Много ли, мало ли, было ли, стало ли... Что это мне? Только сигнала, всего лишь сигнала, жду я и знака в окне...
Про сезон 9 в целом и серию 9.23 в частности
Девятый сезон оказался не слишком-то гладким и не особенно продуманным. Именно в нем создателям удалось снять худшую за все сезоны серию, вывести из сюжета еще парочку персонажей, присутствующих в нем чуть ли не с самого начала: кого-то с мотивацией, а кого-то - без намека на оную, превратить Гарта из охотника в монстра, развить тему самого раздражающего ангела всех времен и половину сезона заставить Винчестеров конфликтовать по надуманным причинам...
Но финал вышел очень цепляющим. Правда.
Пусть он и отсылает сразу к нескольким финалкам (и не только: когда Сэм кладет мертвого брата на постель, лично мне вспомнилась, кроме "И преисподняя раскрыла пасть свою...", еще и "Обратная сторона луны", а точнее, Винчестеры после встречи со злыми на них охотниками на нечисть, но до возвращения из рая) прошлых сезонов: к 2.22 - более явно, к 5.22 - менее и уж очень старается напомнить зрителям, каким он был, прошлый СПН. Даже к музыке вернулись к той, которой в сериале давным-давно не было, не говоря уже о поднятой теме, которая впервые прозвучала еще в третьем сезоне, в серии о снах и кошмарах.
Он еще тогда больше всего боялся стать демоном, потому и увидел во сне себя с черными глазами. Еще тогда в серии прозвучало «Тебе никуда не деться от меня, Дин. Ты умрешь. И вот во что ты превратишься». Еще тогда Дин-из-сна говорил Дину о том, что тот ненавидит собственное отражение в зеркале - и когда сейчас, спустя 6 лет нам показывали, как Дин смотрит в зеркало и не узнает себя в нем, я вспоминала эти слова...
Пожалуй, такое же жуткое впечатление от финального кадра до этой серии у меня было только раз - в финалке первого сезона, где нам показали раскуроченную Импалу и троих Винчестеров без сознания.
Да, я давно хотела яркой сюжетной линии для Дина и запоминающегося финала сезона - опять-таки диновского, но теперь, когда нам это дали, я даже не уверена: а правда ли я хотела именно этого?
Сэм в этой серии удивил: и тем, что внезапно записал Гадриэля в "истинные друзья", тогда как в прошлой серии смотрел на него примерно как на заползшую в бункер черную мамбу, и тем, что не учел, что если запереть Дина, оставив ему все атрибуты для вызова демонов, тот недолго просидит взаперти. То, что он с пылу с жару решил, что все понял и объяснять ему уже ничего не нужно, как раз не удивило - это очень сэмовская черта... К тому же времени на выяснения действительно оставалось уже немного, а насколько все плохо, он и представить не мог.
И я правда не понимаю, для чего была нужна тема с его обидой, растянувшаяся на половину сезона, если в конце он все равно признался: все слова о том, что он не стал бы спасать брата, были неправдой, и Джаред потрясающе отыграл сцену с Дином и Метатроном, зеркалящую эпизод с ним самим и Джейком Талли.
Жаль, что из-за ангельской темы, которую в СПН мусолят уже пять лет, нам недодали братской темы. Сэма было, на мой вкус, очень мало, и, хоть нам и показали пару кадров, отсылающих к Дину, потерявшему брата в 2.22: Сэма, в отчаянии достающего бутылку виски, Сэма, готового повторить то, что сделал Дин в начале серии, и тоже вызвать Кроули, очень мешало то, что эти моменты перебивались появлениями Метатрона и прочих ангелов, в очередной раз сменивших сторону и вновь разочаровавшихся в своем вожде.
Могли бы хоть эти моменты оставить только Дину и Сэму. Только братьям.
P. S. А Метатрон - кажется, действительно самая мерзкая личность из всех, что нам когда-либо показывали в сериале.
Он раздражал еще в конце 8-го сезона, но к концу девятого, после того, как мы насмотрелись на его игры в Бога и наслушались его напыщенных речей в духе писателей, считающих себя гениальными и желающих всем на свете это доказать, он стал бесить намного сильнее.
А его чудеса в последней серии вызвали ассоциации с паланиковскими Моной и Устрицей, которые странствуют по свету и творят чудеса.
И я удивлялась, почему бездомные, так резко его возлюбившие, не видят, насколько же сильно он упивается своим "скромным" величием.
Одной бомж-шапки недостаточно, чтобы замаскировать желание быть богом из печатной машинки...
Девятый сезон оказался не слишком-то гладким и не особенно продуманным. Именно в нем создателям удалось снять худшую за все сезоны серию, вывести из сюжета еще парочку персонажей, присутствующих в нем чуть ли не с самого начала: кого-то с мотивацией, а кого-то - без намека на оную, превратить Гарта из охотника в монстра, развить тему самого раздражающего ангела всех времен и половину сезона заставить Винчестеров конфликтовать по надуманным причинам...
Но финал вышел очень цепляющим. Правда.
Пусть он и отсылает сразу к нескольким финалкам (и не только: когда Сэм кладет мертвого брата на постель, лично мне вспомнилась, кроме "И преисподняя раскрыла пасть свою...", еще и "Обратная сторона луны", а точнее, Винчестеры после встречи со злыми на них охотниками на нечисть, но до возвращения из рая) прошлых сезонов: к 2.22 - более явно, к 5.22 - менее и уж очень старается напомнить зрителям, каким он был, прошлый СПН. Даже к музыке вернулись к той, которой в сериале давным-давно не было, не говоря уже о поднятой теме, которая впервые прозвучала еще в третьем сезоне, в серии о снах и кошмарах.
Он еще тогда больше всего боялся стать демоном, потому и увидел во сне себя с черными глазами. Еще тогда в серии прозвучало «Тебе никуда не деться от меня, Дин. Ты умрешь. И вот во что ты превратишься». Еще тогда Дин-из-сна говорил Дину о том, что тот ненавидит собственное отражение в зеркале - и когда сейчас, спустя 6 лет нам показывали, как Дин смотрит в зеркало и не узнает себя в нем, я вспоминала эти слова...
Пожалуй, такое же жуткое впечатление от финального кадра до этой серии у меня было только раз - в финалке первого сезона, где нам показали раскуроченную Импалу и троих Винчестеров без сознания.
Да, я давно хотела яркой сюжетной линии для Дина и запоминающегося финала сезона - опять-таки диновского, но теперь, когда нам это дали, я даже не уверена: а правда ли я хотела именно этого?
Сэм в этой серии удивил: и тем, что внезапно записал Гадриэля в "истинные друзья", тогда как в прошлой серии смотрел на него примерно как на заползшую в бункер черную мамбу, и тем, что не учел, что если запереть Дина, оставив ему все атрибуты для вызова демонов, тот недолго просидит взаперти. То, что он с пылу с жару решил, что все понял и объяснять ему уже ничего не нужно, как раз не удивило - это очень сэмовская черта... К тому же времени на выяснения действительно оставалось уже немного, а насколько все плохо, он и представить не мог.
И я правда не понимаю, для чего была нужна тема с его обидой, растянувшаяся на половину сезона, если в конце он все равно признался: все слова о том, что он не стал бы спасать брата, были неправдой, и Джаред потрясающе отыграл сцену с Дином и Метатроном, зеркалящую эпизод с ним самим и Джейком Талли.
Жаль, что из-за ангельской темы, которую в СПН мусолят уже пять лет, нам недодали братской темы. Сэма было, на мой вкус, очень мало, и, хоть нам и показали пару кадров, отсылающих к Дину, потерявшему брата в 2.22: Сэма, в отчаянии достающего бутылку виски, Сэма, готового повторить то, что сделал Дин в начале серии, и тоже вызвать Кроули, очень мешало то, что эти моменты перебивались появлениями Метатрона и прочих ангелов, в очередной раз сменивших сторону и вновь разочаровавшихся в своем вожде.
Могли бы хоть эти моменты оставить только Дину и Сэму. Только братьям.
P. S. А Метатрон - кажется, действительно самая мерзкая личность из всех, что нам когда-либо показывали в сериале.
Он раздражал еще в конце 8-го сезона, но к концу девятого, после того, как мы насмотрелись на его игры в Бога и наслушались его напыщенных речей в духе писателей, считающих себя гениальными и желающих всем на свете это доказать, он стал бесить намного сильнее.
А его чудеса в последней серии вызвали ассоциации с паланиковскими Моной и Устрицей, которые странствуют по свету и творят чудеса.
И я удивлялась, почему бездомные, так резко его возлюбившие, не видят, насколько же сильно он упивается своим "скромным" величием.
Одной бомж-шапки недостаточно, чтобы замаскировать желание быть богом из печатной машинки...
с паланиковскими Моной и Устрицей о, а ведь действительно.
Именно из-за этого... Если бы Сэм не ставил в середине сезона между ними такие барьеры, я думаю, Дин бы ему в конце сезона рассказывал о влиянии на него метки...
А так - партнеру вроде как такие вещи не расскажешь, только брату.
А завернутые в никуда линии... С линией про Амелию из 8-го сезона все равно ничего не сравнится: непонятно зачем ввели, непонятно зачем так закончили ))
о, а ведь действительно.
Когда увидела Метатрона с "чудесами", сразу вспомнила:
Найти Устрицу с Моной несложно – надо искать чудеса. Фантастические заголовки в газетах. Заметки о сверхъестественном. В июле на озере Мичиган видели, как молодая пара перешла озеро по воде. Девушка приказала траве вырасти из-под снега, чтобы спасти бизонов, умиравших от голода в Канаде. Молодой человек разговаривает с потерявшимися собаками в приюте для животных и помогает им разыскать хозяев.
Надо искать колдовство. Надо искать святых.
Летучая Дева. Иисус Задавленных Зверюшек. Плющевый ад, зеленая угроза. Говорящая корова.
И, кстати, кусочек про потерявшихся собак в приюте - теперь, после 9-го сезона тоже вполне СПН-овский )
О, кстати, давно хочу сказать куда-нибудь кому-нибудь. В первых сезонах Винчестеры так беспокоились о людях, в которых демоны вселялись. А тут убивают направо и налево, без разбирательств.
Я давно книгу читала, она мне в настроение тогда не очень попала и поэтому я наверное не вспомнила.
оже вполне СПН-овский ) это да))
Ну, с Матерью они линию вроде как закрыли, но я, если честно, тоже 6 сезон помню не особенно хорошо - недавно пересматривала из него любимую 6.18, и поняла, что основную арку почти забыла ) А вот с чистилищем они правда как-то очень быстро закруглились - как понадобилось линию Амелии свернуть, они и чистилище с Бенни отправили туда же, куда и Амелию.
А вот с ребенком-Антихристом линии жаль очень ) Причем у меня опасение, что если в 10 сезоне сценаристы о нем вспомнят, эта тема тоже будет продолжена так, что нам останутся одни фейспалмы.
первых сезонах Винчестеры так беспокоились о людях, в которых демоны вселялись. А тут убивают направо и налево, без разбирательств.
Вот по поводу этого - полный ППКС. Первые сезоны вообще были более настоящими - тогда было беспокойство о людях, а теперь людей, в которых демон, словно и не существует - убивают их, ни разу не жалея.
В первых сезонах мне нравилось как раз то, что и Винчестеры были более уязвимы, и может, потому больше ценили человеческую жизнь... И демон каждый, даже самый слабый, был проблемой, и не валили их тогда пачками... Эх...
Я давно книгу читала, она мне в настроение тогда не очень попала и поэтому я наверное не вспомнила.
Я просто по поводу этой книги много еще думала в контексте этики журналиста - это я о моменте с теоретическим звонком родителям, потерявшим ребенка, с вопросом: какого цвета была игрушка, которой ребенок подавился... Потому и запомнила хорошо "Колыбельную".
Первые сезоны вообще были более настоящими для меня и самыми любимыми) и страшными. После нескольких пересмотров конечно уже не боишься, но вот тогда, летом 2008, ночами смотреть было жутко)
были более уязвимы, и может, потому больше ценили человеческую жизнь... И демон каждый, даже самый слабый, был проблемой, и не валили их тогда пачками... наверное поэтому последние сезоны такие... какие есть. Врагов сложнее выдумывать, никто не верит в драму с побитыми/умирающими/прочее Винчестерами.
в контексте этики журналиста - это я о моменте с теоретическим звонком родителям, потерявшим ребенка, с вопросом: какого цвета была игрушка, которой ребенок подавился... что-нибудь надумала?)
Да был мальчик в пятом сезоне, серия «Я верю, дети — наше будущее», там еще в жизнь воплощалось все, во что он верит ) Был сыном демона, которого родила женщина, в момент беременности одержимая. Еще его Кас как раз Антихристом называл.
что-нибудь надумала?)
Все-таки я всегда думала, что информацию можно и иными способами получить, не обязательно совершая неэтичные поступки. В полицейском отчете, например, узнать, или в больнице, куда ребенка отвезли. А родителей не обязательно тревожить.