Дочитала сегодня, наконец, четвертые "Хроники Ехо"... Что могу сказать? Книга не отличается "многогеройностью" - в "Лабиринтах", помимо центральных персонажей, было еще множество персонажей эпизодических, попросту "массовки". А "Ворона на мосту" - это книга Лонли-Локли, Чиффы, Лойсо Пондохвы, ну и леди Сотофы тоже (очень заинтересовала история про Тень Нуфлина, которая захотела стать ее тенью и ушла от своего хозяина), и все - места массовке здесь нет, не считать же таковой неоднократно пугаемых Безумным Рыбником трактирщиков? Хотя рассказ об одной из столичных трактирщиц, который плавно перетекает в рассказ о том, чем занимался в Смутные времена сэр Маба Калох, - очень хорош. Бывший Великий Магистр Ордена Часов Попятного времени занял очень удобное место в этом "зрительном зале", в который и превратился Ехо Смутных Времен...

Лонли-Локли в юности немного напомнил Макса - особенно в ситуациях, где он, недоумевая, задает Чиффе вопросы, а также тогда, когда благодаря собственной гениальности учится чему-то чрезвычайно сложному или делает что-то, почти невозможное... Но, должно быть, такая особенность повествования просто характерна для фраевских рассказов о "мудрости и опыте", "учителе и ученике".

Повеселило то, как наконец-то объясняется (не напрямую), почему у Ордена Лойсо было такое "дурацкое название". Правда, я не думала, что инструментом для этого объяснения выступит детская присказка, которую знают все дети нашего Мира, про ворону: читать дальшеЗабавно, какие выводы сделал из нее Лойсо: читать дальше

Показалась интересной одна фраза Лонли-Локли, сказанная в самом начале книги "Когда-то давным-давно я прочитал в старинной рукописи, будто некоторые существа бессмертны, пока смеются"... Вот только мне почему-то кажется, что корни у этой "старинной рукописи" - "Степной волк" Гессе (кстати, очень "фраевская" книга, даже стиль - крайне узнаваемый) и "Имя розы" Эко... Не могу быть уверена - читала давно, но было в этих книгах что-то такое...

Задумалась о том, о чем могли бы быть следующие "Хроники", и кто мог бы быть там рассказчиком. Идея с Лойсо, которой были больны очень многие поклонники Фрая, теперь вряд ли осуществится - о названии ордена мы теперь узнали, кое-какие факты из его бурной жизни - тоже, как именно Джуффин заманил его в "умирающий мир", мы тоже теперь в курсе (Что в этом принимал непосредственное участие Шурф, я и подумать не могла. Интересно, почему если Лойсо так беспокоила судьба Лонли-Локли, что даже последнее, что он сказал на прощание Чиффе - поберечь его, потом, когда он общался с Максом "во сне", он ни разу не спросил о судьбе Шурфа?). Разве что он явится в городок, придуманный Максом, чтобы рассказать, что он делал после того, как его отпустили на волю...

По логике, теперь рассказчиком просто должен стать Мелифаро, и я обеими руками "за" это. Что он может рассказать? О временах, когда он уже работал в Тайном Сыске, но Макс туда еще не поступил (правда, это маловероятно - Мелифаро слишком молод для этого, и вряд ли на его долю перепало много приключений). Какие-нибудь истории времен "Лабиринтов Ехо", о которых нам прежде не рассказывалось. И, конечно, то, чем он занимается сейчас...

В роли рассказчиков не были еще и другие сотрудники Тайного Сыска - Нумминорих, Кофа, Луукфи, но... Пока и не надо. Все еще может прийти Теххи и поведать всем об особенностях существования привидений, но этого пока тоже не надо...

читать дальше
Секрет в рассказе, а не в рассказчике? (Стивен Кинг) Совсем нет... Рассказчик играет ключевую роль


читать дальше