Первый раз я поехал в Японию, когда мне было девять. На год с отцом. По делам. Мне она казалась чужой, пока я не узнал отаку. В смысле полного погружения они во всех отношениях опережали меня на несколько лет. Конечно, у них было естественное преимущество. Все самые интересные технологии разрабатывались для их рынка.
«Неспящие»
Посмотрела пасхальным вечером мультик «Город героев» и была в восторге: даже друзьям его вовсю разрекламировала. Это восторг, чистый восторг, жалею теперь даже, что раньше была по отношению к нему настроена довольно скептически: почему-то мне казалось, что основной сюжет будет похож на «Живую сталь» и будет связан с боями роботов.
Продолжение рецензии
Оказалось, что все не так, все куда интереснее, хотя при просмотре, конечно, вспоминаются многие другие фильмы:
– «Бэтмен» – из-за образа дворецкого в доме Фреда, который словно срисован с Альфреда Пенниуорта;
– «Железный человек»: если бы Тони Старк не надевал костюм на себя, а вместо этого он был бы самостоятельной личностью;
– «Терминатор» – сцены, в которых мальчик-подросток учит робота слову «жесть» и их с братом фирменному приветствию, бесспорно, отсылают нас к нему. Да и финальная сцена – реверанс «Судному дню»;
– «Как приручить дракона» – полеты Хиро на Бэймаксе очень напоминает то, как Иккинг летал на Беззубике…
А вообще этот мультфильм напоминает много что. Феминистка Го Го, верящая в девичью силу (не зря же она, чтобы подбодрить, говорит «Не будь мужиком»), – конькобежцев и ковбоев из вестернов. Фред, похожий на нищего, живущего под мостом, но на деле являющийся богачом – Шегги из «Скуби Ду». Нервный Васаби – фруктового ниндзя из игры: на первой тренировке с лазерными лезвиями он практикуется именно на фруктах. Портал-телепорт – ретрансляторы из Mass Effect.
Бэймакс – кроме очевидных параллелей с различными роботами, пандой По и Зефирным человеком из «Охотников за привидениями» он напоминает еще и Кастиэля из СПН. На сценах, где он все понимает буквально (к примеру, на фразу о сердечном приступе, якобы случившемся у героя от испуга, сообщает, что его руки оснащены дефибриллятором), я вспоминала, как Кас учился «быть человеком».
Мультфильм крайне интересен и самобытен. Хорошо подобраны музыкальные темы (даже над Eye of the tiger постебаться умудрились: когда начинают играть первые такты, мы ждем, что сейчас Хиро выдаст потрясающую идею… но музыка быстро замолкает, а герой жалуется брату на отсутствие идей), а сцена, где герои осваивают свои костюмы под песню Fall Out Boy «Immortals», вообще является одной из лучших в фильме.
«Картинка» в мультфильме тоже выше всех похвал. Город совершенно не выглядит выдуманным и нарисованным, наоборот, он похож на настоящий.
Несмотря на то, что наш Сан-Франциско не был разрушен землетрясением, его не отстраивали японцы и не переименовывали в Сан-Франсокио…
Несмотря на то, что в городе-из-мультфильма заметны черты обоих «родителей»: и Японии (от которой пришел невероятный уровень технологий), и США.
В целом, вышла очень трогательная, милая история взросления главного героя, который от параллели с главным злодеем (когда Хиро был еще одержим жаждой мести, он выражал свои желания и стремления почти теми же словами, что и человек, ему противостоящий) перешел к параллели со своим братом Тадаши и, как и брат незадолго до того, бросился в опасное место со словами «Кто-то же должен».
Да. Должен.
P. S. Когда в одном из самых драматичных моментов мультика Хиро с отчаянием сказал Бэймаксу фразу, вынесенную в название рецензии, я вспомнила серию СПН про теперь уже прошедшее будущее – 2014 кроатонский год, где Дин обратился к себе самому практически с теми же словами.
P. P. S. Мир за порталом – синий, розовый, разноцветный, отличающийся от нашего физическими законами, напомнил тех же «Охотников за привидениями»: серии о «параллелограмме Нью-Джерси» или визитах в камеру задержания.
@темы:
Мультики,
Рецензии