Много ли, мало ли, было ли, стало ли... Что это мне? Только сигнала, всего лишь сигнала, жду я и знака в окне...
Под масками не видно лиц…
Фильм вышел вполне атмосферный.
Экранная супруга Лоренса Фишборна сметает консервы с полок супермаркета, терминалы аэропортов опустели, а добрые американцы понемногу начинают мародерствовать...
Стекла витрин разлетаются брызгами.
Толпа, которой только что сообщили, что пайки закончились и им придется расходиться по домам, обрушивается и на своих, и на чужих (все-таки жаль, что у американцев не было советского опыта стояния в очередях – они к ним совсем не привыкли и сильно бесятся от необходимости терпеливо стоять и ждать)…
Все это – вкупе с расползающейся по карте мира краснотой (интересно, что Россия, по сравнению с многими другими странами, тут в выигрыше; хотя до Москвы и Питера вирус добрался в первые же дни, в стране в целом почти нет очагов заболевания) – производит гнетущее впечатление.
Люди умирают сотнями, тысячами, миллионами, в какой-то момент у ЦКЗ заканчиваются мешки для трупов, однако никого из зрителей это не удивляет.
В этом кино акцент – не на людях: почти не раскрыты характеры, плохо запоминаются лица (особенно тех персонажей, кого играют малоизвестные актеры) и имена.
Акцент – на вирусе.
Это его хроника.
Именно болезнь здесь правит бал.
Кастинг у фильма очень хорош, однако даже известные актеры в фильме Содерберга играют роли практически статистов, и могут быть убиты режиссером в самом начале…
Так подчеркивается то, что они – самые обычные люди.
Гвинет Пэлтроу – бесцветная.
Мэтт Дэймон – почти неузнаваемый и кажется ужасно глупым. После одной из его первых реплик: «Могу я поговорить с женой?», сказанной после того, как доктор сообщил, что супруга только что скончалась, я, честно говоря, подумала, что он играет умственно отсталого (потому жена и изменяет – чтобы хоть немного отдохнуть от мужа-идиота). Потом оказалось, что все не настолько плохо, что же до этой реплики…
Ее можно объяснить либо ошибкой сценариста, либо шоком героя. Кому что нравится.
Кейт Уинслет – уставшая, ненакрашенная и плохо одетая.
Каждый из этих актеров появляется на экране на короткое время (страшный спойлер больше всех не повезло Пэлтроу, оказавшейся в итоге «пациентом 0») и герои как-то не успевают запомниться, теряются на общем фоне…
Более-менее яркий образ создал Джуд Лоу – беспринципный блогер (впрочем, сам себя он называет профессиональным журналистом), старающийся заработать на всеобщем несчастье, но внешне он тоже не слишком похож на себя-обычного. Никогда бы не подумала, что внешность Лоу чем-то можно испортить, но оказалось, пожелтевшие, сильно искривленные передние зубы справляются с этой задачей на ура.
Кстати, именно после сюжетной линии с Лоу я задумалась о сходстве «Заражения» с бруксовской «Мировой войной Z».
Мало того, что здесь болезнь пошла тоже из Азии (Таиланда и Китая).
Важно еще и то, что и в книге Брукса, и в фильме Содерберга есть такая вещь, как фальшивое лекарство, ложная панацея.
В фильме оно называется «форсидия».
В книге – «фаланкс».
Двойное «ф».
Герой Лоу рекламировал свою форсидию везде: в интервью, в пропагандистских роликах (причем в них он открытым текстом лжет своим читателям, говоря им, что был болен и только форсидия помогла вылечиться).
Сейчас, когда я заглянула в текст WWZ, стараясь освежить свои впечатления, я подумала, что почти все, что сказал в своем интервью Брекинридж Брек Скотт, продавец фаланкса, мог сказать и блогер Алан, герой «Заражения».
Судите сами. Вот, например, отрывок:
«…Но фаланкс был не при чем. Ваш препарат вовсе не защищал людей.
— Он защищал от страха. Именно это я и продавал. Дьявол, благодаря фаланксу биомедицинский сектор начал подниматься с колен, что, в свою очередь, дало толчок фондовому рынку, а тот создал впечатление подъема, восстановил доверие потребителей, вызвав подъем уже реальный! Фаланкс в легкую положил конец спаду! Я… я положил конец спаду!
— А потом? Когда вспышки стали более серьезными, а пресса заявила, что чудесной вакцины не существует?
— Чертовски верно! Эта сука, которую следовало пристрелить… Как ее там, которая первая заговорила? Гляньте, что она сделала! Выбила чертову землю у нас из-под ног! Она вызвала падение! Она вызвала Великую Панику!
— И вы не чувствуете за собой вины?
— За что? За то, что срубил бабок?.. Да ни капли (хихикает). Любой на моем месте поступил бы так же. Воплотил мечту и получил свой кусок. Хотите кого-то обвинить, обвиняйте того, кто первым назвал это бешенством, или того, кто знал, что это не бешенство, но все равно дал нам «зеленый свет».
Разница лишь в том, что если герой книги Брукса думал исключительно о наживе, герой Джуда Лоу был прежде всего озабочен славой.
Главное – известность.
Главное, чтобы на твой блог заходили уникальные посетители.
Главное, чтобы к тебе прислушивались.
А если при этом еще и миллиончик-другой можно заработать, вообще здорово!
P. S. Еще мне показалось, что есть у «Заражения» что-то общее с романом Вагнер «Вонгозеро» (хотя тут сходство уж точно случайное: если книгу Брукса режиссер и сценаристы с большой вероятностью читать могли, то книгу Вагнер – наверняка нет). Сцена, где герой Дэймона с дочкой пытаются бежать, но их не пускают за границу соседнего штата, ужасно напоминает то, как Анна вместе с ее мужем хотели прорваться в Москву, закрытую на карантин, чтобы вытащить оттуда родных…
Вот только у романа Вагнер нет счастливого конца, а у «Заражения» он есть, пусть и спорный, оставляющий кучу вопросов.
Хотя бы таких:
Сколько еще умрут, прежде чем до них дойдет очередь на вакцинацию?
Не мутирует ли вирус снова, так, что вакцина перестанет помогать?
P. P. S. Весь сеанс кто-то на задних рядах натужно кашлял
Остальные зрители при каждом его приступе нервно переглядывались.
Особенно, когда приступ совпадал по времени с кашлем кого-то из героев.
Фильм вышел вполне атмосферный.
Экранная супруга Лоренса Фишборна сметает консервы с полок супермаркета, терминалы аэропортов опустели, а добрые американцы понемногу начинают мародерствовать...
Стекла витрин разлетаются брызгами.
Толпа, которой только что сообщили, что пайки закончились и им придется расходиться по домам, обрушивается и на своих, и на чужих (все-таки жаль, что у американцев не было советского опыта стояния в очередях – они к ним совсем не привыкли и сильно бесятся от необходимости терпеливо стоять и ждать)…
Все это – вкупе с расползающейся по карте мира краснотой (интересно, что Россия, по сравнению с многими другими странами, тут в выигрыше; хотя до Москвы и Питера вирус добрался в первые же дни, в стране в целом почти нет очагов заболевания) – производит гнетущее впечатление.
Люди умирают сотнями, тысячами, миллионами, в какой-то момент у ЦКЗ заканчиваются мешки для трупов, однако никого из зрителей это не удивляет.
В этом кино акцент – не на людях: почти не раскрыты характеры, плохо запоминаются лица (особенно тех персонажей, кого играют малоизвестные актеры) и имена.
Акцент – на вирусе.
Это его хроника.
Именно болезнь здесь правит бал.
Кастинг у фильма очень хорош, однако даже известные актеры в фильме Содерберга играют роли практически статистов, и могут быть убиты режиссером в самом начале…
Так подчеркивается то, что они – самые обычные люди.
Гвинет Пэлтроу – бесцветная.
Мэтт Дэймон – почти неузнаваемый и кажется ужасно глупым. После одной из его первых реплик: «Могу я поговорить с женой?», сказанной после того, как доктор сообщил, что супруга только что скончалась, я, честно говоря, подумала, что он играет умственно отсталого (потому жена и изменяет – чтобы хоть немного отдохнуть от мужа-идиота). Потом оказалось, что все не настолько плохо, что же до этой реплики…
Ее можно объяснить либо ошибкой сценариста, либо шоком героя. Кому что нравится.
Кейт Уинслет – уставшая, ненакрашенная и плохо одетая.
Каждый из этих актеров появляется на экране на короткое время (страшный спойлер больше всех не повезло Пэлтроу, оказавшейся в итоге «пациентом 0») и герои как-то не успевают запомниться, теряются на общем фоне…
Более-менее яркий образ создал Джуд Лоу – беспринципный блогер (впрочем, сам себя он называет профессиональным журналистом), старающийся заработать на всеобщем несчастье, но внешне он тоже не слишком похож на себя-обычного. Никогда бы не подумала, что внешность Лоу чем-то можно испортить, но оказалось, пожелтевшие, сильно искривленные передние зубы справляются с этой задачей на ура.
Кстати, именно после сюжетной линии с Лоу я задумалась о сходстве «Заражения» с бруксовской «Мировой войной Z».
Мало того, что здесь болезнь пошла тоже из Азии (Таиланда и Китая).
Важно еще и то, что и в книге Брукса, и в фильме Содерберга есть такая вещь, как фальшивое лекарство, ложная панацея.
В фильме оно называется «форсидия».
В книге – «фаланкс».
Двойное «ф».
Герой Лоу рекламировал свою форсидию везде: в интервью, в пропагандистских роликах (причем в них он открытым текстом лжет своим читателям, говоря им, что был болен и только форсидия помогла вылечиться).
Сейчас, когда я заглянула в текст WWZ, стараясь освежить свои впечатления, я подумала, что почти все, что сказал в своем интервью Брекинридж Брек Скотт, продавец фаланкса, мог сказать и блогер Алан, герой «Заражения».
Судите сами. Вот, например, отрывок:
«…Но фаланкс был не при чем. Ваш препарат вовсе не защищал людей.
— Он защищал от страха. Именно это я и продавал. Дьявол, благодаря фаланксу биомедицинский сектор начал подниматься с колен, что, в свою очередь, дало толчок фондовому рынку, а тот создал впечатление подъема, восстановил доверие потребителей, вызвав подъем уже реальный! Фаланкс в легкую положил конец спаду! Я… я положил конец спаду!
— А потом? Когда вспышки стали более серьезными, а пресса заявила, что чудесной вакцины не существует?
— Чертовски верно! Эта сука, которую следовало пристрелить… Как ее там, которая первая заговорила? Гляньте, что она сделала! Выбила чертову землю у нас из-под ног! Она вызвала падение! Она вызвала Великую Панику!
— И вы не чувствуете за собой вины?
— За что? За то, что срубил бабок?.. Да ни капли (хихикает). Любой на моем месте поступил бы так же. Воплотил мечту и получил свой кусок. Хотите кого-то обвинить, обвиняйте того, кто первым назвал это бешенством, или того, кто знал, что это не бешенство, но все равно дал нам «зеленый свет».
Разница лишь в том, что если герой книги Брукса думал исключительно о наживе, герой Джуда Лоу был прежде всего озабочен славой.
Главное – известность.
Главное, чтобы на твой блог заходили уникальные посетители.
Главное, чтобы к тебе прислушивались.
А если при этом еще и миллиончик-другой можно заработать, вообще здорово!
P. S. Еще мне показалось, что есть у «Заражения» что-то общее с романом Вагнер «Вонгозеро» (хотя тут сходство уж точно случайное: если книгу Брукса режиссер и сценаристы с большой вероятностью читать могли, то книгу Вагнер – наверняка нет). Сцена, где герой Дэймона с дочкой пытаются бежать, но их не пускают за границу соседнего штата, ужасно напоминает то, как Анна вместе с ее мужем хотели прорваться в Москву, закрытую на карантин, чтобы вытащить оттуда родных…
Вот только у романа Вагнер нет счастливого конца, а у «Заражения» он есть, пусть и спорный, оставляющий кучу вопросов.
Хотя бы таких:
Сколько еще умрут, прежде чем до них дойдет очередь на вакцинацию?
Не мутирует ли вирус снова, так, что вакцина перестанет помогать?
P. P. S. Весь сеанс кто-то на задних рядах натужно кашлял

Остальные зрители при каждом его приступе нервно переглядывались.
Особенно, когда приступ совпадал по времени с кашлем кого-то из героев.
@темы: Рецензии, Новинки кино
Вот даже не знаю.
Ради что нескольких красивых сцен, а так там ни проработки характеров, ни какого-то связного сюжета.
Мне все-таки нравятся такие истории о катастрофах, где показывают людей с цельными характерами, какими-то личными мотивами, своими мечтами, а здесь ни того, ни другого, ни третьего.
Как будто просто марионетки бегают по экрану, и все.
Впечатление было, что режиссеру приятнее снимать, как вирус передается от одного человека к другому, чем какие-то личные беседы...
Вот там да, с любовью снято, как кто-то касается губами чашки, которую только что наспех протер бармен, или берется за поручень, от которого только что кто-то отлепился.
Впечатление было, что режиссеру приятнее снимать, как вирус передается от одного человека к другому, чем какие-то личные беседы
И вот тут - абсолютное да. Мне бы фильм понравился гораздо больше, если там были бы только такие вот моменты.
реплика: «Могу я поговорить с женой?»
Ее можно объяснить либо ошибкой сценариста, либо шоком героя
А этот момент, кстати, мне показался самым.. настоящим что ли. Из всего фильма: по персонажам вообще. Я бы действительно списала на шок.))
Только хотела сказать про конец - очень расплывчатый. Не понравился. Как бы не звучало - не понравилось тем, что все кончилось хорошо. Все ждала в самый последний момент подвоха: лекарство не работает, мартышку находят мертвой, бесстрашная женщина-экспериментатор умирает вслед за мартышкой.. конец. Ну, день первый показать, и конец. Но это так, просто, i would like to~
Давно-давно смотрела фильм «Эпидемия», с Дастином Хофманом. Вот там - спойлер про конец, если не смотрели )
И еще вот это
актеры в фильме Содерберга играют роли практически статистов, и могут быть убиты режиссером в самом начале…
Так подчеркивается то, что они – самые обычные люди.
очень понравилось. Хороший ход сделали.
Пожалуй, не буду смотреть, фильмы - катастрофы не люблю, но меня изначально фильм привлек актерским составом.
Актерский состав там звездный до неправдоподобия.
Первое время, когда смотрела на список актеров, не верила, что такое бывает, что все они в одном фильме.
Обычно актеров такого масштаба в кино всего один-два...
Саундтрек в этом фильме - лучшее, как мне показалось. Я его даже скачала и слушаю теперь в наушниках - очень здорово.
А какие именно композиции больше всего понравились?
Может, я их выборочно скачаю?
Для меня атмосферу больше всего нагоняли две вещи: моменты заражения (коснулся кнопки лифта, взял то, взял это)
Даа, это сильно было...
И даже подозрительно, что, учитывая, что вирус передается через предметы и воздушно-капельным путем, за сто с лишним дней от болезни умерло всего несколько миллионов.
По идее, смертей должно было быть на несколько порядков выше.
Разве что сыграло роль то, что: а) герой Деймона не настолько уникален, как думал, и иммунитет есть много у кого, б) хотя нам не показали ни одного заболевшего и выздоровевшего благодаря иммунитету, таких было достаточное количество.
Говорили же врачи, что смертность от этой болезни: от 20 до 45 процентов.
Значит, как минимум 55 процентов заболевших должны выздоравливать.
Мне бы фильм понравился гораздо больше, если там были бы только такие вот моменты
Ну, если бы там были только такие моменты, было бы скучновато
Хотя они правда фильм украсили.
Не понравился. Как бы не звучало - не понравилось тем, что все кончилось хорошо. Все ждала в самый последний момент подвоха: лекарство не работает, мартышку находят мертвой, бесстрашная женщина-экспериментатор умирает вслед за мартышкой.. конец. Ну, день первый показать, и конец. Но это так, просто, i would like to~
Вот я тоже чего-то такого ждала.
Даже высидела почти до конца титров, потом поняла, что ничего уже не будет и ушла, разочарованная.
Как-то странно здесь смотрелся хэппи-энд.
Вакцина не проверена временем, я так и ждала подлянки от того, что ее стали производить в промышленных масштабах.
И такой конец куда больше бы впечатлил.
Не смотрели немецкий "Фактор 8"? www.kinopoisk.ru/level/1/film/448895/
Он примерно так и заканчивается.
В трейлере, который лежит на кинопоиске, как раз показали финал...
Хотя я не знаю, чем они думали, когда пихали в трейлер самый интригующий момент.
Забавно, но там вирус - тоже тайский. Опасное место этот Таиланд.
Вот там - спойлер про конец, если не смотрели )все кончилось хорошо, и как-то получилось, что этого хотелось и я радовалась вместе с персонажами. А тут - ппффф. Не покатило для моего восприятия.
Тоже радовалась, мне герой Спейси нравился, а он как раз ближе к концу заразился, и если бы не хэппи-энд, умер бы.
А вообще там самое интригующее: то, как выясняли причину болезни и везде искали обезьянку.
А этот момент, кстати, мне показался самым.. настоящим что ли. Из всего фильма: по персонажам вообще. Я бы действительно списала на шок.))
Да, я понимаю, что иногда, когда с близкими происходит что-то плохое, это не сразу осознаешь...
Думать в такие моменты очень трудно, а принять смерть не получается.
Отсюда и все его "угу" и "ясно". Он отвечал врачам автоматически, но едва ли на самом деле понимал, что ему говорят...
Наверно, я правда к нему сурова.
У человека трагедия, а я его умственно отсталым обзываю...
Я вот тут качала, там не много, послушайте все.) Очень классный.
И даже подозрительно, что, учитывая, что вирус передается через предметы и воздушно-капельным путем, за сто с лишним дней от болезни умерло всего несколько миллионов.
Я тоже об этом думала.
Мне, кстати, понравилось еще, что герой Деймона, узнав о своей «уникальности», об иммунитете, не побежал в пекло спасать всех и вся. А по-человечески спрятался дома с дочкой и пережидал.
И такой конец куда больше бы впечатлил.
Я вчера обсуждала фильм с другом, так он сказал, что такой конец как раз-таки не удивил бы и оставил впечатление «ну! я так и знал!», а тут, хоть и разочаровал многих, зато своеобразный.
Не смотрели немецкий "Фактор 8"?
Нет. Но посмотрю как-нибудь, заинтересовал. )
А вообще там самое интригующее: то, как выясняли причину болезни и везде искали обезьянку.
но едва ли на самом деле понимал, что ему говорят...
Вот-вот. Очень жизненно.
Для него все привычным путем шло, жена-ребёнок-работа, а тут - скорая, больница, и «она умерла».. Правда трагедия же.(
Спасибо за ссылку
Скачаю из дома, на работе у меня нет торрентов, к сожалению.
Я тоже об этом думала. Воздушно-капельным - и так медленно! По идее, быстрее должно было идти.))
Может, сценаристы что-то не просчитали...
Мне, кстати, понравилось еще, что герой Деймона, узнав о своей «уникальности», об иммунитете, не побежал в пекло спасать всех и вся. А по-человечески спрятался дома с дочкой и пережидал.
Ну, он же предлагал свои услуги врачам, те отказались, так что сами виноваты.
Ни один нормальный человек после такого отказа не стал бы корчить из себя супергероя.
Да и что он сделал бы? Он же не врач.
После потери жены и приемного сына оставшаяся в живых дочь стала для него центром вселенной, так что ничего удивительного, что он начал делать все, чтобы ее уберечь.
Нет. Но посмотрю как-нибудь, заинтересовал. )
"Заражение" все-таки поинтереснее будет, "Фактор" - это типичное кино в формате ТВ-3.
Именно там я его в первый раз и смотрела.
С середины. Не зная ни названия, ни завязки сюжета.
И все равно фильм чем-то зацепил.
Вот-вот. Очень жизненно.
Для него все привычным путем шло, жена-ребёнок-работа, а тут - скорая, больница, и «она умерла».. Правда трагедия же.(
Тут поневоле в ступор впадешь (((
У Лоу, кстати, тоже вполне жизненный образ
Когда наблюдала за ним, вспоминала разные ЖЖ-скандалы: как девушка выдумала историю, как она спасала пострадавших в катастрофе. как молодая мать раздула интернет-скандал из ситуации в аэропорту, когда рука ее сына попала между дверями лифта.
То же самое стремление к славе, желание быть популярным, попасть в топ...
Хорошо как сказано)
Сразу ловишь суть. ТВ-3 говорит сам за себя, да.
Когда наблюдала за ним, вспоминала разные ЖЖ-скандалы
Ух ты, и правда же. Я не обратила внимание.) Мне эта роль Лоу показалась не самой лучшей, как-то меня не зацепил его персонаж. Но то что он получился жизненным - тут вы правы, ага. Он очень «человечен» в этом своем стремлении.
Не люблю ее как актрису... она для меня редко бывает "цветной".
Никогда бы не подумала, что внешность Лоу чем-то можно испортить, но оказалось, пожелтевшие, сильно искривленные передние зубы справляются с этой задачей на ура.
Однозначно смотреть!)) сто процентов )) в эти же выходные схожу, если еще будет в прокате. Ну или с торрентов придется качать... когда фильм появился в нормальном качестве.
Ну, я в принципе, тоже ее не люблю.
"Осторожно: двери закрываются" мне когда-то понравилось, но, кажется, не из-за актрисы, а из-за идеи.
Однозначно смотреть!)) сто процентов )) в эти же выходные схожу, если еще будет в прокате. Ну или с торрентов придется качать... когда фильм появился в нормальном качестве.
Сходите-сходите.
На торрентах, думаю, фильма придется не меньше месяца ждать.
Хорошо как сказано)
Сразу ловишь суть. ТВ-3 говорит сам за себя, да.
Да уж, он уже зарекомендовал себя как канал, транслирующий в основном дешевые ужастики.
Ух ты, и правда же. Я не обратила внимание.)
А мне они как раз вспомнились
Следила в свое время и за тем, и за другим скандалами
тут вы правы, ага
И, кстати, может все-таки на "ты" будем?
Окей!