Разбор по пунктам
1. Танцы больше всего похожи на смесь тех, что ставит Майкл Флэтли, и кавказских народных. Одиночные и парные – скорее кавказские; танцоры-одиночки так же подпрыгивают и кружатся, как и наши горцы, танцующие в парах чаще всего изображают бой, мечи действительно сталкиваются и между ними проносятся искры. Это очень похоже на кавказские танцы с мечами и кинжалами.
Групповые больше похожи на ирландские танцы: такая же синхронность движений, танцоры так же отбивают ритм. Групповые танцы мне понравились больше, наверное, я просто очень люблю Riverdance…
2. Хотя в конце первого действия именно на групповом танце мне в голову пришла непрошеная ассоциация: дело в том, что почти весь первый акт нам показывают, как Троя собирает войска, чтобы противостоять грекам (слово «греки», кстати, нигде не звучит – в русских субтитрах их войска называют «акка»; я минуты три думала, прежде чем поняла, что имеются в виду ахейцы), и в финале войска, наконец, собрались (перед этим звучит пафосное: «Троя не одинока. Множество народов пришли, чтобы помочь ей в этой войне»).
Они собрались и стали танцевать, держась за руки (женщина, с которой мы вместе смотрели шоу, сказала, что одновременно тогда на сцене двигалось в такт 63 человека, она специально сосчитала), а из-за кулис выходят все новые и новые люди. И все держатся за руки. Может, я циничная зараза, но тут я сразу вспомнила КВН-овский балет «Вампиры»:
3. Убили некоторые ошибки в субтитрах. Вступление там читалось на английском, а субтитры шли на русском (говорю же, это в Турции уже чуть ли не один из основных туристических языков) и турецком. Сами танцы сопровождались сабами на всех трех языках…
И я даже не говорю о том, что иногда сабы не совпадали с голосом (если отлично знать русский и более-менее английский – разобраться можно), а иногда русский текст был слишком мелким и тусклым (проблема в том, что русский текст обычно длиннее, чем тексты на других языках) и его трудно было прочесть. На грамматические ошибки – отсутствие запятых в нужных местах и ошибочные окончания – я бы тоже плевала с высокой колокольни; тут главное, чтобы смысл был понятен. Но сюжетные ошибки – это уже серьезно…
Как вам, например, понравится такое: сцена, где Патрокл переодевается в доспехи Ахилла, идет сражаться с Гектором, и тот его убивает… В субтитрах пишется, что он в доспехах Ахилла и борется с Ахиллом. Я даже поморгала, чтобы убедиться, что все верно прочла. В английских сабах, к слову, все верно было: Patroclus fights with Hector… И это ладно я, которая в 7 лет прочла все греческие мифы и Куновское переложение «Илиады», я и без английского текста знаю, что там должно было быть… Но большинство-то зрителей даже ничего не заметили.
4. Показался интересным подход к сюжету: я еще со времен, когда мы на античке (1 курс) изучали «Илиаду» помню, что греки, по сути, были в своем праве, они справедливость восстанавливали. Тогда я была в первую очередь на стороне Ахилла и Одиссея… Здесь имя «Одиссей» вообще не упоминается, греки (кроме Ахилла и Патрокла) остаются безымянными. История рассказывается со стороны троянцев, они подаются как герои. Парис и Елена кажутся несчастными возлюбленными, которых хотят разлучить какие-то злые люди. А при первом упоминании Ахиллеса о нем говорится: «…беспощадный Ахилл, возлюбленный богами» (дескать, если бы у него не было богов-помощников, был бы он полным ничтожеством). Слово «беспощадный» тоже заслуживает внимания, я впервые слышу по отношению к нему такой эпитет, обычно он все больше «бесстрашный» и «отважный»…
Даже цвет доспехов это подчеркивает: троянцы в этом спектакле – в светлом, а греки – в черном.
5. Страшноватым показалось то, как в первом акте показали, что Парис навлечет зло на Трою: в центре сцены – Парис, а вокруг него кружатся черные тени с горящими красным глазами… Конечно, это просто на актеров надели лазерные очки, но выглядит это жутко.
6. Саундтрек местами напомнил «Гладиатора», а местами – музыку из вступительного ролика «Зены» 
7. Повеселило то, как создатели шоу попробовали привязать его к современности. Само шоу заканчивается тем, как в город вкатывают огромного, на полсцены, Троянского коня, троянцы ликуют и радуются, а ночью из коня вылезают греки, завязывается бой, и Парис убивает из лука Ахилла.
После этого опять появляются титры, и рассказчик, якобы Гомер, начинает взывать к народу, говоря, что в наших силах принять решение и прекратить все войны, которые не несут людям ничего хорошего…
Все это сопровождается кадрами вполне современными: к примеру, солдат в каске на черно-белом фото явно принадлежит уже к XX веку.А вообще я рада, что еще немного посмотрела Турцию: Аспендос, где проходил концерт, находится почти в 100 километрах от Аланьи. И Сиде я тоже немного увидела – мы через него проезжали дважды, надо было забрать оттуда двоих туристок, а после шоу увезти их назад.
Как вернусь в Москву, поищу в Сети ролики «Трои» и добавлю сюда. Хорошо?
Сейчас Интернет слишком медленный, я не могу посмотреть ни один из них, чтобы выбрать, что стоит внимания, а что – нет.
Я и балет «Вампиры» добавляла наугад, ориентируясь только на комментарии к ролику и его название.
@музыка:
«Власть огня», Кипелов
@темы:
Путешествия
И Аспендос! Сидеть на камнях древнего амфитеатра это было удивительно! Лично мне!
А расскажи о нем поподробнее?
Я слышала, что эта труппа ставит сейчас два шоу, правда, попала только на "Трою". Но я думала, второе шоу так и называется "Огни Анатолии", и речь там идет об истории Турции...
Сидеть на камнях древнего амфитеатра это было удивительно! Лично мне!
Я так поняла, что прежний амфитеатр сейчас на ремонте, и сейчас шоу проходят в амфитеатре поменьше...
Камней я там, по крайней мере, не видела((
Хотя мы подъехали уже в темноте, и плохо было видно, что это за здание...
Прочла сразу, но откомментить возможности не было. Классный пост. Словно сама рядом с тобой была и всё лично видела.
*довольная*
И это я еще ролики не добавила, обязательно дней через 5-6 добавлю их в пост.
А с возможностью комментить у меня сегодня тоже не очень: Сеть жутко тормозит, страницы открываются по три часа, и часто не до конца — тогда приходится обновлять страницу.
мы с подругой смотрели и были под нереальным впечатлением, настолько выверенные движение, красивые костюмы, музыка, и очень хорошая организация, никаких толкучек, очередей во время входа и выхода из амфитеатра. Люди иногда даже хлопать забывали потому как невозможно оторваться и сплошные эмоции!
В 2007 древний Аспендос еще работал, а через какое то время его закрыли на реставрацию и уже показывали шоу на построенной новой сцене.
А смотреть это в амфитеатре было офигенно здорово!!! Мало того что сплошная древность рядом, так еще и шоу про сотворение мира. Очень впечатляет.
Я видела древний амфитеатр: к сожалению, только на фото: парень из отеля брал напрокат машину, ездил днем в Аспендос и фотографировался там. А сидели мы да, уже в новом зале...
Ужасно жаль, что до 2007-го там не побывала.
Хм, я знала, конечно, что там в зале снимать нельзя, но сама видела, что народ снимал ролики, и подумала, что будет что-то из "Трои" в приличном качестве... Ан нет. Больше всего хотела показать финальный танец первого акта, но нашла только вот такое:
www.youtube.com/watch?v=fDF-_TdD0NI&feature=rel... - что-то вроде трейлера шоу.
www.youtube.com/watch?v=fI2QvpsrWWc&feature=rel... - один из последних танцев, после того как выкатили троянского коня. Звук ролика плохой, и картинка тоже.
www.youtube.com/watch?NR=1&v=96Gi9RCiM8s - пример группового танца.
Oriella, легко быть бесстрашным, если ты - неуязвимый.
ИМХО, по-настоящему бесстрашные и отважные в ахейском лагере вовсе не Ахилл, а Патрокл и Диомед. Богоборцы.
Как выяснилось потом, не совсем...
Как я поняла, последняя сцена там — как раз момент, где Парис стреляет Ахиллу в пятку...
ИМХО, по-настоящему бесстрашные и отважные в ахейском лагере вовсе не Ахилл, а Патрокл и Диомед. Богоборцы.
А Патрокл все делал ради друга...