После серии 6.13 я, кажется, лучше начала понимать, что же собой представляет бездушный Сэм...
Задумалась я об этом после вот этого обзораwww.diary.ru/~Lacerrta/p147362189.htm, который понравился мне настолько, что я его даже в цитатник занесла. Если бы я писала рецензию на эту серию, я бы тоже много опиралась в ней на песню Металлики.
Слово Unforgiven уже давно ассоциируется у меня исключительно с этой группой. Даже странно, что в серии она не звучала.
Soulless
А о Сэме без души, его чувствах (и отсутствии оных) я много думала, пыталась найти во всем этом логику и, кажется, нашла.
Может быть, бездушие для него вовсе не означает полное отсутствие чувств (как мы их понимаем).
Может, его бездушность — всего лишь крайняя степень эгоизма.
Неспособность испытывать положительные эмоции по отношению к кому-то другому.
Любовь возможна только к самому себе.
Сэмми и сам по себе — эгоист еще тот, но у нормального, душевного Сэма это качество не выходит за рамки естественного.
А что, если усилить это свойство в десять, в тысячу, в миллион раз?
Не получим ли мы тогда сверхъестественного эгоиста?
Для которого не существует никого, кроме его-любимого, а остальные, так, пыль под ногами.
Который злится из-за разбитой машины, потому что это ЕГО машинка.
И который способен чуть не до смерти избить копа на дороге.
Просто так, чтобы показать, как он крут, прекрасен и по-пантерьи грациозен.
И еще раз подчеркнуть, что остальные по сравнению с великолепным Сэмминатором не стоят ни-че-го...
И кто сказал, что эгоисты (и даже суперэгоисты) не испытывают эмоций?
Испытывают.
Просто эти эмоции довольно специфичны.
Эгоизм + изрядная доля социопатии (полистаем Википедию: «Социопат представляет собой индивида, асоциального в своей основе и вследствие этого всегда вступающего в конфликты, причем не извлекающего уроков из неприятных переживаний и наказаний, которые являются следствием его собственного девиантного поведения. Он лишен лояльности по отношению к обществу и окружающим, включая самых близких... Его патология заключается в неспособности себя вести — соблюдать принятые в данном социуме нормы поведения, отвечать за свои поступки и уважать чужие права. Иными словами, социопат дефективен социально. Базовой этологической особенностью социопата является то, что какими бы патологическими ни казались его поступки другим людям, сам он не чувствует из-за них вины, но при этом он не лишен критического восприятия своего поведения, просто это восприятие у него извращено.
Для социопата не существует привычной системы ценностей, к человеческой жизни как таковой он относится с полным пренебрежением. Именно это позволяет социопату и к собственной жизни относиться без должного пиетета, он стремится удовлетворить любую свою сиюминутную потребность... Он знает, как надо правильно поступать, но его это не интересует. Ему не нужна совесть, он не испытывает или почти не испытывает чувства раскаяния, тревоги или вины в случаях, когда эти чувства могут испытывать нормальные люди». — правда, звучит знакомо?) = вот вам и Сэм, новый и улучшенный.
Немного о 6.14.
Манекен. Расплата. Спойлеры
А вот эта серия очень понравилась. Куда больше предыдущей.
Я с первого-второго сезонов не помню, чтобы монстрам недели удалось так сильно меня напугать...
Помню, было страшно, когда скрюченная рука штриги лезла в окно детской комнаты.
Еще страшнее — когда в "Происхождении" оживала девочка с картины (проклятые фотографии и картины — вообще мое слабое место, я тут читала на днях пост в "Городских легендах Америки" (community.livejournal.com/americanlegends/18856...), и вроде как я и сообщество это люблю и страшные истории люблю там читать, но вот на картину "Руки ему сопротивляются" все равно посмотреть не смогла. Жуткая она).
А потом очень долго мне не было страшно при просмотре СПН.
Даже когда вовсю шел Апокалипсис.
Даже когда на сцену вышел сам Люцифер.
Так было вплоть до просмотра вчерашней серии — когда я увидела, как движутся глаза анатомической куклы, мне очень захотелось крикнуть уборщику: "Не вставай к ней спиной! Беги оттуда!"
Сэм перестал быть "бесцветным" и никаким — в "Непрощенном" он, прямо скажем, не блистал гранями актерского таланта — в 14 серии он уже немного более разнообразен.
Он снова показывает, что способен злиться, но эта злость хорошая такая, правильная (обратите внимание на его лицо в тот момент, когда он приходит к Джонни, сыпет соль на порог и ругается), и несмотря на нее, он делает свое дело, пытаясь спасти даже того, кто спасения недостоин.
Сэмми в этой серии вообще хорош.
Я не помню, чтобы он когда-то бы то ни было говорил "спасибо", да еще так искренне.
Благодарность - это хороший признак.
Быть может, клетка действительно заставила его повзрослеть.
Впервые за долгое время мы действительно можем сказать, что это — сериал про двух братьев.
Большую часть сезона "Сверхъестественное", мягко говоря, не соответствовало этой своей краткой аннотации.
Что еще парное в этой серии?
Две сестры — очень жаль, но к финалу не осталось ни одной. А я-то надеялась, можно будет обойтись простым удалением почки.
Два розыгрыша — один из добрых побуждений (и он привел к трогательному разговору по душам), второй — ради смеха (и его результатом стала череда смертей).
Одна одержимая Импала — тут мне сразу вспомнился мультик "Охотники за привидениями", в котором "Экто 1" тоже была одержима - и не раз.
В частности, вспоминается серия Killerwatt, в которой одержимая Экто гналась за охотниками, щелкая свежевыросшими белыми и крепкими зубами, а Рэй ее еще и защитить пытался.
"Нет, постойте, ее нельзя уничтожать, это наша машина, она почти как член семьи".
Питер на это, кстати, ответил "Значит, она пошла в тебя, Рэй".
Хороший ответ.
Почему, кстати, серия называется именно "Манекен 3"?
Чтобы ее название больше походило на название бесконечной серии ужастиков, типа "Детская игра 1", "Детская игра 2" и т. д.?
Так, что ли?
SPN
После серии 6.13 я, кажется, лучше начала понимать, что же собой представляет бездушный Сэм...
Задумалась я об этом после вот этого обзора , который понравился мне настолько, что я его даже в цитатник занесла. Если бы я писала рецензию на эту серию, я бы тоже много опиралась в ней на песню Металлики.
Слово Unforgiven уже давно ассоциируется у меня исключительно с этой группой. Даже странно, что в серии она не звучала.
Soulless
Немного о 6.14.
Манекен. Расплата. Спойлеры
Почему, кстати, серия называется именно "Манекен 3"?
Чтобы ее название больше походило на название бесконечной серии ужастиков, типа "Детская игра 1", "Детская игра 2" и т. д.?
Так, что ли?
Задумалась я об этом после вот этого обзора , который понравился мне настолько, что я его даже в цитатник занесла. Если бы я писала рецензию на эту серию, я бы тоже много опиралась в ней на песню Металлики.
Слово Unforgiven уже давно ассоциируется у меня исключительно с этой группой. Даже странно, что в серии она не звучала.
Soulless
Немного о 6.14.
Манекен. Расплата. Спойлеры
Почему, кстати, серия называется именно "Манекен 3"?
Чтобы ее название больше походило на название бесконечной серии ужастиков, типа "Детская игра 1", "Детская игра 2" и т. д.?
Так, что ли?