Прочитала тут на днях новый роман Кинга, написанный в соавторстве с сыном, - теперь уже не с Джо, а с Оуэном - и, честно говоря, он оставил смешанные впечатления.
При этом я не могу сказать, что мне не понравилось.
В целом, читать было очень даже интересно, а то, что их "Спящие красавицы" - это во многом перепевка "Под куполом" (особенно это заметно по отношению к полиции в этом городке: кого стали набирать в копы после того, как шериф заснула, Эрик так и вообще Джуниор.2.0 за вычетом опухоли мозга), даже заинтересовало - я люблю "Купол" (книгу, не сериал), так что почему нет?
Еще об отсылкахДа и к тому же сейчас у семейства Кингов вообще стало традицией делать переклички с текстами друг друга: как в "Пожарном" Хилла делался огромный такой реверанс "Противостоянию" (и не только ему, конечно, еще романам "451 градус по Фаренгейту", "День триффидов" и много чему еще, включая хилловскую же "Страну рождества"), так здесь есть параллели с "Пожарным".
К примеру, именно эту книгу сразу напомнил момент с ужасным решением, принятым мужчинами: услышав по радио, что женщины в коконах могут быть опасными и заразными для тех, кто еще не уснул, многие бросились эти коконы сжигать.
И именно к ней, а точнее, к "Подручной маме", которую делает для своего ребенка Харпер в "Пожарном", как мне показалось, отсылает сцена с советами, которые оставляет Тиффани.
Впрочем, вот это все - миллионы отсылок, горы деталей - всегда было характерно и для Кинга, и для Хилла, так что ничего удивительного тут нет.
Хотя, честно говоря, мне все еще хочется надеяться, что фамилией мужа главной героини Хилл все же не намекал на персонажа DC, а то он прописал такого феерического мудака, что аж страшно... И самое обидное, что некоторые описания навыков намекали, что да, это вот такая параллель, совпадения не случайны.О параллелях с комиксами
Правда, огромное количество отсылок к комиксам вот именно в "Красавицах" повеселило - не помню, чтобы прежде их было столько.
Вот хотя бы пара примеров.
Во-первых, Айви, та самая загадочная женщина из аннотации к книге. Она может управлять животными, в какой-то момент видится всем зеленой, и к тому же ее поцелуи имеют магический эффект - именно с помощью поцелуя она подарила бодрость тележурналистке, которая до этого не спала много дней и держалась только на наркотиках. Даже если не обращать внимания на имя, ясно, что героиня многое взяла у Плющ.
Во-вторых, я тут недавно прочитала комикс Vertigo "Y: The last man" - о мире, в котором умерли все существа мужского пола, кроме одного парня и его обезьянки, - и вот честно, ощущение возникло, что "Красавицы" - это этот комикс, а точнее, его перевертыш.
В комиксе было много диалогов, где каждый находил для себя причины случившегося, иногда даже глупые - как, например, женщины из странствующей театральной труппы говорили о том, что черная смерть, свирепствовавшая в шекспировские времена, в свое время исчезла потому, что женщинам, наконец, разрешили играть на сцене, и, может, потому и нынешняя эпидемия случилась, потому что "для женщин раньше было мало хороших ролей, и этой катастрофой матушка-природа решила сравнять счеты".
А в "Красавицах" был момент, где мерзкий мужик-шовинист говорил: "Но женщины, они одеваются и в женское, и в мужское! Они забыли, что говорит Библия о том, как женщина должна во всем следовать за своим мужем, и шить, и готовить, и рожать детей, но никак не выходить на улицу в облегающих штанах! Если бы они просто сравнялись с мужчинами, их бы оставили в покое! Но им этого показалось мало! Они пожелали рвануть вперед! Сделать нас людьми второго сорта! Они подлетели слишком близко к солнцу, и Бог их усыпил!"
Не знаю как вам, но мне такие размышления показались очень схожими - должно быть, потому что и там, и там просто зашкаливающий уровень бреда.О финалкеА смешанными впечатления были главным образом из-за концовки, кстати - и я тут даже не о том, что отмечалось во многих других рецензиях: почему решение покинуть так называемое Наше место принимали только женщины из одного конкретного города, а остальным - а заснули в конечном итоге почти все женщины в мире - права слова не дали.
Меня смутило, как они вообще могли считать, что им стоило остаться в этом опустевшем мире, где ничего больше не производится, - возможно, до поры - перебиваться приходится тем, что они находят на пыльных полках магазинов и заброшенных складов, а вся надежда на будущее связана в основном с детьми мужского пола, которые родятся уже после ухода в другой мир.
Там безопасно. Там нет мужчин.
Ха-ха.
Если бы у них совсем не осталось связи со спящими в коконах телами, так и было бы, но когда твое тело могут в любой момент уничтожить, и неспящая ты тут же исчезнешь и разлетишься стайкой мотыльков, о какой безопасности может идти речь?