Много ли, мало ли, было ли, стало ли... Что это мне? Только сигнала, всего лишь сигнала, жду я и знака в окне...
Live Free or Twi-hard
После «вампирской» серии я около недели находилась в настолько пришибленном состоянии, что не думала даже, что буду писать хоть какой-то обзор.
Мне хватало блужданий по чужим дневникам и активных размышлений по поводу серии.
Что ж, радует уже и это.
Не помню, что в последние несколько лет хоть одна серия «Суперов» вызывала столько противоречивых мнений.
Обычно после финальных титров у меня оставалось только ощущение какой-то завершенности – ну вот, еще одна серия позади (а в особо запущенных случаях (6.1, 6.3) возникало еще и чувство «И что это было?».
Обычно, но не в этом случае.
Самым забавным в 6.05 был разговор между Робертом и Кристен – актрису даже заставили ходить с постоянно приоткрытым ртом, дабы сходство с «Сумерками» было полным, а по поведению псевдо-Эдварда легко можно было определить, что он просто издевается над 17-летней поклонницей вампиров.
Играет свою роль и играет ее хорошо, но иногда в его голосе все-таки проявляются нотки сарказма. Только послушайте, каким тоном он говорит, что да, там где он живет, все в бархате…
Лично я как минимум после этого заподозрила бы что-то неладное.
Жаль, что девочка, читающая романы о вампире по имени Ромеро (странно, что автор, давш (ая?) герою такое имя, пишет не о зомби), приняла все за чистую монету.
Впрочем, после этого забавности кончились, и все стало убийственно серьезно.
Дин-вампир – это звучит страшно.
Страшно красиво.
Тем, кто не испугается показавшегося на пару секунд акульего ряда зубов (все ведь помнят, как выглядят вампирские зубы в СПН), явно будет на что посмотреть.
Сцену с дракой в логове вампиров (в стиле «всех убью, один останусь») можно расхватывать на капсы, гифки и аватарки.
А видение Дина – с девочками в прелестных голубых платьях, которые поят кукол кровью из трогательной кукольной чашечки, выглядит уже не совсем как часть «Сверхъестественного».
Это уже какая-то вампирская «Алиса в стране чудес».
Или «28 дней спустя» – кадры с делящимися кровяными клетками и кровавые дорожки, затапливающие карту страны, напомнили именно фильм Дэнни Бойла.
И да, на месте Дина этого поступка я Сэму не простила.
Простить можно все.
Даже предательство.
Даже то, что случилось невиданное – брат не помог брату.
Но эту улыбку – простить нельзя.
Нельзя простить откровенное злорадство и предвкушение «сейчас что-то будет».
И даже объяснение, что у него нет чувств, тут трещит по швам.
Он улыбался потому, что хотел что-то почувствовать?
Не верю.
И, кстати, как уже кто-то замечал, в третьей серии на его лице явно читалась досада, когда испортили его машинку, а это, как ни крути, чувство.
Или сэмовы чувства теперь распространяются только на вещи, но не на людей?
Можно принять вариант – он сделал это во имя своей профессии охотника, знал о лекарстве, знал, что Дин справится, бла-бла-бла…
Именно эту версию он сейчас упорно пытается протолкнуть, сделать так, чтобы в нее поверили.
Но почему же он тогда так недовольно посмотрел на деда, когда тот заговорил о том, что есть лекарство?
Учитывая, что сам Сэм о лекарстве «не помнил» и с ним о нем «никто не разговаривал», всплыла бы тема супчика Кэмпбеллов, не упомяни о нем добрый дедушка?
Очень сомневаюсь.
P. S. И я очень удивляюсь, когда слышу от кого-нибудь – вот и хорошо, что Дин побывал вампиром, теперь он, оказывается. может (отчасти!) понять, что чувствовал Сэм во время ломки от демонской крови.
Я даже не возьмусь рассуждать о степени тяжести того и другого – в конце концов, знать об этом могут только братья.
Но разве не видно разницы между добровольной зависимостью – ради того чтобы стать круче и сильнее и ни-разу-не-добровольным обращением в вампира (на которое тебя к тому же обрек родной брат)?
Между ситуацией, в которой ты срываешься (хотя бы в 5.14) и неважно, по какой причине, и ситуацией, когда ты успешно противостоишь всему, что пытается сломать тебя.
Голоду и желанию убивать.
Самому себе.
Собственной вампирской природе.
Даже когда венки на шее дорогой тебе женщины оказываются на мизерном расстоянии от твоего рта и зубов.
You Can`t Handle the Truth
Итак, младший брат, наконец, попросил помощи, но Дин уже не готов ее оказать.
Почему?
Не похоже, чтобы она Сэму действительно требовалась.
Такое чувство, что в этой серии Сэм примеряет на себя разные образы, а потом украдкой наблюдает за реакцией.
Играет в доктора Лайтмана («ваш жест с волосами говорит мне о том, что вы лжете»).
Когда Лайтман Дина пугает, он переходит к другой роли – доброго-старого-правдивого-улыбчивого Сэма, но она тоже не срабатывает.
Он говорит то, что, как считает, Дин хочет услышать, – версия с «Я был в шоке» и «Я застыл» должна была брата успокоить, но Дин расстраивается еще больше.
Важно не то, что ты говоришь, а то, как ты это говоришь, а с последним у Сэма проблемы и Дин все равно чувствует какую-то неправильность. Какую-то подмену.
В конце же, когда брат изображает героя «Эквилибриума», мечтающего соскочить с прозиума и, наконец, хоть что-то почувствовать, Дин не выдерживает.
Он не уверен, что и это тоже – не ложь.
Ему нужно выплеснуть накопившиеся за шесть серий напряжение и боль, обиду и непонимание.
Поэтому он набрасывается на (брата?) с кулаками, и я могу его в этом понять.
Это личное, но, когда я слышу «Я врал тебе, но…», для меня уже не существует никакого «но».
Если врали раньше, может быть, врут и сейчас.
И ничего настоящего – просто нет.
После «вампирской» серии я около недели находилась в настолько пришибленном состоянии, что не думала даже, что буду писать хоть какой-то обзор.
Мне хватало блужданий по чужим дневникам и активных размышлений по поводу серии.
Что ж, радует уже и это.
Не помню, что в последние несколько лет хоть одна серия «Суперов» вызывала столько противоречивых мнений.
Обычно после финальных титров у меня оставалось только ощущение какой-то завершенности – ну вот, еще одна серия позади (а в особо запущенных случаях (6.1, 6.3) возникало еще и чувство «И что это было?».
Обычно, но не в этом случае.
Самым забавным в 6.05 был разговор между Робертом и Кристен – актрису даже заставили ходить с постоянно приоткрытым ртом, дабы сходство с «Сумерками» было полным, а по поведению псевдо-Эдварда легко можно было определить, что он просто издевается над 17-летней поклонницей вампиров.
Играет свою роль и играет ее хорошо, но иногда в его голосе все-таки проявляются нотки сарказма. Только послушайте, каким тоном он говорит, что да, там где он живет, все в бархате…
Лично я как минимум после этого заподозрила бы что-то неладное.
Жаль, что девочка, читающая романы о вампире по имени Ромеро (странно, что автор, давш (ая?) герою такое имя, пишет не о зомби), приняла все за чистую монету.
Впрочем, после этого забавности кончились, и все стало убийственно серьезно.
Дин-вампир – это звучит страшно.
Страшно красиво.
Тем, кто не испугается показавшегося на пару секунд акульего ряда зубов (все ведь помнят, как выглядят вампирские зубы в СПН), явно будет на что посмотреть.
Сцену с дракой в логове вампиров (в стиле «всех убью, один останусь») можно расхватывать на капсы, гифки и аватарки.
А видение Дина – с девочками в прелестных голубых платьях, которые поят кукол кровью из трогательной кукольной чашечки, выглядит уже не совсем как часть «Сверхъестественного».
Это уже какая-то вампирская «Алиса в стране чудес».
Или «28 дней спустя» – кадры с делящимися кровяными клетками и кровавые дорожки, затапливающие карту страны, напомнили именно фильм Дэнни Бойла.
И да, на месте Дина этого поступка я Сэму не простила.
Простить можно все.
Даже предательство.
Даже то, что случилось невиданное – брат не помог брату.
Но эту улыбку – простить нельзя.
Нельзя простить откровенное злорадство и предвкушение «сейчас что-то будет».
И даже объяснение, что у него нет чувств, тут трещит по швам.
Он улыбался потому, что хотел что-то почувствовать?
Не верю.
И, кстати, как уже кто-то замечал, в третьей серии на его лице явно читалась досада, когда испортили его машинку, а это, как ни крути, чувство.
Или сэмовы чувства теперь распространяются только на вещи, но не на людей?
Можно принять вариант – он сделал это во имя своей профессии охотника, знал о лекарстве, знал, что Дин справится, бла-бла-бла…
Именно эту версию он сейчас упорно пытается протолкнуть, сделать так, чтобы в нее поверили.
Но почему же он тогда так недовольно посмотрел на деда, когда тот заговорил о том, что есть лекарство?
Учитывая, что сам Сэм о лекарстве «не помнил» и с ним о нем «никто не разговаривал», всплыла бы тема супчика Кэмпбеллов, не упомяни о нем добрый дедушка?
Очень сомневаюсь.
P. S. И я очень удивляюсь, когда слышу от кого-нибудь – вот и хорошо, что Дин побывал вампиром, теперь он, оказывается. может (отчасти!) понять, что чувствовал Сэм во время ломки от демонской крови.
Я даже не возьмусь рассуждать о степени тяжести того и другого – в конце концов, знать об этом могут только братья.
Но разве не видно разницы между добровольной зависимостью – ради того чтобы стать круче и сильнее и ни-разу-не-добровольным обращением в вампира (на которое тебя к тому же обрек родной брат)?
Между ситуацией, в которой ты срываешься (хотя бы в 5.14) и неважно, по какой причине, и ситуацией, когда ты успешно противостоишь всему, что пытается сломать тебя.
Голоду и желанию убивать.
Самому себе.
Собственной вампирской природе.
Даже когда венки на шее дорогой тебе женщины оказываются на мизерном расстоянии от твоего рта и зубов.
You Can`t Handle the Truth
Real or Not Real? (с) Mockingjay
Итак, младший брат, наконец, попросил помощи, но Дин уже не готов ее оказать.
Почему?
Не похоже, чтобы она Сэму действительно требовалась.
Такое чувство, что в этой серии Сэм примеряет на себя разные образы, а потом украдкой наблюдает за реакцией.
Играет в доктора Лайтмана («ваш жест с волосами говорит мне о том, что вы лжете»).
Когда Лайтман Дина пугает, он переходит к другой роли – доброго-старого-правдивого-улыбчивого Сэма, но она тоже не срабатывает.
Он говорит то, что, как считает, Дин хочет услышать, – версия с «Я был в шоке» и «Я застыл» должна была брата успокоить, но Дин расстраивается еще больше.
Важно не то, что ты говоришь, а то, как ты это говоришь, а с последним у Сэма проблемы и Дин все равно чувствует какую-то неправильность. Какую-то подмену.
В конце же, когда брат изображает героя «Эквилибриума», мечтающего соскочить с прозиума и, наконец, хоть что-то почувствовать, Дин не выдерживает.
Он не уверен, что и это тоже – не ложь.
Ему нужно выплеснуть накопившиеся за шесть серий напряжение и боль, обиду и непонимание.
Поэтому он набрасывается на (брата?) с кулаками, и я могу его в этом понять.
Это личное, но, когда я слышу «Я врал тебе, но…», для меня уже не существует никакого «но».
Если врали раньше, может быть, врут и сейчас.
И ничего настоящего – просто нет.
@темы: Supernatural
(Хотя нафиг там сдался бы Кас если Сэм был бы умнее.)Но это уже совсем другая история. На счёт всего остального, Не верю я Сэму. Не мог так брат поступить с братом в принципе не могПрячет за спиной подушкуКто - то говорил и неоднократно, что "мальчик просто повзрослел", а как по мне, так между повзрослеть и оскотиниться - бооольшая разница.Ну, мы еще не все знаем и про клетку, и про ад.
Посмотрим, как так вышло и что с ним такое.
И, блин, будем надеяться, что возврат к братским отношениям все-таки будет.
А то хорошее получилось возвращение к стандартам 1 сезона...
Большинство поклонников до сих пор нервно дергаются.
Странное же у Сэры представление о традициях первых сезонов ))
мягко говорялюблю Сэма )))даже добавить нечего
люблю твои посты
Спасибо большое
У меня проблема в том, что мне всегда кажется, что я могу написать лучше, но обычно не успеваю — через неделю уже новая серия, а у меня еще по старой впечатления не записаны.
Поэтому выкладываю что есть, но всегда боюсь, что что-то поняла неправильно.
К этому посту раньше еще было дополнение - размышления о названии 6.10, но, когда я поняла, что неправильно прочла название, и в нем нет слова "сердце", тут же это дополнение удалила.
Если проводить , аналогию с собаками то Сэм представитель бойцовый пород, которые отличает полное отсутствие страха. Сэм - убийца, чья единственная функция бить на поражение. Что его держит возле Дина? Может, тоска по хозяину?
Да вот в том-то и дело, что я не вижу этой тоски.
Когда собаки о ком-то тоскуют, раз уж мы продолжаем эту аналогию, они — просто воплощенная искренность.
Людей, которые тоскуют, искренни тоже.
А псевдоэмоции, которые всю 6 серию демонстрирует Сэм, и искренность несовместимы, так что это не тоска.
Это... что-то другое.
Я бы в связи с нынешним Сэмом вспомнила скорее не собак, а его же самого в 3.11.
Если сейчас ее пересмотреть, многое кажется знакомым и кажется, тот Сэм-автомат, который не отвечает на звонки Бобби, зацикленный на поисках Трикстера, имеет что-то общее с тем, что мы видим сейчас.
Другое дело, что тогда и причины были другие, и из состояния этого он быстро вышел, и по отношению к брату вел себя иначе.
Что же сейчас с Сэмом происходит - я просто не понимаю (
Если у Сэма нет души, то он сейчас животное, способное проявлять псевдоэмоции, но не способное на глубокие чувства.
И опять-таки вспоминается трейлер к 7 серии и слова неизвестного про my perfect animal.
Если это было сказано не просто так, то аналогия точна и именно это делает его таким хорошим охотником.
Инстинкты убийцы, полное отсутствие страха (потому что в этом Сэму можно поверить, это видно. Он и впрямь ничего не боится) и готовность использовать любую ситуацию в своих интересах — вот составляющие коктейля "Сэм Винчестер 6.6".
Наткнулась тут еще (на форуме Экслера) на необычную трактовку, цитирую:
"В финальную речь, как правду тоже не верю. Почему-то отношения Сэма и Дина напоминают поведение хозяина к своему питомцу. Можно науськать на вампиров, а если верный песик вдруг начнет рычать, вспомним, что его успокаивает-что-то там "о прикрывать спину", показывает зубки/ножик, то кинем косточку и расскажем ту часть правды, которую Дин и так знает" — то же сравнение с собакой и хозяином, но только перевернутое...
И я не уверена в том, насколько она правдива, но что-то в ней есть.
Сама подумала примерно то же, когда Сэм несколько раз за серию повторил сентенцию о прикрытой спине и братских отношениях, но было видно, что и сам он в это не верит, и для Дина это уже не работает.
Чего он хотел добиться?
Кроме того, у него также были чувства (ревность или уязвленное самолюбие), когда он хотел узнать у Каса, почему он пришел на зов Дина, а на его - нет.
Это я тоже заметила - в этой серии он вообще чувствами блистал, правда, не делающими ему честь, эгоистичными, но все же чувствами.
И мне показалось, что уязвленного самолюбия тут было больше - его просто взбесило, что к Дину Кас приходит, а к нему - нет.
Может, у бездушных чувства, которые относятся только к себе-любимому, остаются, а все прочие ампутируются?
Хотя это все равно слишком сложное и не совсем логичное объяснение.