Сходила на "Счастливого нового дня смерти". Жаль, что с прошлой зимы так и не пересмотрела, но оказалось, что и так достаточно хорошо помню первую часть - вот если ее не видеть, то в фильме, конечно, почти ничего не поймешь.
Немного смущала аннотация, по одному из вариантов которой казалось, что во временную петлю с героиней попадут и ее друзья, так как я не могла понять, как это будет реализовано, сложно ведь показывать, как повторяется день сразу у нескольких персонажей. Но в фильме, из-за прибавки ноток сай-фая, все абсолютно понятно. Да, в начале нам показывают временную петлю для соседа Картера, но потом день снова повторяется для Триш - и то, как актриса сыграла досаду на этот счет, надо было видеть!
А еще - странное дело - актриса совсем не кажется мне похожей на Баффи (времен четвертого-пятого сезона) на фотографии с кинопоиска, да и на стоп-кадрах тоже, но в динамике я уже второй фильм замечаю что-то общее. Улыбается она, что ли, похоже или так же губы кривит? Не знаю, скорее всего, это мое восприятие дорисовывает сходство.
Но вот сравните, кто знает Баффи. Так выглядит Триш:
Другое фото, чуть крупнее
Наверное, чуть спойлерно
И если после первого фильма у нас была для додумок сюжета только альтернативная концовка, то тут есть полноценная сцена после титров, где и намек дается, что Триш в итоге вернулась не в свою родную вселенную, и на продолжение задел есть. Ну и да, мне мотив с "вторым Райаном", который пришел убить своего двойника, утверждая, что тот совершает ошибку, показался недораскрытым...
А в целом я поняла, что терзания героини, какую вселенную выбрать, напомнили линейку "Флэшпойнт", да и вывод Триш в итоге делает схожий с тем, что сделал Барри Аллен.
З. Ы. Хотя кусок с самоубийствами мне не очень понравился, если честно. Во-первых, потому, что неубедительно было, как может кто-то выбрать такие болезненные способы, как броситься в дробилку, сознательно, да и сомневаюсь, что, прыгая с самолета, Триш упала бы вот так удобно, в центре студенческого городка. Во-вторых, ну, еще же в первом фильме было известно, что смерти очень плохо влияют на ее состояние, так чего же она тут так легко и в ванну с феном ложится, и очиститель для туалетов пьет, а потом внезапно говорит - нет, я не знаю, сколько у меня еще осталось жизней, вдруг последняя?
Чего было раньше об этом не подумать?А еще на этой неделе дочитала "Пищеблок" Иванова - до этого читала у него только "Псоглавцев", и он оставил странное ощущение: книга одновременно и очень антисоветская, и очень ностальгическая. Нет, конечно, в 1980 году меня еще и близко не существовало, но в девяностые мое школьное детство было таким же: когда рассказываешь неубедительные страшилки и сам же их боишься (помню, как я лет в 10 прочитала "Красную руку..." Успенского и потом каждый день перед сном ходила проверять, закрыты ли форточки), делаешь секретики во дворе и заполняешь дурацкие анкеты - они, с их шаблонными вопросами и сложенными конвертиками со словами "Нельзя читать!" описаны очень точно.
Еще пара ассоциаций, наверное, спойлерных
И в целом мне роман показался смесью между фильмом "Непристойное поведение" - где в школе зомбировали подростков, и они становились очень правильными, учебой искренне интересоваться начинали: вот только эту правильность сопровождала агрессия - и "Салимовым уделом" Кинга.
Момент с отменой приглашения и, например, сцена ("А перед койкой Славика на коленях стоял Лёва – стоял на коленях и, согнувшись, целовал Славику сгиб руки. Лёва пошевельнулся, распрямился, и Валерка едва не умер: у Лёвы блестели мокрые чёрные губы. Вернее, конечно, не чёрные, а красные. Лёва пил кровь.
Валерка не мог оторваться от этого безумного зрелища. Лёва блаженно замер, точно прислушивался к своим ощущениям, а потом снова наклонился и припал ртом к руке Славика. Валерка опять услышал чмоканье") как будто напрямую у Кинга позаимствованы, из сцен в доме Мэтта.