В племяшке, кажется, пробудился дух противоречия. Спорит со всеми и вся - только со мной не спорит, меня она нежно любит (хотя уверена, что если бы я не была приходящей тетей и "светом в окошке", то спорила бы и со мной). Приведу два эпизода:
Первый.
Моя мама (Дашкина бабушка) говорит ей:
- Ну, убирай с кровати своих гавриков... А то они мешаются...
Дашка как закричит:
- Это не гаврики!!! Сама ты гаврик!
Мама ей на это ничего даже ответить не смогла - только смеяться стала. А я бы нашла что ответить, наверное, потому, что я никогда не позволяю на себя голос повышать, никому, и наверное, поэтому Дашка на меня и не кричит...
Если голос повысит взрослый, я отвечаю, разумеется, не криком. Просто говорю что-нибудь ехидное "в тему", и у человека желание орать сразу пропадает. А на ребенка я яд изливать, конечно, не стала бы, просто объяснила бы, почему так делать нельзя.
Кстати, по поводу "гавриков". У мамы это слово появилось в лексиконе не вчера, поэтому я помню, что мои игрушки в детстве тоже так именовались. И я тоже обижалась. Так что в этом я могу понять Дашку...
Второй эпизод.
Брат, Дашкин отец, привел ее в садик и говорит: "Ну, ты уже большая, тебе скоро 4 года, так что раздевайся сама". А это для нее больной вопрос - она раздевается и одевается довольно медленно, поэтому любит, когда ей кто-то из взрослых помогает.
Она и выдала: "Вот ты дома ничего не делаешь, все мама делает - готовит, стирает, убирается, а ты даже ребенка раздеть не можешь?!". Все родители, что были в садике, выпали в осадок...
А еще вчера было - Лилька (собственно мама Даши) еще не вернулась из Питера, поэтому Даша продолжала звать мамой меня. В какой-то момент, зайдя в комнату, я застала такое: Даша прыгает по кровати и громко распевает: "Вероничка - мамочка, Вероничка - мамочка!!!"(повторялся только этот незамысловатый речетатив). Стало даже немного жутковато...
З.ы. А еще сделала в последние дни несколько открытий. Первое - не надо верить людям, разговаривающим с тобой по телефону, если хочешь знать, где они находятся, и звонишь только поэтому. Если люди где-нибудь в таком месте, которое тебе не понравится, они никогда в этом не признаются - лучше соврут) Вчера села в маршрутку на Каширской (до Марьино ехать еще в лучшем случае полчаса, если будем ехать быстро, и не будет пробок). У женщины, сидящей на сидении передо мной, звонит мобильный, она поднимает трубку и отвечает:
- Да, мы уже в Марьино (при этом улыбаясь), в маршрутке едем, давно уже сели - (на самом деле мы еще от Каширской не отъехали). Так что вы нас ждите, не уезжайте, мы уже скоро!
Кладет телефон и говорит своему спутнику:
- Ну, в Марьино мы в пробку попали... Страшная пробка была, мы в ней с час простояли...
Он (согласно кивает).
И так, наверное, делают очень многие...
Второе. Если я буду когда-то печататься и для этого обращусь в издательство, то если мне будут говорить: "Вы стоите у нас в плане", я уже знаю, что это значит. Поскольку я толкаюсь на издательской кухне уже давно, и сейчас у нас с одним старичком-автором как раз такая ситуация, я легко могу перевести этот ответ с русского на русский. Он означает: "Достал ты уже со своей книгой, у нас и так текущей работы навалом - каталоги, журналы, другие, более срочные книги. В план мы тебя поставили, так и быть, но время твоей книге никто не уделяет. Будем ей заниматься, когда текучка кончится (а она никогда не кончается), может быть. Или если директор скажет, что сейчас твоя книга должна быть срочно выпущена - теперь это первоочередная задача. А до того - ни-ни"!