Посмотрела тут еще два слэшера, решила написать и о них, пока фест не кончился.
Пусть и задним числом, но так тоже можно, как я поняла по правилам.
Итак, первый –
Название: Хэллфест
Год выпуска: 2018
Страна выпуска: США
Режиссер: Грегори Плоткин
В главных ролях: Эми Форсайт, Рейн Эдвардс, Бекс Тейлор-Клаус, Кристиан Балис, Мэтт Меркьюрио, Синтия Меркадо
Вердикт: смотреть только ради главной локации
Тема дня: слэшер
Отзыв
Не думаю, что он станет знаковым и культовым – как те же «Крик» или даже «Я знаю, что вы сделали прошлым летом», ничего особенного в нем нет, даже музыкальные темы совсем не запоминающиеся.
Но тем не менее я не жалею, что скачала и посмотрела.
Нет, конечно, в характерах героев особенно ничего не цепляет, да и тема с дружбой, любовью, вообще взаимоотношениями между ними тут раскрывается постольку поскольку, но они хотя бы не раздражали и вели себя соответственно заявленному: Брук – лучшая подруга Натали и волнуется за нее, Тейлор не упускает возможности Натали подколоть, но в целом ведет себя как не такая уж и стерва. Я боялась, что раз в начале фильма сказано, что она не выносит ГГ, они обязательно в ходе сюжета поругаются...
Да и в целом на Тейлор приятно было взглянуть - фанатка хоррора, плохая девчонка, подчеркнуто увлеченная темой секса и парней (и самое забавное, что в жизни актриса - открытая лесбиянка), довольно цельный образ.
А что тут цепляющее – так это место действия. Очень атмосферное.
Я не раз себя ловила на мысли, что не против всю ночь погулять там, желательно в большой компании, и жалела, что те лабиринты страха, в которых была (на Арбате, где нужно переходить из комнаты в комнату, слушая записанный смех и наблюдая за механическими движениями фигур, что должны устрашать, или в Ейске, где тебя везут в медленно перемещающемся вагончике), далеко не такие впечатляющие.
У создателей хорошо получилось перемешать внушенный страх и страх реальный. То есть убегать от маньяка и так достаточно крипотно, но когда на пути ты попадаешь в комнаты с жуткими куклами, тебя хватают руки из стен, берут за руки дети с мешками на головах и ведут куда-то, ты окружен героями ужастиков – точно заметила монстра из Черной лагуны и персонажа из «Рокки Хоррор», - в конце концов становится трудно отличить, где оплаченный тобой глоток адреналина, а где настоящая опасность.
И бесспорной удачей фильма я бы назвала обманчивую сцену с гильотиной, кусочек, где мы впервые видим других работников парка в тех же масках, что у убийцы (хотя по отношению к одиночкам, которые едут в Мертвые Земли, это было слегка жестоко) и момент, где герои впервые встречаются с маньяком и бесхитростно выдают ему спрятавшуюся от него девушку, – кто мог подумать, что такого в сценарии не было?
А вот с тем, что маньяка и его мотивов никак не раскрыли, тут провал. Все-таки ожидаешь, что тебе объяснят, чего он прицепился именно к их компании, а не выдадут в лоб ответ: а вот просто так захотелось. За первой девушкой пошел, потому что она сказала, что он не страшный, а за Натали – потому что совершил убийство прямо на ее глазах. Вот и все, чего еще надо?
И лицо маньяка показывать не надо, зачем, оно вам ничего не скажет.
Он просто любящий папочка, который время от времени так развлекается, примите это.
Второй –
Название: Няня
Год выпуска: 2017
Страна выпуска: США
Режиссер: МакДжи
В главных ролях: Джуда Льюис, Самара Уивинг, Робби Амелл, Хана Мэй Ли, Белла Торн, Эмили Элин Линд, Эндрю Бэчелор, Даг Хейли, Лесли Бибб
Вердикт: забавное переосмысление идеи "Один дома"
Тема дня: слэшер
Отзыв
Как мне показалось, в первую очередь это фильм о преодолении своих страхов.
В начале мы видим двенадцатилетнего мальчика, который много чего боится – водить машину под руководством отца, пауков в подвале, уколов – и, возможно, поэтому родители до сих пор не оставляют его одного. Нет, конечно, они уезжают в отель почти каждый уик-энд (звучит объяснение, что делают они это ради занятий сексом, но, думаю, дело не только в этом, тем более у них такой огромный дом, что это точно не стало бы проблемой), но они нанимают девушку по имени Би, сексапильную блондинку, приходить и сидеть с их сыном.
Отца, правда, беспокоит, что их мальчик - единственный из ровесников, кому все еще нужна няня. Он спрашивает, не издеваются ли над Коулом из-за этого, и получает ответ: «Сначала да. А потом, когда видят ее, то начинают завидовать…»
Завидовать и правда есть чему, и Коул довольно сильно влюблен в Би, с которой они придумали особые жесты для приветствия, танцуют каждый вечер, любят играть в «Собери суперкоманду из пяти имен персонажей любых канонов и придумай план победы над главным злодеем»), и его в ней совсем ничего не смущает.
Но после разговора с девочкой-соседкой он все же собирается выяснить, чем занимается Би после десяти, когда укладывает его спать, и, конечно, узнает больше, чем хотел…
Что мне тут понравилось? Легкие параллели с «Один дома» - на моменте с бесячим негром этот фильм даже напрямую назвали. То, как герой последовательно преодолевает страхи: сначала не показывает вида, что не спит, когда у него берут кровь, потом забирается в подвал с пауками, чтобы спрятаться от преследовательницы, а в итоге садится за руль машины соседа (и песня квинов We are the champions тут очень в тему). То, как порой подаются разговоры Коула с ребятами из компании Би – особенно с Максом: нет, я, конечно, должен тебя убить, но в этом ничего личного… Что, там пришел мальчик, который тебя гнобит, он забрасывает дом яйцами? Иди и разберись с ним, я в тебя верю!
Что не понравилось?
Ну, пожалуй, мне не хватило раскрытия темы с ритуалами и книгой. То есть раз в истории есть сатанисты, которые принесли жертву ради исполнения своих желаний, зрители вправе ожидать, что им покажут и результат всего этого. А результата-то как раз никто и не дождался, и о том, что книга была и вправду волшебной, говорит только цвет пламени, которым она горела…
З. Ы. Из актеров тут опять же мало кого знаю, кроме старшего поколения – Лесли Бибб в роли мамы, например. Главных героев играли те, кто мне совсем незнаком.
Но Робби Амелла в роли Макса было встретить приятно – до этого видела его только в роли Ронни Рэймонда в сериале «Флэш».
Тринадцать дней хоррора-3. День 5: слэшер
Посмотрела тут еще два слэшера, решила написать и о них, пока фест не кончился.
Пусть и задним числом, но так тоже можно, как я поняла по правилам.
Итак, первый –
Название: Хэллфест
Год выпуска: 2018
Страна выпуска: США
Режиссер: Грегори Плоткин
В главных ролях: Эми Форсайт, Рейн Эдвардс, Бекс Тейлор-Клаус, Кристиан Балис, Мэтт Меркьюрио, Синтия Меркадо
Вердикт: смотреть только ради главной локации
Тема дня: слэшер
Отзыв
Второй –
Название: Няня
Год выпуска: 2017
Страна выпуска: США
Режиссер: МакДжи
В главных ролях: Джуда Льюис, Самара Уивинг, Робби Амелл, Хана Мэй Ли, Белла Торн, Эмили Элин Линд, Эндрю Бэчелор, Даг Хейли, Лесли Бибб
Вердикт: забавное переосмысление идеи "Один дома"
Тема дня: слэшер
Отзыв
Пусть и задним числом, но так тоже можно, как я поняла по правилам.
Итак, первый –
Название: Хэллфест
Год выпуска: 2018
Страна выпуска: США
Режиссер: Грегори Плоткин
В главных ролях: Эми Форсайт, Рейн Эдвардс, Бекс Тейлор-Клаус, Кристиан Балис, Мэтт Меркьюрио, Синтия Меркадо
Вердикт: смотреть только ради главной локации
Тема дня: слэшер
Отзыв
Второй –
Название: Няня
Год выпуска: 2017
Страна выпуска: США
Режиссер: МакДжи
В главных ролях: Джуда Льюис, Самара Уивинг, Робби Амелл, Хана Мэй Ли, Белла Торн, Эмили Элин Линд, Эндрю Бэчелор, Даг Хейли, Лесли Бибб
Вердикт: забавное переосмысление идеи "Один дома"
Тема дня: слэшер
Отзыв