Много ли, мало ли, было ли, стало ли... Что это мне? Только сигнала, всего лишь сигнала, жду я и знака в окне...
Честно говоря, главное ощущение, которое осталось у меня от этой поездки, — мне как будто подарили кусочек мая среди зимы.
О погоде

Многое было для меня впервые, кстати.
Первая поездка за границу.
Первый международный перелет.
Первое прохождение таможни.
Первый в жизни дьюти-фри — с m'n'ms c воздушным рисом, пластинками молочного шоколада Lindt и бутылочками ликера Wild Africa, "обитыми мехом леопарда" (www.wildafricacream.co.za/images/bg.jpg). В свободной продаже в Москве я ничего из этого не видела.
Все было новым и волшебным (ощущения сравнимы разве что с тем, как я впервые приехала из Башкирии в Москву, мне тогда было 17).
Поэтому и неприятности воспринимались не так остро, как могли бы.
Потому и закончилось для нас все, в общем, неплохо.

О неприятностях

Рассказ о достопримечательностях Мадрида и Барселоны, отелях, туристических автобусах и прочем-прочем-прочем будет во второй части испанского поста. Я честно собиралась уместить все в этом, но поняла, что погорячилась.
Тогда этот пост был бы длиною в целый том "Войны и мира" и никто не смог бы дочитать его до конца.
Да и не хочется мне рассказывать обо всем сразу.
Хочется посмаковать испанские впечатления еще немного дольше.
Вы ведь меня понимаете?

А фотоотчет обязательно будет, но тоже чуть позже.
Своего фотоаппарата у меня нет, поэтому придется подождать, пока Ася либо скинет мне фотографии на флешку (что довольно сложно — в Москве мы видимся не так уж часто, и для начала нам надо будет организовать хотя бы одну встречу — ту, на которой я дам ей свою флешку), либо пришлет их по скайпу (или загрузит на какой-нибудь обменник).
Я, конечно, пыталась фотографировать сама, но, сами знаете, камера любого телефона снимает не так хорошо, как нам бы хотелось.
Более-менее устроил лишь один кадр. Снят с верхушки одного из аттракционов (и я прошу прощения за то, что фотография темновата — в тот день было довольно пасмурно, хоть и тепло)
Собор Святого Сердца в Барселоне
Кое-что о нем: clubs.ya.ru/4611686018427405545/replies.xml?ite...

P. S. Из иллюминатора ночью окрестности крупных городов — и Москвы, и Мадрида — смотрятся потрясающе, кстати.
Я летала на самолете и раньше, но только сейчас это заметила.
Жилые районы, магистрали, шоссе выглядят участками света посреди темноты и больше всего похожи на ярко светящиеся микросхемы. По крайней мере, у меня возникла именно такая ассоциация.

P. P. S. Позабавило название одного из мадридских магазинчиков одежды — Eduardo Rivera.
Теперь, когда я набрала это имя в Гугле, я узнала, что так зовут и испанского дизайнера мужской одежды, и актера, сыгравшего в неизвестных мне "Двух лицах страсти", но, когда я увидела эту вывеску в Мадриде, мне вспомнился исключительно персонаж Extreme Ghostbusters, один из "охотников второго поколения" — латиноамериканец с панковской внешностью и очень вредным характером.
Вот инфа про него из Ghostbusters Wiki

И — испанский бонус. Песня одной из моих любимых групп (осторожно, металл). 2007 год

Mago de Oz'- La Ciudad de los Arboles

Перевод этой песни — es.lyrsense.com/mago_de_oz/la_ciudad_de_los_arb... (осторожно в квадрате — оказывается, она довольно жутковатая. А так невинно называется — «Город деревьев». Казалось бы, что тут страшного)

@темы: Металл, Испания, Путешествия

Комментарии
07.03.2011 в 00:31

Приятного полёта фантазии с нашими "цок-цок" линиями! (с) Джедайт
Хорошо, что паспорт нашли и с новой сумкой все сложилось.
07.03.2011 в 00:36

Много ли, мало ли, было ли, стало ли... Что это мне? Только сигнала, всего лишь сигнала, жду я и знака в окне...
Хорошо, что паспорт нашли и с новой сумкой все сложилось.

Ну даже если бы его не нашли — уже хорошо, что нас в Барселону выпустили.
Когда мы обнаружили потерю, до самолета оставалось чуть больше суток.
Если бы оказалось, что ни с чем кроме собственно паспорта летать нельзя, это бы весь отпуск нам испортило.
А так — просто хорошо все получилось.
Асе где-то через месяц надо лететь в Германию, писать про соревнования, было бы очень грустно, если бы она не смогла.
Новый паспорт так быстро сделать не успели бы.
И виза бы еще пропала.

А сумка мне новая намного больше нравится.
Ткань на старой была уже потрепанной, и есть шанс, что новая дольше прослужит.
07.03.2011 в 00:46

May the odds be ever in your favor.
Oriella
спасибо огромное за рассказ! обожаю читать заметки о путешествиях)
буду с нетерпением ждать вторую часть)
а никто из вас двоих не владеет испанским? т.е. вы с местными жителями только на английском изъяснялись, я так понимаю?
07.03.2011 в 00:54

Приятного полёта фантазии с нашими "цок-цок" линиями! (с) Джедайт
Oriella, потеря документов - это всегда стресс. А общение с консульствами является еще одним его источником.
07.03.2011 в 01:46

Много ли, мало ли, было ли, стало ли... Что это мне? Только сигнала, всего лишь сигнала, жду я и знака в окне...
Oriella, потеря документов - это всегда стресс. А общение с консульствами является еще одним его источником
Я бы сказала, в России это куда больший стресс, чем в Испании.
В российских организациях почему-то вероятнее, что сотрудники, в чьих руках вы окажетесь, будут вредничать, придираться и стараться усложнить вам жизнь.
А в испанском посольстве Асю держали не очень долго и девушка там хорошо все ей объяснила — что документы часто находятся (правда, еще добавила, что в большинстве случаев человек успевает выехать из страны по справке, а значит, все пропало — паспорт-то могут выслать, но он уже недействителен).
Впрочем, там не нашлось автомата для фотографий, хотя хозяйка хостела нас заверила, что в посольствах он должен быть), потому Ася поехала на Puerta del Sol (ей сказали, что там он есть точно), а я осталась в районе консульства. Сидела на лавочке и читала "Тамбу" Асприна с телефона.

обожаю читать заметки о путешествиях) буду с нетерпением ждать вторую часть)
Я надеюсь, до конца выходных уже напишу ))
Переведу только сначала кусочек главы батчеровской "Истории о привидениях" ))
И думаю, она будет больше похожа на заметку о путешествиях, в которых обычно как раз и рассказывается об основных туристических местах.

а никто из вас двоих не владеет испанским? т.е. вы с местными жителями только на английском изъяснялись, я так понимаю?
Увы, испанский у нас только на уровне:
Gracias, Muchas gracias, Sí, Por favor, Buenos días (tardes, noches), Hola и Adiós. Также я могу спросить по-испански "Сколько стоит?", но это все.
Разговорник у нас был и даже с транскрипцией, но, если не знаешь языка, фразы трудно запоминаются, а зачитывать с листа стыдно.
Проще спросить по-английски )
В основном нас понимали (хотя я подозреваю, что пожилая пара, у которых я спросила, как пройти к музею Прадо, не поняли самого вопроса, а отреагировали только на слово "Прадо").
Не поняли совсем только в сувенирной лавке на Монжуик и в парке Ретиро, но там мы просто ушли.
Хотя жаль, в монжуиковском магазинчике были симпатичные магниты (впрочем, нам все равно пришлось бы уйти, наличных у нас не было, обозначения кредитки я нигде не нашла, спросила, можно ли платить картой, а меня не поняли. Но, если бы мне на чистом английском сказали, что нет, нельзя, было бы не легче).
А в парке... Там есть озеро и на нем можно кататься на лодке.
Непонятно только, можно ли там взять лодку так, чтобы и гребец тоже был наемный, или грести надо обязательно самим.
Ни я, ни Ася грести не хотели, на плакате не было ни слова по-английски и женщины в киоске тоже его не понимали )
Впрочем, было недостаточно тепло, чтобы, увидев озеро, воспылать желанием искупаться или запрыгнуть в лодку)
Так что мы не очень много потеряли.
07.03.2011 в 19:43

I want something glowing and glistening. Something... effulgent.
О, я люблю такие посты. Буду ждать вторую часть и много-много фоток;-)
08.03.2011 в 11:55

И ни одна сила во вселенной не остановит меня!
Какой классный рассказ!!! Спасибо большое! Очень полезно знать, что делать, если теряются документы!! Спасибо за информацию. :-)) Мысль о потере документов типа паспорта где то на чужбине вгоняет меня в панику. Теперь зато буду знать как действовать!
Я жду фотографий и продолжения отчета! Очень интересно!
09.03.2011 в 00:49

Много ли, мало ли, было ли, стало ли... Что это мне? Только сигнала, всего лишь сигнала, жду я и знака в окне...
Очень полезно знать, что делать, если теряются документы!!

Ну, конечно, лучше обойтись и без этого знания, но я рада, если этот пост окажется кому-то полезным )
И, кстати, надо перед любой поездкой сделать копии всех страниц паспорта.
Тогда в случае потери утрясать разные вопросы будет легче.

Мысль о потере документов типа паспорта где то на чужбине вгоняет меня в панику
И меня тоже, особенно теперь.
После того, как Ася потеряла паспорт, я в час по нескольку раз проверяла собственный )

Я жду фотографий и продолжения отчета! Очень интересно!
Продолжение рассказа будет завтра.
А фотографии, наверное, на следующей неделе.
09.03.2011 в 03:26

"Мир - хорошее место. За него стоит сражаться" - с последним я согласен
Боюсь, что тогда может получиться нечто по-кафкиански абсурдное.
Спасибо, порадовали))) у него действительно абсурдная реальность - не дай Бог в такую попасть. Лично я сойду с ума в истории типа "Замок" или "Процесс". Кажется, не новость)

Из иллюминатора ночью окрестности крупных городов — и Москвы, и Мадрида — смотрятся потрясающе, кстати. Жилые районы, магистрали, шоссе выглядят участками света посреди темноты и больше всего похожи на ярко светящиеся микросхемы. По крайней мере, у меня возникла именно такая ассоциация.
Последний раз улетала из мск тоже ночью. Хмурая серая пермь утром оказалась дешевой пародией на сияющее оранжево-желтое Шереметьево. Красиво, Вы правы) очень.

Вам нужен был отдых ) если судить по посту, он удался ) :squeeze:
09.03.2011 в 13:08

Много ли, мало ли, было ли, стало ли... Что это мне? Только сигнала, всего лишь сигнала, жду я и знака в окне...
Лично я сойду с ума в истории типа "Замок" или "Процесс". Кажется, не новость)

До конца такой истории никому не суждено дожить в здравом рассудке, я думаю.
И я как раз "Процесс" и имела в виду, когда говорила о Кафке.
Доказывать, что ты — это ты...
Что-то кафкианское есть в этом.

Хмурая серая пермь утром оказалась дешевой пародией на сияющее оранжево-желтое Шереметьево.
А я из Шереметьево никогда не улетала )
Но аэропорт Мадрида, например, показался более ярким, чем Домодедово )

Вам нужен был отдых ) если судить по посту, он удался )
Честно говоря, отдыха мне все еще хочется ))
Еще финансовые последствия испанского отпуска не разобрала, а уже прикидываю, сколько мне стоило бы съездить на майские праздники в Вену или Прагу )
09.03.2011 в 21:47

May the odds be ever in your favor.
Oriella
А можно немного нескромный вопрос? :shy: Если не секрет, во сколько обошлась вся поездка?
Спрашиваю не из праздного любопытства, просто давно мечтаю съездить в Европу (Испания, кстати, одна из стран-фаворитов), но мне всегда казалось, что это ну уж очень дорогое удовольствие, если считать дорога+проживание+виза+с собой денег взять, и я уже и не надеялась в ближайшем будущем куда-нибудь дальше ближнего зарубежья съезить. :-/
А тут вдруг подумала: может, не так страшен черт, как его малюют? =)
10.03.2011 в 00:36

Много ли, мало ли, было ли, стало ли... Что это мне? Только сигнала, всего лишь сигнала, жду я и знака в окне...
Если не секрет, во сколько обошлась вся поездка?

Ну, на самом деле с точностью до рубля я сейчас не скажу - я еще Асе сколько-то там должна, и даже не помню точную стоимость перелета по Испании, потому что его оплачивали Асиной картой.
Но примерно скажу )
Нам с билетами повезло - из России в Испанию у нас билеты туда-обратно обошлись в районе 8 тысяч рублей (причем рейс был прямой), в Барселону тоже слетали недорого (туда-обратно был билет в пределах 100 евро), номер на двоих в хостеле в Мадриде стоил 50 евро за ночь, а номер с завтраком в Барселоне - уже 86 за ночь...
Пришлось потратиться еще и на разные билеты - в музей, на прогулочный катер, на двухдневный автобусный тур...
Виза в посольстве стоила около полутора тысяч рублей.

Ну и на покупки, сувениры и обеды в ресторанчиках тоже стоит заложить определенную сумму в бюджет.
Общая стоимость всего-всего, конечно, от сезона зависит, но в целом тысяч 25-30 нужно при себе иметь.

Хотя, если найти и билеты подешевле и на всем экономить, в 20 тоже, скорее всего можно уложиться )
Меньше - вряд ли, я же и стоимость билетов тоже учитываю.

(Испания, кстати, одна из стран-фаворитов)
А какие еще страны в фаворе? )
10.03.2011 в 01:00

May the odds be ever in your favor.
Oriella
Не так много, как я себе представляла, но все равно прилично... Эх... Будем копить)))
И спасибо за такое подробное разъяснение! =)
А какие еще страны в фаворе? )
Франция и Великобритания. Ну и Голландия и Италия тоже интересны))
Хотя я вообще обожаю путешествия; я с радостью бы побывала в ооочень многих странах))
10.03.2011 в 13:03

Много ли, мало ли, было ли, стало ли... Что это мне? Только сигнала, всего лишь сигнала, жду я и знака в окне...
Хотя я вообще обожаю путешествия; я с радостью бы побывала в ооочень многих странах))

Я бы как минимум хотела проехаться по всей Европе и Северной Америке.
И в Австралию тоже хочется ))

Франция и Великобритания.
У меня Великобритания тоже в числе любимых.
Не думая, поехала бы сейчас туда, но в Англию надо особую визу, моя шенгенская не подойдет.
В США и Ирландию тоже так сразу не поедешь, вот и выбираю сейчас между странами шенгенской зоны.
В Италию у меня, кстати, послезавтра коллега по работе едет, расскажет.
Магнитик привезти обещала )
А во Францию в конце месяца едет семья брата )
Правда, он говорит, там в принципе отели и еда дороже, чем в Испании )
А самолет им тоже обошелся в 7 с чем-то тысяч (правда, с пересадкой).

В Голландию же мне почему-то не хочется.
У меня следующая поездка, скорее всего, будет в одиночестве, а прелести этой страны - вроде всяких секс-шоу, музея секса и легальных наркотиков в одиночестве не распробуешь )
Это я сужу по рассказу девушки-попутчицы, которая в январе ехала со мной в одном купе и рассказывала о своей поездке в Амстердам.
11.03.2011 в 01:12

May the odds be ever in your favor.
Я бы как минимум хотела проехаться по всей Европе и Северной Америке.
И в Австралию тоже хочется ))

О, да)) В одних только США столько всего бы посмотреть...))
Не думая, поехала бы сейчас туда, но в Англию надо особую визу
Во-во, я тоже наслышана... Как-то на одном сайте почитала, там столько справок всяких надо, документов... В общем, куча заморочек, чтобы туда попасть((
В Голландию же мне почему-то не хочется.
У меня следующая поездка, скорее всего, будет в одиночестве, а прелести этой страны - вроде всяких секс-шоу, музея секса и легальных наркотиков в одиночестве не распробуешь )

Ну в Голландии же не только секс да наркотики)) Мне например очень хочется посмотреть на ветряные мельницы, "плавучие" дома, и вообще - там такие живописные места есть... :inlove:
У меня следующая поездка, скорее всего, будет в одиночестве
Ого! По России и ближнему зарубежью я б еще решилась одной путешествовать, а вот куда-то далеко - даже и не знаю... Так что я в невольном восхищении!))
11.03.2011 в 11:56

Много ли, мало ли, было ли, стало ли... Что это мне? Только сигнала, всего лишь сигнала, жду я и знака в окне...
О, да)) В одних только США столько всего бы посмотреть...))

Я как минимум хочу в Нью-Йорк.
Прилететь туда дней на 10 и все эти дни не спеша исследовать город, ходить по музеям, покупать сувениры.
Съездить к Статуе свободы...
Пройтись по Манхэттену.
Покататься на аттракционах в Кони-Айленде ))

Во-во, я тоже наслышана...
Я вообще была уверена почему-то, что в США можно только по приглашению ехать, расстраивалась - знакомых у меня там нет и пригласить меня некому.
Думала, вариант с бронью отелей даже рассматривать не будут.
А вот теперь думаю попытаться, но на следующий год.
В этом году постараюсь по Европе покататься.

Как-то на одном сайте почитала, там столько справок всяких надо, документов... В общем, куча заморочек, чтобы туда попасть((
А какие там справки указаны?
Просто для Испании я тоже много чего собирала.

Ну в Голландии же не только секс да наркотики))
Как стереотипно я мыслю ))
Мне бы там хотелось на тюльпанные поля посмотреть )

По России и ближнему зарубежью я б еще решилась одной путешествовать, а вот куда-то далеко - даже и не знаю...
Я просто сама по себе довольно самостоятельна - в первый раз одна в Европу я бы еще не поехала, а вот теперь, когда у меня уже есть опыт международных поездок (ага, целой одной), то почему нет?
Хотя если кто-то захочет присоединиться, я возражать не стану, просто не хочу никого упрашивать "Ну поезжай со мной, пожалуйста!"
12.03.2011 в 00:47

May the odds be ever in your favor.
Я как минимум хочу в Нью-Йорк.
:friend: Ну и в Лос-Анджелесе еще много чего можно посмотреть))
Я вообще была уверена почему-то, что в США можно только по приглашению ехать, расстраивалась - знакомых у меня там нет и пригласить меня некому.
Я в прошлом году, когда ездила в Питер от одной турфирмы у себя в городе, из интереса спросила там про США. И мне сказали, что для того, чтобы туда попасть, сначала нужно побывать в Европе. Ну и справки всякие))
Так что у тебя, думаю, проблем не будет)) А вот мне по-любому сначала нужно будет ехать куда-то в Европу))
А какие там справки указаны?
Просто для Испании я тоже много чего собирала.

Ух... Я уже и не вспомню точно)) Но помню, что там нужны и справки с работы, и выписка банка и, по-моему, что-то о наличии движимого/недвижимого имущества... Да и сама виза стоила кругленькую сумму...
Мне бы там хотелось на тюльпанные поля посмотреть )
Точно! Про тюлпаны я еще забыла) Красота...)))
Я просто сама по себе довольно самостоятельна - в первый раз одна в Европу я бы еще не поехала, а вот теперь, когда у меня уже есть опыт международных поездок (ага, целой одной), то почему нет?
А так обычно и бывает - когда что-то попробуешь, уже не страшно, даже и одной))
14.03.2011 в 12:44

Много ли, мало ли, было ли, стало ли... Что это мне? Только сигнала, всего лишь сигнала, жду я и знака в окне...
Ну и в Лос-Анджелесе еще много чего можно посмотреть))

Туда я тоже очень хотела - по крайней мере, когда училась в школе.
Сейчас на первый план вышли другие города.
Проблема в том, что ЛА находится на другом конце Штатов и лететь туда придется довольно долго.
Так что я лучше уж слетаю в ЛА отдельно, когда-нибудь потом, а в первую поездку выберу Большое Яблоко.

Я в прошлом году, когда ездила в Питер от одной турфирмы у себя в городе, из интереса спросила там про США. И мне сказали, что для того, чтобы туда попасть, сначала нужно побывать в Европе. Ну и справки всякие))
Ну, одной страны, я думаю, все равно недостаточно.
Прежде чем запрашивать визу в США, я лучше еще в пару-тройку европейских стран съезжу.
Чтобы было вероятнее, что визу дадут.

Но помню, что там нужны и справки с работы, и выписка банка и, по-моему, что-то о наличии движимого/недвижимого имущества...
Справка с работы и выписка нужны и для Испании, как и копии билетов, брони отелей, медицинская страховка.
А вот справка об имуществе была не нужна — впрочем, то, что для США ее запрашивают, мне даже нравится.
Есть что предоставить.
И то, что у меня есть своя квартира, увеличивает шанс, что посольство даст положительный ответ.
А моей подруге - учителю английского - в свое время визу не дали как раз на основании:
а) молодая, б) незамужняя, в) не имеющая собственной недвижимости.

Точно! Про тюлпаны я еще забыла) Красота...)))
На фотографиях они смотрятся потрясающе.
Уж на что я равнодушна к цветам, но тут и меня проняло.

А так обычно и бывает - когда что-то попробуешь, уже не страшно, даже и одной))
Это да )