (Blessed)
Год выпуска: 2004
Страна выпуска: Румыния, Великобритания
Режиссер: Саймон Феллоуз
В главных ролях: Хэзер Грэм, Джеймс Пьюрфой, Финола Флэнаган, Энди Серкис
Вердикт: можно посмотреть, если любите тему
Тема дня: беременность, роды, младенцы
Спойлерный отзыв
Очередной фильм, перепевающий идею "Ребенка Розмари". Создатели даже этого не скрывают, раз впихнули туда пасхалку: школа, в которой в начале истории работает героиня (хотя кем, я не поняла - нам показали, только как она следит за детьми, которых еще не забрали с местного аналога продленки), носит имя святой Розмари.
И если обратиться к сюжету, то он почти пошагово продолжает путь, начатый Левином и Полански. Попутно беременности у семьи все начинает налаживаться и в материальном плане: отличный дом, на который дают щедрую скидку, куча возможностей для мужа-писателя (когда он рекламирует свое творчество, кстати, он начинает речь словами: "Все мои герои ужасно страдают", и когда я это услышала, то заржала и сказала: "Как я тебя понимаю, чувак!")... и ясно, что это все дано не просто так.
Начинается история со сцены, где героиня, Саманта, общается с мальчиком, которого пока не забрали родители, и он бесхитростно бьет ее в самое больное место ("А у вас же не может быть детей. Все мамы толстые, а вы - нет"). Потом она приходит домой, где лежащий в ванне муж сообщает ей хорошую и плохую новость. Хорошая - его книгу вроде как согласны опубликовать. Плохая - из-за этого его уволили с работы.
Герои не огорчаются, решают, что хорошая новость все перевешивает, теперь они могут вплотную заняться темой ребенка, и в порыве чувств муж затаскивает героиню в ванну прямо в одежде (слава богу хоть, она не сама так сделала, как Кларк Кент в "БпС").
Они едут в маленький городок Лейквью (с очень красивыми видами на озеро и стремными традициями - например, там регулярно устраивают бега с фальшивыми оленьими рогами на голове), так как местную клинику им посоветовал доктор, сразу же идут в клинику, где Саманте проводят процедуру оплодотворения (визуально подготовка выглядит довольно зловеще - врач достает откуда-то емкость, которая смотрится древней, сперматозоид накачивают кровью, но герои этого, конечно, не видят).
Дальше их отправляют домой дожидаться, получилось или нет, и за это время происходит кое-что еще - беременную соседку, которая тоже, видимо, была в проекте "Новый рассвет", и ее мужа ночью убивает некто в капюшоне, когда они пытались тихо слинять из города...
Потом выясняется, что все получилось, и их очень не хотят отпускать в старую квартиру, из лучших побуждений предлагая бывший дом соседей. Герои, правда, все равно уезжают, но когда видят, что за время отсутствия к ним вломились вандалы и все разломали, решают принять предложение и вернуться в Лейквью.
Я бы сказала, что фильм очень неспешный, медитативный и с чуть странной композицией. Например, там есть сцена, где старушка-агент мужа героини нагугливает, что в городской клинике репродукции еще и занимаются спиритизмом и клонированием (позднее то же самое в результатах поисков обнаруживает героиня, причем информация была на первой же странице - и возникает вопрос, почему это считается такой тайной, если нагуглить такое так просто), идет к местному крестному отцу и тот травит ее чаем эрл грей. Она пытается позвонить своему подопечному, но ничего не успевает сказать...
Потом было очень много сцен: героиня успевает зайти в кафе и познакомиться с героем Серкиса, покрасить стену, сходить в клинику с тревожащим ее вопросом, пообщаться с мужем, который активно пишет книгу. Более того, за это время дважды озвучивается срок беременности: сначала звучит - осталось 22 недели, полпути пройдено, потом измеряют окружность живота и говорят - осталось два месяца.
О смерти агента супругам за это время так никто и не сказал. Я даже решила, что о ней забыли или решили, что она была не важна, но нет!
В конце концов герои идут на вечеринку, причем создается впечатление, что она - в честь уже законченной книги, и там похожий на мафиози дядька, благодетель мужа, показывает Саманте картину с побежденным Люцифером (которого он, конечно, называет ангелом света), а потом сообщает, что старушка-агент умерла вчера вечером.
Но почему говорят об этом так поздно? Или мне просто показалось, что прошло так много времени?
И я бы сказала, что от "Ребенка Розмари" тут есть важное отличие. Если Розмари всю беременность чувствовала, что что-то тут не так, активно боролась со слишком дружелюбными соседями, подозревала странности с напитком, что ее заставляли пить, и с серебряным шариком, что заставляли носить, то тут героиня не то чтобы борется.
Да, ей кажется подозрительным дядька с Люцифером, да, она беспокоится, что дети как будто царапаются внутри (и судя по показанному, так оно и есть), да, ей тревожно от информации о клонировании, но в общем и целом терки у нее только с мужем, который уж очень много внимания уделяет вьющимся вокруг него девицам - и даже этот конфликт разрешается в конце.
Героя Энди Серкиса, открывающего ей правду, она воспринимает как психа-одиночку, а мужа, вытащившего из пожара, - как спасителя, и никаких мыслей вроде "О боже, я опять должна вернуться к людям, которые заставляют меня рожать детей дьявола!" у нее нет.
О том, что с детьми не все в порядке, она задумывается только четыре года спустя, на праздновании Хэллоуина - и костюмы девочек и обидевшего их мальчика в этот момент иронично-символичны.
И еще фильм заставил задуматься, что было бы, если бы соседка со своим ребенком не погибла - Саманта же к моменту ее смерти тоже была уже беременна.
Эти дьявольские дети, повзрослев, устроили бы дуэль, чтобы выяснить, кто достойнее и демоничнее? Или они бы объединились, разделив сферы влияния?
Название: Птичий короб
Год выпуска: 2018
Страна выпуска: США
Режиссер: Сюзанна Бир
В главных ролях: Сандра Баллок, Роза Салазар, Сара Полсон, Том Холландер, Джон Малкович
Вердикт: для любителей Сандры Баллок и постапа
Тема дня: беременность, роды, младенцы
А тут я немного сомневаюсь, что фильм подойдет под тему дня, хоррор тут совсем не в беременности. Но что тема тут фоновая, я бы точно не сказала, она в фильме одна из главных, поэтому, считаю, рассказу о "Коробе" вполне место в этом посте.
Когда пошла поискать отзывы, наткнулась и на такие: "Фу, ну что за плагиат "Тихого места". Но, если честно, это скорее сценаристы "Тихого места" тырили идеи тут - все-таки у них не было литературного исходника, а "Короб" - экранизация романа 2014 года.
Еще один спойлерный отзыв
Но, впрочем, герои книги и фильма похожи только именами, а некоторые - отличаются даже ими. Так, в книге есть персонаж по имени Дон и он в итоге предает всех, тут его аналог - видимо, Даг, герой Малковича, и он с тем, кто пытается заставить обитателей дома увидеть тварей, борется до конца. Сестру героини тоже зовут по-разному - в книге Шеннон, в фильме Джессика, но в обоих случаях сцены с ними очень пробирающие.
Особенно в кино - Сара Полсон сыграла просто прекрасно, хотя у нее тут всего несколько сцен. На моменте, где она вылезает после аварии, которую сама и устроила, из машины, а в глазах, изменившихся, когда она увидела тварь, стоит такое отчаяние, по коже идет холодок.
Отличается от книжного аналога и героиня фильма, но этому есть объяснение - другое прошлое. Если по книге Мэллори довольно легкомысленная ("Девушки выросли в Мичигане, на Верхнем полуострове, и мечтали перебраться на юг, к Детройту. Ведь там концерты, вечеринки, хорошая работа и мужчины, выбирай – не хочу"), во всяком случае, в начале, то в фильме Мэллори, после закалки фермой и сурового отцовского воспитания, с первых кадров кажется сильной.
Я не очень люблю Баллок, но тут она мне понравилась: она не истерит, хорошо ориентируется в ситуации, сама вызывается отправиться в супермаркет за продуктами, несмотря на беременность, и этим смотрится еще выигрышнее в сравнении с другой беременной из кино, Олимпией.
По книге та далеко не так раздражала, а тут ужасно бесит: и своими речами: "Я такая беспомощная неумеха, меня все время опекали, то родители, то муж", и поступками - прийти без спроса, лечь на чужой диван и начать задавать бестактные вопросы, впустить человека с улицы, никого не спросив - может, умеет, практикует.
В книге хотя бы все советовались, надо ли впускать Гэри, и решили впустить большинством голосов. Тут все решила одна Олимпия.
После фильма еще и книгу перечитала. Когда читала впервые, мне и Мэлори показалась чуть инфантильной, а теперь думаю - какая там инфантильность, если она сделала то, что мне кажется невозможным: выдрессировала детей с рождения держать глаза закрытыми, когда нужно, и научила на слух расшифровывать каждое свое движение, даже неосознанное, вроде хруста в колене.
Кроме того, если в фильме у нее остался Том и был все четыре года, пока дети росли и учились ориентироваться в мире, где открывать глаза смертельно опасно, то в книге она была одна со дня родов - и все равно справилась.
Из тех канонов, которые вспоминались при чтении и просмотре, могу, во-первых, назвать "28 дней спустя". Эта сцена была только в фильме, но когда они носились с тележками по магазину, собирая продукты и алкоголь, будто нашли свой личный Клондайк, я вспомнила "покупки" в "28 днях..."
Во-вторых, тут, конечно, нельзя не назвать "День триффидов". Очень показательно было, что в обоих историях самыми приспособленными оказались слепые - с рождения или уже много лет как. Пусть и по разным причинам.
А еще, когда смотрела, очень радовалась, что в фильме не было сцен с глазами, которым в книге много места уделено - то оказалось, что в колонии раньше радикально решали вопрос, как зрячим не увидеть тварей и не сойти с ума, то во время разведки домов по соседству герои находят труп, который пытался выковырять глаза ложкой, но что-то пошло не так.
Хоррор с глазами - кажется, единственная вещь, которую я просто не могу видеть, так сквикает и ужасает.
И жаль было, конечно, что тему тварей - откуда взялись, почему так влияют на людей, и может, правда не хотят зла, просто их измерение проникло в наше, а они оказались с нами несовместимы - не раскрыли и в фильме тоже, но если в книге ответа не было, откуда ему взяться в кино?
Опять же, выходит, это самая потенциально интересная тема для фиков. Эта - и еще попытки объяснить, почему кто-то просто сходит с ума и идет убивать себя: режет шею ножницами, садится в горящую машину, а кто-то загорается идеей всем тварей показывать. Ну и - возможно ли увидеть тварей, но при этом не захотеть никого убивать (по книге до самоубийства люди еще и тех, кто рядом, уничтожали) и остаться на стороне людей.

вот в книге не помню, а в фильме было сказано что-то вроде "безумному некуда дальше с ума сходить" (переврала я цитату).
а почему так, если не секрет? Или само получилось?
Какие обстоятельные у тебя отзывы
Надеюсь, на марафоне все же удастся найти что-то несмотренное по этой теме)
Да, помню, хотя дословно тоже сейчас не приведу. Вроде даже поднималась тема с пациентами дурдома, которые все дружно решили показать всем, как существа прекрасны.
Просто для меня было не совсем понятно, что разграничивает тех и других, учитывая, что и Гэри, и дядька на реке, и типы, которые разъезжали по городу на машине явно не вслепую, как говорит Мэлори, не были ведь пациентами дурдома. Такие же люди, которые живут рядом, но, вероятно, тщательно скрывают безумие.
Еще я не совсем поняла моменты с глазами: вот тут радужка физически меняется, так почему они не догадались, что Гэри - тоже псих, до того как увидели его рисунки.
Но я для себя это объяснила тем, что они не подозревали о переменах в радужке, откуда им было, и потому к Гэри не приглядывались. Вот в бывшей школе для слепых все знали, и потому обязательная часть проверки у дверей - глаза показать.
а почему так, если не секрет? Или само получилось?
Ой, ну просто уже больше десяти лет темой интересовалась
А вот почему - наверное, говорить не буду, довольно болезненный вопрос. Такой вот способ компенсации, что ли *пожимает плечами*
Какие обстоятельные у тебя отзывы
Я старалась))
Но, наверное, про что-то, что помню не так хорошо, фиг бы удалось сказать больше пары предложений)
Надеюсь, на марафоне все же удастся найти что-то несмотренное по этой теме)
Вот уже у тебя "Преместь" выцепила)) Очень повеселила фраза: "Когда готовилась к марафону, искала фильмы для расшифровки, то на запрос по теме дня гугл с разбегу выдал ссылку на форум мам и что-то вроде "а МоЖнО сМаТрЕтЬ уЖаСтиКи БеРеМеНыМ????", что меня здорово развеселило" - сама с таким сталкивалась, когда в последний раз искала что-то по теме, и даже кликала - там просто заголовок был нейтральный, я думала, там подборка, а там: "Назрел вопрос, смотрите ли Вы во время беременности фильмы ужасов?"
Ну и посыл в фильме любопытный)
Интересно, судя по всему. Надо глянуть.
О, а что, первое или второе?
надеюсь, понравится)
Или как минимум в копилку сгодится, раз уж тематикой интересуешься
"Птичий короб" очень заинтересовал.