Лиса... Девятихвостая. Оборотень. Тыщу лет прожила! Такое творила... Не одна сотня мужиков по ее милости раньше срока окочурилась!
...достигнув пятидесяти лет, лиса может превращаться в человека; в сто лет — обретает способность узнавать, что делается за тысячу ли от нее; в тысячу лет — способность общаться с Небесами.
Справиться с такой лисой человеку не под силу. Нрав же у нее непостоянный, превращения бесконечны, и обольщать она умеет..."
Олди, «Мессия очищает диск»
...достигнув пятидесяти лет, лиса может превращаться в человека; в сто лет — обретает способность узнавать, что делается за тысячу ли от нее; в тысячу лет — способность общаться с Небесами.
Справиться с такой лисой человеку не под силу. Нрав же у нее непостоянный, превращения бесконечны, и обольщать она умеет..."
Олди, «Мессия очищает диск»
Мнение. Читать с осторожностью,хозяйка дневника — Dean girl
После трех относительно ровных для любителей Сэма (Дина) серий сценаристы, видимо, решили, что зрители достаточно отдохнули.
Пора бы им подбросить углей в холиварную печь, тщательно отмерив порции, предназначенные для каждого из братьев. Досталось обоим.
Сценаристы очень старались, чтобы обиженным не ушел никто: ни фанаты Дина, ни фанаты Сэма…
Ну или наоборот, чтобы обиделись и те, и другие.
Зависит от точки зрения.
Впрочем, давайте по порядку.
Больница и домик Руфуса
Первой было слишком мало, на мой вкус. Люблю «больничные» темы в СПН, поэтому мне и показалось, что все быстро закончилось.
Хотя кадры «Бобби пришел в палату к Дину-под-морфином» и гонка по коридору от левиафанов мне понравились…
И, думаю, долгое лечение в формат сериала плохо укладывалось.
Такое прокатывает только в херт-комфортных фиках (и даже в них чаще всего добавляют дополнительную интригу, какую-нибудь проблему, которую надо решать прямо сейчас, не вставая с кровати. Чтобы читатель не умер со скуки).
В сериале такие вещи проще проматывать. Не показывать же зрителям, в конце концов, как Дин всю серию лежит в кровати с гипсом и смотрит сериалы?
Удивили меня, правда, два момента.
1. Раз уж ребята гнали время вперед, то почему решили «отмотать» именно три недели? Почему не взяли более правдоподобный срок? Открытый перелом со смещением вообще-то срастается минимум 2 месяца… Сценаристы подумали, что это слишком долго?
2. Дин и латиноамериканское мыло – что это вообще было такое?
Я допускаю, что он настолько заскучал: вставать особенно нельзя, из домика выходить – тоже, что от тоски начал смотреть даже такие гадости, но…
Почему они его заинтересовали? В «Вере» он слова доброго про дневное телевидение (которое в основном состоит из такой сентиментальщины для домохозяек) не сказал, а тут расчувствовался из-за самоубийства героя?
Вот если бы он их обстебал по полной, это было бы понятно.
А то, что нам показали, непонятно.
Чуть-чуть о девушке-лисе, чуть больше о монстрах в целом
Честно говоря, в данном случае я довольно скептически отнеслась к невиновности и неопасности для людей кицунэ, Эми Понд.
Если болезнь ее сына вызвало «мертвое мясо», и поправился он только после того, как ему стали скармливать гипофизы живых, то болезнь обязательно должна вернуться.
Не сразу после того, как мальчик опять сядет на диету, но довольно скоро…
Все, что я знаю о лекарствах от тяжелых болезней, и все, что нам до этого показывали в «Сверхъестественном», наталкивает именно на эту мысль.
И Эми снова вышла бы на охоту. Снова – чтобы спасти сына.
Возможно, со временем она перестала бы даже заморачиваться насчет того, чтобы жертвой обязательно стал мерзавец.
Если ее ребенку так плохо, что лекарство (гипофиз) нужно прямо сейчас, ни одна мать не будет продлевать его мучения только ради того, чтобы кому-то другому, незнакомому, было хорошо…
Тут подойдет и первый попавшийся человек.
Лишь бы поскорее вернуться к сыну.
Лишь бы поскорее облегчить его страдания…
Получается, что в СПН не осталось хороших монстров, как это ни прискорбно.
Была Ленор, которая очень долго держалась, но и она попросила себя убить.
Слово «попросила» тут ключевое.
Именно из-за него я в свое время размышляла о том, что ее можно было бы попытаться спасти. Она трезво оценивала свои возможности, раскаивалась за то, что сорвалась – из-за воздействия Евы, и не обманывала – ни Дина с Сэмом, ни себя саму.
Эми же… Она склонна к самообману.
Именно им является упрямо повторяемое «Это больше не повторится», «Такого больше не будет», в то же самое время, когда она понимает, не может не понимать, что «повторится» и «будет», стоит лишь обстоятельствам измениться…
Стоит Джейкобу заболеть снова.
А где самообман, там и настоящий, полноценный обман.
И ее нужно было убить.
Я понимаю, почему Сэм не смог это сделать. Он с детства зациклен на теме «про уродов и людей» (пик этой зацикленности наступил во 2 сезоне), а Эми была, по сути, первой, с кем он нашел общий язык, которая высказала все те мысли, что он сам думал про себя («Я не хочу быть такой (таким), как мама (отец)», «Мы вечно в дороге, достали переезды»), и по ходу дела почесала его ЧСВ: «Все классные ребята – уроды».
Вообще, после того, как серия отсмотрена во второй раз, я задумалась, а так ли искренна была милая девушка Эми с Сэмом? Она – лиса, а лисы известны своим непостоянством и двуличием. Лисы-кицунэ, по легендам, умеют обольщать и прекрасно знают, кому что сказать и на какие точки надавить…
Она вполне могла наврать и насчет своей диеты тоже.
Мы ничего не знаем о том, как она жила и чем занималась после того, как убила свою мать…
Слабо верится, что за это время Эми всегда питалась только мертвечиной.
Также я понимаю, почему Дин это сделать сумел.
Просто необходимость. Просто работа.
Убийство не доставило ему удовольствия.
Просто Дин действительно знает, что такое быть монстром.
Вампирский опыт оставил глубокий след: теперь он куда лучше представляет, как тяжело бороться с темными желаниями и не сорваться…
Потому он и был уверен: рано или поздно Эми сорвется.
Потому он и был готов умереть, когда превратился в вампира.
Лишь бы не причинять вреда людям.
Что же до оставленного в живых мальчика…
Дин всегда судит по делам, а не словам.
Эми убивала – значит, заслуживает смерти.
Мальчик пока невинен – значит, его убивать пока не за что.
Кроме того, я думаю, версия «Дин хотел оставить задел на самоуничтожение в будущем» имеет право на существование.
Дина настолько все достало, что он давно не боится собственной смерти.
Мальчик сказал, что не убьет никого, кроме него самого, – прекрасно.
Значит, он не будет убивать обычных людей.
Что же до самого Дина…
Думаю, если Джейкоб действительно придет по его душу, он решит, что это лишь способ понести заслуженное наказание.
В каком-то смысле Беатрикс Киддо (а именно с «Убить Билла» паралеллятся сцена с оставлением в живых ребенка, и момент, где Дин после перелома встает с постели (впрочем, сходство с кусочком «Пошевели большим пальцем» из тарантиновского фильма тут минимально) поступила даже хуже. Дин не знал, что ребенок сейчас нарисуется в дверях, он оглянулся, лишь когда дело было сделано; «Невеста» знала, что дочка ее врага сейчас в доме. Дин убил ради других, ради того, чтобы не гибли больше люди, и убил он чудовище; Беатрикс убила ради собственной мести и убила человека.
Тем не менее Дина за этот момент все осуждают, а за мщением Беатрикс наблюдают с восторгом…
Чего-то я в этой жизни не понимаю.
Дин и Сэм
А вообще про братьев я могу сказать, что оба они и правы, и неправы одновременно (как кот Шредингера одновременно жив и мертв).
Я много говорила в этом посте о правоте Дина, но объективно не могу назвать правыми некоторые его поступки. Да, Сэм снова сделал немало глупостей (сбежал, оставив куцую записочку; отключил телефон и GPS; забрал машину, оставив Дина беспомощным в случае нападения левиафанов – и все это несмотря на то, что в прошлой серии Люц почти заставил его застрелить Дина или застрелиться самому), но…
А) Дину не стоило бить брата. Только не в этот конкретный момент. Только не так сильно.
Я понимаю, Дин волновался («Ты хоть знаешь, какие ужасы я себе напридумывал?» касалось в первую очередь Сэма: как бы с ним чего не случилось), и для него в состоянии аффекта обычно дать брату хороший подзатыльник, в том случае, если Сэм ведет себя уж очень по-сэмовски, но после травмы головы Сэма и правда не надо было по ней бить.
Черт, это просто у меня в голове не укладывается – ведь только три недели назад он наблюдал, как у Сэма были судороги в скорой, и шептал брату «Держись».
Он не мог об этом просто забыть...
Что-то с Дином не так
Б) То, что Эми была убита втайне от брата, тоже неприятно меня удивило.
Я все понимаю, тут Сэму просто вернули сдачу его же монетой, он столько раз поступал с Дином аналогичным образом (кажется, начиная с того момента, как в 3 сезоне он пошел и втихушку убил демоншу Перекрестка), что Дин мог элементарно устать от такого и начать вести себя точно так же, как и Сэм.
Но это все равно не слишком хороший признак.
На протяжении всех сезонов аксиомой было: Сэм лжет, Дин старается быть честным.
Сейчас правила меняются.
Дин тоже начал лгать, и мне страшно от одной мысли, что это может быть только началом его перемен.
P. S. Последняя сцена – левиафан, сыр и жертва – странным образом напомнила сцену из другого сериала, который я не так давно закончила смотреть.
Любители Мартина, наверное, догадаются, о чем я…
Да-да, именно о «коронации» Визериса.
Согласитесь, есть что-то общее?