Сто лет не писала в блогах о жизни, да и рецензии писать тоже практически прекратила, так что решила исправиться, тем более год был вполне насыщенным.
Например, в апреле этого года мы с Сашкой все-таки завели еще одного хомяка, на этот раз длинношерстного. Какое-то определенное имя к нему так и не приросло, мы пробовали его называть и «Барри», и «Флэш», и «Фили», так что чаще всего зовем просто Хомяковским или как-то еще извращаемся.
Он та еще зараза, конечно, в колесе бегать отказывается, чаще всего просто в нем раскачивается, а еще трясет и расшатывает прутья, но на вид очень милый.
Вот так выглядит:
ссылка на фотку с яндекс.дискаdisk.yandex.ru/i/YOBanotPQUTyhwПро отпуск и работу
Все отпуска этого года снова потратила на поездки к морю: в июне с мамой в Абхазию, в июле с Женькой на Кубу. Когда они только планировались, это все казалось хорошей идеей, я почему-то полагала, что после отпусков сразу отыщу новую работу, да еще соответствующую моим трем критериям: с зарплатой выше, чем сейчас, официальную и удаленную. Но все оказалось не так-то просто, хотя, наверное, если бы я реально решилась выйти с зоны комфорта, то нашла бы в течение месяца. Но рассылала резюме я не так уж и активно, все время ставя для себя какие-то новые временные рамки: конец ФБ, окончание приема текстов на конкурс, возвращение из отпуска коллеги. Может, после нового года все-таки что-то выгорит, тем более что до начала ноября у нас еще были дежурства по сайту, с ними зарплата казалась не такой уж и нищенской. С ноября сайт у нас забрали, передав регионам, и я вдруг поняла: блин, а ведь теперь остается зарплата даже ниже той, что у меня была десять лет назад.
Посмотрим теперь, дадут ли в декабре бонус для выплаты пенсионных отчислений: в прошлом году он был совершенно неожиданным, но совсем не лишним. Если дадут, жаль будет увольняться до НГ. Если нет – вот и последняя капля, знак, что увольняться надо срочно и тянуть уже некуда.
Пожалела, что использовала все отпуска летом, не оставив даже пяти дней на осень, я почти сразу после возвращения с Кубы, когда обнаружила, что вода в озерах остыла, нет уже кайфа от того, что можно в выходной положить в рюкзак книжку, плед и на велосипеде отправиться на берег. Но что поделаешь, сама так все распланировала.
И хотя бы мы с мамой и на экскурсию в Сухум выбрались, и каждый день на пляж ходили. А на Кубе хоть и пришлось понервничать, что нас могут запереть на карантин с ложноположительными тестами на ковид, в целом неделя получилась прекрасная.
Очень здорово было брать бесплатный катамаран от отеля и плыть на глубину. А еще - кормить чаек хлебом – да, я знаю, что хлеб им нельзя, но в кафе для них давали только его, и чайки радовались, слетаясь к нам целыми толпами и ловя куски прямо на лету. И очень хорош был вид с балкона на океан, за который мы даже не доплачивали, нам просто сразу выдали такой номер.
Были, конечно, и неприятные моменты: к примеру, очень кусачие комары, налетевшие на нас уже в здании аэропорта. Мы такого не ожидали, все спреи от них держали в багаже, поэтому к моменту, когда прошли таможню и сдали ПЦР, оказались изрядно искусанными.
Сам аэропорт тоже удивил, таких маленьких я вроде и не видела никогда. Может, он размером с уфимский, может, и еще меньше. И там очень специфические туалеты – с такими низкими дверями, что, находясь в кабинке, можно спокойно заглянуть в глаза человеку снаружи.
Вид с балкона номера:
disk.yandex.ru/i/SXwsd9v7b1SA4A
Попугайчики из столовой:
disk.yandex.ru/i/7nm2evU8Sg-YZw
Про творчествоИ я, в принципе довольна, что этот год в плане творчества выдался неплохим. По крайней мере, хоть не пустым, как 2020-й, за который не написала ни слова.
Я все еще не считаю себя достаточно хорошим автором, но я хотя бы перестала бояться выходить за рамки, ведь я столько лет знала о конкурсах, которые проводят «Даркер» и «Самая страшная книга», видела, что многие с дайрей в них годами участвуют, но сама даже и не думала пытаться. Каждый раз думала: может, на следующий год стану лучше. И не факт, что стала лучше намного, хотя вот недавно пересматривала свою крипоту с сообщества параноиков – каждый из тех текстов был написан задолго до прихода на ФБ, и поняла, что теперь мои тексты читаются все-таки приятнее, хотя проблемы с композицией, динамикой и иногда с сюжетом еще остаются.
Хотя, конечно, успехов на «Чертовой дюжине» я и не добилась, даже во второй тур не вышла. Но как раз тут я и не удивлена, и не расстроена, просто потому что сам этот текст для «Дюжины» и не планировался. Он вырос просто из идеи написать о том, как молодежь в России отмечает Хэллоуин, отталкивался от нашего собственного опыта о Хэллоуине в 2013 году, и я очень долго, даже уже начав писать, не знала, к чему все должно прийти. Сначала я хотела сделать так, чтобы в дом реально пришел монстр, потом думала о злом колдуне, делающем костюмы реальностью, и лишь потом подумала об истории Велесовой ночи и легендах о приходящих в этот день духах.
Конечно, это не могло не отразиться на сюжете, потому и отзывы были такими: «Картонная, как декорации к Хэллоуину, история. Писать слова автор способен, но грамотно выстроить историю – нет. Пока что» и «Очень, очень затянуто. На такой немаленький объем половину рассказа не происходит ничего. Потом происходит то, что оказалась шуткой. Потом затравка кульминации и... внезапно – конец». Были люди, которые говорили и хорошее, но в целом я согласна, с задумкой и композицией я не угадала.
Что ж, будут и другие конкурсы. Главное, что я попыталась и поучаствовала рядом с именитыми авторами: я пока что прочла больше половины всего, что было выставлено, и около десятка работ из прочитанных были сильными, явно написанными авторами, давно публикующимися в ССК. Была восхищена, например, текстом о полярной экспедиции, в которой герой ведет дневник и читает книгу рассказов другого писателя-полярника: истории в ней становятся все более жуткими, а автор дневника все больше скатывается в безумие. Вообще, там много отличных историй: о девушке-работнице шоколадной фабрики Эйнема, в жизнь которой вместе с подарком от жениха врывается мифология майя, о вспышке странного заболевания, которое в деревню принес охотник, о двери между мирами, что открывается раз в год, и так далее. Ну и наконец, мне не придется в этот раз ждать, пока лучшие рассказы отсеются и выйдут отдельной книгой, я могу прочесть их намного раньше.
Возможно, в следующий раз получится лучше. Проблема в том, что с идеями у меня как-то не очень, у меня осталась всего одна ненаписанная, в голове я ее держу уже года четыре, и ее я хочу попробовать написать на отбор в «Самую страшную книгу 2023». Рада, что на ФБ ее так и не написала, хотя хотела.
Может быть, какие-то фильмы, книги или заявки командам натолкнут на новую идею. Может быть, что-то в моей жизни заставит придумать сюжет.
Хорошо бы.
Пока что переживаю немного, что если следовать правилу «пиши о чем знаешь», у меня столько пробелов в знаниях: филология, тексты, пединститут или факультет журналистики. Был, например, на конкурсе рассказ о футболе, его схемах и тренировках, явно написанный со знанием дела, а я об этом не знаю почти ничего. А сколько еще подобных сфер существует…
И раз уж говорю о творчестве, покажу все, что написала после ЗФБ, не считая рассказа с «Дюжины», его пока нигде не выкладывала, хочу немного дошлифовать.
Почти макси по «Пищеблоку» с несчастливым концом и – я надеюсь – сохранением авторского стиля
Пропущенная сцена из «28 недель спустя». Еще пару лет назад хотела об этом написать и долго размышляла, как Энди мог бы передать вирус сестре в вертолете: изначально думала почему-то, что это случилось через слезы
Продолжение одной истории из антологии ужасов «Погребальные байки»: канонный мпрег, мои собственные обоснуи, гет и наказание мудаков
Хоррор-ориджинал об обезьяньем питомнике
Навеян нашей с мамой летней поездкой: одна из героинь рассказа у меня даже на снимках в телефоне осталась. Но текст как раз из серии: не все в порядке с композицией и динамикой, после последнего отзыва уже дописала целый абзац и думаю еще пару изменений внести.