Пытаюсь впрыгнуть в ушедший поезд и все-таки написать о последних двух посмотренных фильмах.
Название: Донни Дарко (2001)
Режиссер: Ричард Келли
В ролях: Джейк Джилленхол, Джена Мэлоун, Мэгги Джилленхол
Вердикт: вполне понятно, почему это культовое кино
Давно собиралась посмотреть, но как-то руки не доходили, к тому же отзывы немного пугали — боялась не разобраться во всех играх со временем и теориях о основной и тангенциальной вселенной, поэтому, когда находила время что-то посмотреть, выбирала фильмы полегче.
дальше отзыв Даже сейчас, после просмотра, окончательно во всем разобраться помогли отзывы в Сети. Вот тут, например, есть очень подробная рецензия в формате вопрос — ответ:
donnie.ru/wtf— о проводниках, манипуляторах и отсылках к «Алисе в стране чудес».
Но в целом мне правда очень понравилось.
Прекрасный фильм о подростке, пытающемся найти свой способ жить, с отличной музыкой. Mad World, конечно, слишком известная композиция, текст которой очень перекликается с сюжетом и не зря она играет именно в этот момент, но я ее до этого слышала, кажется, только в «Иерихоне» — и еще тогда подумала, что это одна из самых печальных песен на свете.
А строчки:
And I find it kind of funny/ I find it kind of sad
The dreams in which I’m dying
Are the best I’ve ever had,
правда, — как будто о Донни и его выборе вернуться домой, зная, что вот-вот случится с его комнатой…
И еще очень грустно стало после финала, когда я вспомнила его слова о том, каким он видит свое будущее, о желании стать писателем, и осознала, что этому никогда уже не осуществиться.
Донни заслуживал лучшего. Очень симпатичный персонаж, несмотря на эмоциональные проблемы, сеансы у психолога и психиатрический диагноз. В нем цепляет прежде всего искренность, то, что он не боится высказывать правду в глаза даже тем, кому принято смотреть в рот, ловя каждое слово, — как было с местным гуру Джимом Каннингемом, в котором что-то мерзкое чувствуется задолго до того, как мы узнаем его грязный секрет. Интересно, кто-нибудь еще в зале, слушая его советы, думал, что они ерунда, не подходят спрашивающему на самом-то деле и даже вредны?
Если даже и да, смелости высказать Каннингему правду хватило только у Донни, и ему в этот момент хотелось рукоплескать.
Как и за сцену на уроке, где ясно было, насколько он умнее зашоренной и косной училки с ее страхом и любовью. Он был прав ведь, не все можно разложить только по этим двум категориям, жизнь куда многограннее.
Кино прямо-таки пронизано духом восьмидесятых, кстати, даже не верится, что оно снято гораздо позднее.Название: Озорники (2015)
Режиссер: Брюс МакДональд
В ролях: Хлоя Роуз, Рэйчел Уилсон, Россиф Сазерленд, Роберт Патрик
Вердикт: очень своеобразное кино
Не слышала об этом фильме раньше, но увидела его в списке предлагаемых для марафона, почитала описание и поняла, что просто обязана посмотреть, потому что тема тут моя дальше некуда.
Не могу сказать, что разочарована — кино динамичное, совсем не длинное, да и визуал там хорош — особенно работа со светом впечатлила, розовые лунные лучи с неба удались.
Но рекомендовать смотреть никому не буду, потому что кино — дикий сюр, пусть и маскирующийся под home invasion.
продолжение отзыва Вот тут у Tau Mirta хороший отзыв был, и когда я сама посмотрела, то поняла, что согласна с ним полностью — скорее всего, такой символизм тут и закладывался, и что все случившееся с героиней этой ночью — метафора страха перед материнством — тоже вполне верю.
Нет, наверное, вариант с «все произошло на самом деле, действительно откуда-то возникли существа, желающие заполучить ребенка героини, а что беременность промоталась до конца за одну ночь, так это все магия кровавой луны виновата», тоже возможен, но в пользу версии с метафоричностью куда больше факторов.
Да и не просто так пейзаж городка был этой ночью таким неживым — куда-то словно пропали все жители, остались только монстры и те персонажи, которые что-то значили для героини. Очень поддерживаю версию с тем, что на самом деле бойфренд героиню бросил, узнав новости, и потому его убили первым, и думаю, с доктором было примерно так же — в реальности он сдал Дору матери, та устроила ей скандал — его отголосок мы видели в финальной сцене в больнице, когда из вроде бы понимающей Дору мамы та превращается в мегеру, потому и в видениях с ним тоже быстро расправляются.
Коп, герой Патрика, правда, в эту теорию уже не укладывается так хорошо.
И очень много деталей было в этой встрече с чудовищами, именно подчеркивающих — это материализованные страхи. Например, вот кричащий псевдобрат — вполне себе воплощение страха, что младенец будет вопить круглые сутки, не давая спать. Страх смерти, страх разрушенного будущего, страх утраты юности, свободы, красоты — так много страхов, которые в итоге воплощаются как фигурки детей в масках из мешковины, с ведром или ушами Микки-Мауса на голове.
Сцена в сарае — с «кесаревым» с помощью серпа — чем не селфхарм и способ наказать себя за неправильный образ жизни? Физически же этого не требовалось, она и сама могла бы родить, так что тут такое кромсание — как будто неприкрытый выплеск ненависти к себе.
А финальное «Дора, ты меня слышишь?», сказанное все тем же жутким металлическим голосом, на моменте, где героиня смотрит на лежащих в кювезах новорожденных, я восприняла как «Ничего еще не закончилось, кошмар только начинается» — вот теперь ей придется разгребать проблемы со школой, забросить надежды на колледж, если таковые были, ужас же для 17-летки!
P. S. Оказалось, я уже видела кое-какие работы этого режиссера, он даже к Lost Girl имел отношение, например, и один его фильм, как мне теперь кажется, очень похож на «Озорников» метафоричностью.
В 2008 году Макдональд снял «Понтипул», необычное кино о зомби, которое я посмотрела уже давно и осталась в недоумении, — описание на кинопоиске показалось увлекательнее самого фильма. Версия с передачей инфекции через слова английского языка и осознание их смысла была интересной, но, кажется, тогда не очень убедила, не помню уже почему: возможно, не хватило объяснения, почему какие-то фразы заражают, а какие-то нет, или недостаточно объяснили, с чего все пошло и почему вдруг язык стал так опасен.
А теперь я задумалась, может, это тоже была метафора? «Слово режет острее меча, раны от него болезненнее», «Словом можно убить, словом можно спасти…» — все такое.