Посмотрела сегодня третью из выложенных в сети серий (третья, правда, пока доступна в одноголосом переводе, отличительная особенность которого — кажется, что те, кто озвучивает героев, над ними просто издеваются). Перевод первой и второй немного приличнее, он хотя бы многоголосый, хотя было бы лучше, если б японские голоса были не так слышны, и была бы английская озвучка.
Там хотя бы есть голос Падалеки.
Хотя я очень даже понимаю Эклза (сколько он там серий озвучил, две?).
Такого Дина мне бы тоже не хотелось озвучивать.
Кажется, в аниме сценаристы и Крипке все-таки решили следовать первоначальному плану, где Сэм — главный герой, а Дин так, на подпевках.
Даже то, как он выглядит, не так важно, хотя изуродовали его конкретно (нашла тут в сети обзор первой серии — обратите внимание на "девять минусов": animemaga.ru/blog/anime-sverhestestvennoe-obzor...).
Важно то, что его превратили в фон. В мебель. Задвинули на задний план.
В первой серии, еще ладно, он хоть и ведет себя как идиот, но проявляет какую-никакую активность — клеится к дамочке-полицейскому (ее слепили на скорую руку из знакомой Сэма по колледжу — то ли повторяться за основным сериалом не хотели, то ли решили, что с девушкой-копом сюжетный поворот будет смотреться интереснее), представляется и демонстрирует значок.
Хорошо, смотрим другие серии и... кхм, очень удивляемся.
Помните, как все происходило в финале «Возвращения домой»?
Если не помните, цитирую
кусочек транскрипта:
Теперь смотрим, что мы видим в аниме.
Мало того, что здесь призрак Мэри с интонациями топ-менеджера, недовольного нерадивым работником, но не совсем еще потерявшего надежду, что он исправится, говорит Дину: "Дин, позаботься о Сэме, у тебя определенно получится".
И ни слова, ни слова про то, что он вообще-то с 4 лет это и так делал, и у него получалось.
Еще и сцена спасения мамы с детьми выглядит вот так — Дин и Сэм бегут от машины. Пока они бегут, Дженни уже сама выбивает окно (стулом? креслом?) и выбирается на балкончик. Сэм героически вбегает внутрь. Дин остается на улице.
Пока Сэм внутри, спасает детей, выносит к лестнице и повторяет за Джоном Винчестером фразу: "Бери брата и беги на улицу"), Дин не пойми чем занимается. Гуляет около дома. Вот молодец.
В дом он бежит только после того, как встречает на улице девочку и единственное, что делает — это наставляет на призрака пистолет, и дает маху даже в этом — призрак - его родная мать, удивительно похожая, кстати, на Сэма.
Стригутся они точно у одного парикмахера.
Вот и выходит, что единственная функция Дина в аниме — исполнять роль помощника главного героя.
Реплик у него, как и в прошлой серии, почти нет.
С женщиной, поселившейся в их старом доме, общается в основном Сэм (Дин в этот момент обычно стоит с кислой миной, отвернувшись от беседующих), а единственное действие, которое он производит, — звонит отцу и нарывается на автоответчик.
Во второй серии все примерно так же: с призраком женщины общается Сэм (Дина в этот момент нет даже в кадре), удел Дина - только отпускать глупые шуточки вроде "Ну что, каково это обниматься с привидением?"), Сэм ее утешает, Сэм спасает и Сэм же рассказывает ей про новый мир, вынуждая ее уйти туда.
А благодаря идее -спойлер , Дин и вовсе выглядит полным кретином.
Давайте посмотрим, как было в сериале:
Сцена убийства призрака, преследующего Молли
Теперь обратимся к аниме.
Спойлер
Сэм в этой сцене выглядит героем — зрители предположительно не знают, что она привидение, а Дин — создателям аниме нужно было потянуть время и показать, как привидение возвращается и пытается утопить Молли — полным кретином.
Он истерически кричит о том, что у него почти кончился бензин (при этом расплескивая то, что еще осталось — художники нарисовали эти "последние капли", не жалея краски, поэтому Дин смотрится идиотом (только подумайте - он вопит "его мало, слишком мало...", одновременно выплескивая последние струйки из канистры просто на пол), потом в отчаянии восклицает "Ну же, загорайся!" и звучит это словно из уст парня, впервые в жизни отправившегося в лес на шашлыки, в общем, тянет время как может ))
Не знаю, как прочим любителям Дина такое, но я просто в шоке.
Видимо, создатели аниме решили, что в сериале Дина любят слишком сильно — пора бы и снизить градус всенародной любви к нему.
Бедный Дин.
В приведенном мной фрагменте из "Смерти на дороге" Дин тоже не выглядит победителем, Грили вот-вот его одолел бы, но тут он выглядит участником событий, тут он реально сражается с призраком. Стреляет из обреза. Радует своим появлением Молли.
Кого он радует в аниме, науке не известно...
Кроме того, когда в сериале Молли рассказывают, что она умерла 15 лет назад, делают это оба брата, подхватывая реплики друг друга.
В аниме это делает один Сэм.
Вероятно потому, что "только он терял кого-то столь же близкого".
З.ы. Мне очень нравится в этом аниме прорисовка деталей обстановки (летающие предметы в третьей серии, ветки деревьев и радио (я все время ждала, что вот-вот заиграет «Дом восходящего солнца»). Нравится то, что оно и правда похоже на 1 сезон — с его монстрами недели и городскими легендами. Нравятся достоверные и жутенькие призраки. Нравятся титры — я очень люблю песню Carry On Wayward Son и момент из 4 сезона с "Глазом тигра" (обратите внимание на кадр с сидящим на крыше машины Дином из титров). Нравится возвращение к старым историям — пусть даже они и сокращены в два раза и перетасованы (2 сюжета из первого сезона, 1 из второго)
Но за такого Дина авторов надо наказывать. Жестоко наказывать (с).
U. P. D. Прочитала интервью с Крипке вот здесь (fargate.ru/supernatural/content/967)
Была потрясена. На вопрос: «Как успехи с аниме-сериалом по «Сверхъестественному»?»
он отвечает:
- Знаете, я видел первые эпизоды и они потрясающие! Просто классные! Они на японском, по крайней мере, те, которые я видел, без субтитров, и это были ремейки серий «Кожа» и «Смерть на дороге» из первых сезонов. Вот собрались мы со сценаристами, затарились выпивкой, сидим, смотрим и пьем, ни бельмеса не понимаем, но мы и так знаем, что там происходит, поскольку писали сценарии оригинальных эпизодов. Весело было, просто здорово! Что я люблю в мультсериалах, так это то, что они могут нарисовать такое, на что у нас просто нет бюджета, типа падения с отвесной скалы или сцены под водой или еще что-нибудь в этом духе.
Вот чего-то такого я и боялась.
Он даже не заметил, насколько извратили персонажей? Его собственных, между прочим.
Или он просто деликатничает - говорит о хорошем, чтобы создателей аниме не обидеть?