Я вновь блуждаю в буреломе из обманчивых снов –
Ищу тебя, о мой единственный враг! (c)
Одна из основных идей фильма – та же, что несколько лет назад стала основой песни Канцлера…
Злодей не может без героя, как не существует инь без ян.
Привыкшему драться становится скучно без соперника – он продолжает придумывать стратегии и разрабатывать сценарии новых поединков, которые уже не с кем проводить…
Но действительно ли не с кем?
Может, все-таки можно найти выход?
Создать супергероя по образцу своего возлюбленного врага, и тогда жизнь опять засияет яркими красками.
Найдется, чем заполнить пустоту...
Все выходит, правда, не совсем так, как планировалось, но жить Мегамозгу действительно стало интереснее.
Уж скучать он определенно перестал.
читать дальшеА вообще, главное в этом мультике – не сюжет (как, впрочем, и в «Монстрах против пришельцев», а также в «Гадком я»).
Главное в нем – многочисленные пародии, аллюзии и отсылки – то к одному, то к другому.
Ну и спецэффекты, конечно.
Они – не только средство отличить суперзлодея от злодея обычного, так что без них никак нельзя.
Из пародий больше всего понравились все отсылки к Супермену.
Пафосный Мачомен, «паинька ушастый», с его суперскоростью, лазерным взглядом, «прогулками по воде» и выдуманной уязвимостью к меди – жесточайший стеб на Кларка Кента, однако к идее Сигела и Шустера имеют отношение не только он, но и героиня-журналистка (странно даже, что ее имя и фамилия начинаются с одной и той же буквы, но эта буква – не «л»), а также переодевания нашего гениального злодея в ботаника Бернарда.
Хорошо, что меняющий облик Мегамозг обходится без телефонной будки – хватает нажатия одной кнопки на чудо-часиках...
Хотя авторы мультфильма стебутся не только над Суперменом, надо отдать им должное. Сходство между облачающимся в «черную мамбу» Мегамозгом и Робби Уильямсом в одном из его клипов я тоже заметила, а уж плакаты, развешенные на улицах Метро-сити, и вовсе поразили меня до глубины души.
Только сравните:
Предвыборный плакат Обамы
Обращение Мегамозга
Самое же лучшее в этом мультфильме – определенно музыка.
Bad Майкла Джексона, под которую танцуют все: главные герои на сцене и развенчанный Титан в тюрьме.
Highway to Hell AC/DC, звучащая во время триумфального шествия Мегамозга, Прислужника и толпы робослуг по ночному городу (и так некстати прервавшаяся романтической Lovin' You).
Еще в саундтрек входят Welcome to the Jungle группы Guns’N’Roses, еще одна песня AC/DC (Back in Black) и великолепная Crazy Train Оззи Осборна (эту песню я особенно полюбила еще в 2007-м – когда вышел «Призрачный гонщик». Именно она сопровождала первый выезд на мотоцикле взрослого Джонни Блейза – он тогда еще шмякнулся с мотоцикла и впервые серьезно задумался о том, кто же хранит его?).
Жаль, что последняя звучит совсем недолго – всего секунд 10 (потом этот мотив возвращается еще раз – когда I'm goin' off the rails on a crazy train... напевает Прислужник, вошедший в кабинет Мегамозга, который грустит и меланхолично разговаривает с игрушечной птичкой о проблемах пустоты).
Старый хэви-метал – именно то, что здесь нужно,
Дину Винчестеру понравилась бы такая музыкальная подборка, я считаю.
Насчет Джексона не уверена, а вот все остальное понравилось бы.
P. S. Пока смотрела мультфильм, не обращала внимание на то, кто озвучивает Мачомена, а вот теперь, когда я гляжу на постеры, мне мерещится что-то питтовское в очертаниях его гипертрофированно-волевой челюсти.
P. P. S. Правда, я не очень поняла финальную битву.
То, что Мегамозг с помощью своих часов превратился в Мачомена, ведь не означало, что и способности суперменские к нему перешли?
Тогда с помощью чего он летал?
И как отбросил от Роксаны автобус, с которым она уже готова была «поцеловаться»?
Тоже с помощью каких-то своих гаджетов?