13:32 

О Пратчетте, новом дизайне и "викторине ужасов"

Много ли, мало ли, было ли, стало ли... Что это мне? Только сигнала, всего лишь сигнала, жду я и знака в окне...
Считается, что мир населяют люди двух типов. Одни, когда им подносят наполовину полный стакан, говорят, что он наполовину полон, а другие — что наполовину пуст.
Однако на самом деле мир принадлежит тем, кто, посмотрев на стакан, воскликнет:
«А что случилось с этим стаканом? Простите? Простите?! Это что, мой стакан?
Вот уж вряд ли. Мой стакан был полон! И он был куда больше!»
А на другом конце всемирной барной стойки сосредоточились люди другого типа, чей стакан разбит либо нечаянно опрокинут (как правило, теми, кто требует принести стакан большей емкости) или у которых совсем нет стакана, потому что они стоят в задних рядах и не могут привлечь внимание бармена.
Т. Пратчетт, «Правда»

Вчера пополудня некий злодей украл серебра на 200 $ из ювелирной лавки «Г. Свиньленд и Сын», что на Ничевоподобной. Господин Свиньленд (32), которого держали на острие ножа, сообщил «Правде»: «Найти паскудника будет просто. Не так-то много людей ходят с чулками на головах».
Из газетной статьи о происшествиях в Анк-Морпорке

Говорят, пока правда надевает башмаки, ложь успевает весь мир обежать.
Анк-морпоркская пословица


Существуют книги, читать которые – одно удовольствие.
Есть книги, в которых это удовольствие приходит от сюжета: нам интересно, что и где произошло, с чего началось и чем закончилось.
Есть и другие, где сюжет не столь важен, – все решают атмосфера, характеры и особенности языка.
Книги Пратчетта – определенно из вторых.
Я когда-то брала у подруги первые томики серии «Безумная звезда», «Цвет волшебства», «Мор – ученик Смерти» и была покорена языком – восхитительным, как самое дорогое ресторанное блюдо: с каждым новым кусочком улавливаются все новые оттенки вкуса.
Сюжет в этих книгах стоит на третьем, а то и на десятом месте.
Сужу по себе – я помню, что точно читала самые первые книги про Ринсвинда, Смерть и ведьм, но из их содержания помню только фрагмент о том, как Смерть решил сбежать и попробовать пожить человеческой жизнью, вкусить человеческих удовольствий и в своем путешествии забрел в бар в Анк-Морпорке и шокировал бармена тем, что заказал все возможные коктейли из тех, что никто никогда не заказывал…
Из историй о Плоском мире запоминаются в основном забавные примечания (точно так же, как в «МИФическом цикле» лучше всего запоминались эпиграфы, предварявшие каждую главу), самые яркие персонажи (лично у меня почти в каждой книге – свой любимый персонаж, к примеру, в «Санта-Хрякусе» это внучка Смерти, а в «Правде» – Вильям де Словв) и, конечно же, шутки…
Даже не верится, что у человека может быть настолько феноменальное чувство юмора.

И, кстати, я согласна с тем, что The Truth – действительно та книга, которую стоило бы прочесть каждому начинающему репортеру или просто тому, кто хочет поступать на факультет журналистики.
Еще нигде и никогда (а уж тем более в фэнтези) с такой точностью не показывали противоборство между «качественной» и «массовой» прессой.

P.S. Правда, при адаптации Пратчетта на другие языки может возникнуть серьезная проблема. Смешные фрагменты и игру слов сложно переводить так, чтобы игра слов осталась игрой и при этом юмор никуда не делся.
А если учесть то, что переводить любые книги надо еще и как можно ближе к первоначальному смыслу, перевод книг Терри становится и вовсе непосильной задачей. У некоторых переводчиков справиться с этой задачей вполне получается, у других же – не совсем.
Если сравнить, например, перевод «Правды», сделанный Кутузовым и Берденниковым, второй легко выиграет, просто потому, что он изящнее.
Там где первый, пытаясь передать речь «господина Тюльпана», переходит на мат, пусть и криптованный, второй заставляет героя через слово говорить букву «ять» («И я уверена, что «ять» — это плохая буква. По крайней мере, та «сестра» использовала эту букву именно в таком значении. То есть чтобы все поняли: эта буква — плохая»).
Правда, так лучше?
Каждому понятно, что имеется в виду, но глаз ничто не коробит.


А как вам новый дизайн?
Давно хотела спросить, – а заодно еще раз поблагодарить за него чудесную Мию )))
Подарки, о которых не просишь и которые тебе предлагают просто так, от чистоты души, – они приятнее всего ))
Спасибо тебе, солнышко!!!
Теперь буду время от времени менять дизайны – ставить тематические:
«осенний», «дождливый» или «похожий на газетную страницу».
Только почему-то у меня постоянно фоновая картинка «слетает» – вечером ставишь конфетно-кофейный фон, а утром приходишь – а фон снова синий и с Баффи.
Никто не знает, почему так может быть?


Одной из немногих вещей, что порадовали меня в последнее время, как ни странно, является участие в викторине по фильмам ужасов (огромное спасибо той, кто ее организовал).
(Пора, пожалуй, делать определенные выводы о своей жизни, раз меня такие вещи больше всего радуют. Хотя не так уж все со мной плохо – я могу радоваться не только ужастикам, но и например, тому как мужчины-коллеги нас с 8-м марта. Приятно было войти в офис и обнаружить, что он весь заполнен десятками разноцветных шариков, и шариков этих так много, что через них нужно буквально продираться, чтобы попасть в свою комнату… Правда, когда я увидела несколько алых шариков, болтающихся где-то высоко, я – каюсь – вспомнила 17 серию «Грани» – про сны Оливии и красный шарик у потолка нью-йоркского метро).



Пришлось, правда, пропустить второй тур – как раз была сдача номера, и в тот единственный из трех дней, когда я могла бы поискать ответы на вопросы, мне пришлось весь день носиться от нашего кабинета до кабинета дизайнеров и времени не было даже на то, чтобы внимательнее рассмотреть фото исполнителей роли Дракулы (и одного не-исполнителя).
Но и так получилось неплохо.
Вспомнила фильмы о домах с привидениями – в том числе и любимую «Красную розу».
Вспомнила мультик «Дракулито-вампиреныш» – когда в девяностых его показывали по Первому, я садилась перед телевизором аж за час до начала, чтобы ни в коем случае не отвлечься и его не пропустить.
Вспомнила, с каким удовольствием смотрела в свое время «Дом-монстр».
Вспомнила «Пляску скелетов» – этот мультфильм был у меня на моей самой первой в жизни видеокассете (мне тогда было лет 7), вместе с непереведенными историями про Друппи и мультиком о том, как Микки Маус, Дональд и Гуффи прибывают на «вызов» в дом с привидениями.
Пожалела, что никогда не слышала ни о «Винсенте», ни о «Вурдалаке» – из тех, кто эти мульты смотрел, не подскажете, о чем они?
И удивилась, почему кадров из «Трупа невесты» в последнем туре не было…
Это было бы слишком просто?

URL
Комментарии
2010-03-09 в 15:18 

igrushka13
Душа неприкаянная
Oriella Одной из немногих вещей, что порадовали меня в последнее время, как ни странно, является участие в викторине по фильмам ужасов
Полностью согласна! Даже не могу объяснить, почему получила столько удовольствия от вопросов по фильмам ужасов. Удивительно рядом :)

внимательнее рассмотреть фото исполнителей роли Дракулы
Ты бы видела, как я пыталась вспомнить этого не-исполнителя :) Знаешь, как бывает: смутное чувство, что знаешь, но поймать не можешь, зато вдруг понимаешь, что среди дисков (не фильмов на компе, аименно среди дисков) есть фильм с этим актером. Я пошла перебирать диски, осматривала каждую коробочку, вспоминала героев. И - о, чудо! - попалась "Лига выдающихся джентльменов".

У меня проблема была с тем туром, где были загаданы афиши. Как раз заболели дети, и я не могла сосредоточенно посидеть в вики и кинопоиске, чтобы найти их все.

любимую «Красную розу».
:) А я не вспомнила. Я поняла, что это не кадр их фильма, а фотография (там сплошная тень падает), и фильм, возможно, цветной, но вспомнить ен смогла. Зациклилась на витраже с розой.

когда в девяностых его показывали по Первому, я садилась перед телевизором аж за час до начала, чтобы ни в коем случае не отвлечься и его не пропустить.
Я тоже :) Очень обрадовалась, что его вспомнили.

Вспомнила, с каким удовольствием смотрела в свое время «Дом-монстр».
У меня дети его часто пересматривают.

«Винсенте»,
О замкнутом мальчике Винсенте, которого очень впечатлила игра актера Винсента Прайса в фильмах по произведениям Эдгара По. Он постоянно представляет себя героем этих мрачных готических историй. Это первый мультик Тима Бертона. Закадровый голос в мультфильме принадлежит Винсенту Прайсу.



Вурдалак - экранизация одноименного стихотворения Пушкина. Именно по Пушкину я и определила этот мультик.

Посмотреть можешь по этой ссылке: mults.spb.ru/mults/?id=682

И удивилась, почему кадров из «Трупа невесты» в последнем туре не было…
В этом же и была сложность :) В задании был другой мультик Тима Бертона - "Винсент". В обсуждениях третьего/четвертого тура, когда хозяйка сообщества сказала, что будут задания по мультфильмам, то первая же реплика была: "Что-то Тимом Бертоном повеяло". Все-таки "Труп невесты" или "Кошмар перед Рождеством" очень узнаваемы.

Давно хотела спросить и забывала. А в каком журнале ты работаешь?

2010-03-09 в 15:39 

Только почему-то у меня постоянно фоновая картинка «слетает» – вечером ставишь конфетно-кофейный фон, а утром приходишь – а фон снова синий и с Баффи.
Никто не знает, почему так может быть?

Когда у меня новый дизайн, фоновая картинка тоже систематически слетает (( Иногда слетает весь дизайн. Наверное, дайри глючный.
После двух-трёх слётов обычно успокаивается )

2010-03-09 в 18:42 

Много ли, мало ли, было ли, стало ли... Что это мне? Только сигнала, всего лишь сигнала, жду я и знака в окне...
Полностью согласна! Даже не могу объяснить, почему получила столько удовольствия от вопросов по фильмам ужасов. Удивительно рядом
Ну, наверное, потому, что их мы действительно знаем - на вопросы, например, о комедиях я вряд ли стала бы отвечать ))
Очень расстроилась, когда увидела, что пятый этап последним будет - я уж раззадорилась, стала ждать, что вот-вот будут еще туры, а тут раз, и все.
Думала, еще будут туры по "тематическим" фильмам ужасов - проверка знаний кино про зомби, например, или про космических монстров.

Ты бы видела, как я пыталась вспомнить этого не-исполнителя Знаешь, как бывает: смутное чувство, что знаешь, но поймать не можешь, зато вдруг понимаешь, что среди дисков (не фильмов на компе, аименно среди дисков) есть фильм с этим актером. Я пошла перебирать диски, осматривала каждую коробочку, вспоминала героев. И - о, чудо! - попалась "Лига выдающихся джентльменов".
Я так на многие вопросы отвечала - например, когда был тур про дома с привидениями, специально достала все диски, что у меня дома есть на эту тему: "Полтергейст", "Ужас Амитивилля", "Роза" та же...
А тут я иногда открывала страницу, смотрела на фотографии, понимала, что так сразу имен не вспомню, но когда пыталась заняться поисками, мне тут же давали новую статью.
Оказалось, у меня совсем не такая хорошая память на лица актеров, как я думала ((


У меня проблема была с тем туром, где были загаданы афиши. Как раз заболели дети, и я не могла сосредоточенно посидеть в вики и кинопоиске, чтобы найти их все.

Дети заболели? *сочувственно*
А теперь они как - им получше?
И я так и поняла, что у тебя случилось что-то - всегда максимум получала, а в афишах я обратила внимание, что тебе дали меньше чем всегда...
Но твое знание ужастиков меня определенно потрясло. По-хорошему потрясло ))
Мне в афишах очень стыдно, что "Ночь живых мертвецов" не угадала.
Перебирала какие-то совсем малоизвестные кино про зомби, а у "Ночи" один плакат нашла, и решила, что других просто не существует.

А я не вспомнила. Я поняла, что это не кадр их фильма, а фотография (там сплошная тень падает), и фильм, возможно, цветной, но вспомнить ен смогла. Зациклилась на витраже с розой.
А я, когда поняла, что это, возможно, "Красная Роза", долго мучалась дилеммой - давать такой ответ или поискать еще...
Не сообразила, что это слайд и, хотя и пробегалась по "Розе", ни на один кадр, где показывают сам дом, не попала (да и считала, что это бессмысленно, - фильм же цветной).
Догадалась почти случайно: сопоставила черно-белый дом со слайда и дом с плаката "Дневника Элен Римбауэр".
Вообще в вопросах этого тура часто пользовалась не самим фильмом, а плакатами.
Когда речь идет о фильмах о жутких домах, сами эти дома часто на афишу помещают )))

Я тоже Очень обрадовалась, что его вспомнили.
Мне жалко, что его с тех пор не показывали, и в сети я его не видела.
Интересно было бы пересмотреть и оживить впечатления.
Сейчас даже о героях вроде Жертвы помню только из-за цитат в сети.
Правда, вспоминаю, что в этом мультике у семьи Вампиреныша забавный был способ с врагами справиться ))

У меня дети его часто пересматривают.
На Хэллоуин? Или не только? )

Это первый мультик Тима Бертона. Закадровый голос в мультфильме принадлежит Винсенту Прайсу.
А я даже про него не слышала никогда *кается в таком упущении - я-то думала, что все у Бертона смотрела*
Но мультик шикарный: "Ему безразличны коты и собачки
Летучие мыши - товарищи мальчика...".
...
Перевод с ютуба мне больше понравился, чем на Википедии: ru.wikipedia.org/wiki/%D0%92%D0%B8%D0%BD%D1%81%...(%D0%BC%D1%83%D0%BB%D1%8C%D1%82%D1%84%D0%B8%D0%BB%D1%8C%D0%BC)...
Потрясла почти дословная цитата из песни "Крематория" (это уже от переводчика).

Вурдалак - экранизация одноименного стихотворения Пушкина. Именно по Пушкину я и определила этот мультик.
Мне показалось, это просто стилизация под Пушкина, а что это может бытьон сам, не подумала.

Все-таки "Труп невесты" или "Кошмар перед Рождеством" очень узнаваемы.
Можно было бы взять какой-нибудь необычный ракурс, где нет главных героев...
Может быть, так было бы сложнее?

Давно хотела спросить и забывала. А в каком журнале ты работаешь?
В двух одновременно и если честно, оба неинтересные.
Оба - бизнес-издания ("Генеральный Директор" и CEO).
Оба скучные.
Ни тот, ни тот я сама читать бы не стала - если бы у меня был выбор.
Сплошные советы для топ-менеджеров.
Хотя во втором еще попадается иногда что-то интересное: в последнем номере мы биографию Джонни Деппа печатали.

Когда у меня новый дизайн, фоновая картинка тоже систематически слетает (( Иногда слетает весь дизайн. Наверное, дайри глючный.
После двух-трёх слётов обычно успокаивается )

У меня их уже было не один и не два...
Всю пятницу картинка слетала: раз пять наверное слетела (а это много, учитывая, что меня полдня не было у компа).
Сегодня пришла в сеть - и опять то же самое ((((
А вообще как тебе дизайн?

URL
2010-03-09 в 21:52 

J. Krauss
Травой не ошибусь, отравитесь без шума.
А ты читала Симмонса?

2010-03-10 в 06:36 

А как вам новый дизайн?
А мне нравится.... *_*
Он, правда, совсем простой в плане технологий. Но мне нравится.

2010-03-10 в 11:22 

Много ли, мало ли, было ли, стало ли... Что это мне? Только сигнала, всего лишь сигнала, жду я и знака в окне...
А ты читала Симмонса?
Читала, но только "Террор" и рассказ из сборника "Нежить" ))
Ты о чем-то другом спрашиваешь? ))

А мне нравится.... *_*
Он, правда, совсем простой в плане технологий. Но мне нравится.

А я как раз простые и люблю ))
И спасибо еще раз за него большое *порывисто обняла*
Вот только бы он не слетал каждый день - вообще хорошо было бы тогда.

*заметила сходство выпавших аватарок Мии и Гели.
Даже и не знаю, чем они похожи, может, взглядом, устремленным вверх?
И может, это просто мне так кажется? )))

URL
2010-03-10 в 16:52 

Oriella
А вообще как тебе дизайн?
Вкусный )) На самом деле, приятный очень. Мне нравится.

2010-03-10 в 21:42 

*заметила сходство выпавших аватарок Мии и Гели. Даже и не знаю, чем они похожи, может, взглядом, устремленным вверх? И может, это просто мне так кажется? )))
Не только взглядом ) но и наивностью на лице. Наивность и лукавство. Мне кажется )

*порывисто обняла*
*прикрыла глазки и тоже обняла Нику*

2010-03-10 в 22:20 

J. Krauss
Травой не ошибусь, отравитесь без шума.
Oriella
Террор как?)
А вообще искренне советую почитать его тетралогию Гиперион и дилогию Иллион.

2010-03-12 в 17:08 

Много ли, мало ли, было ли, стало ли... Что это мне? Только сигнала, всего лишь сигнала, жду я и знака в окне...
Не только взглядом ) но и наивностью на лице. Наивность и лукавство. Мне кажется )
Ну, по поводу лукавства - это все же больше к вам.
На аватарке у Эвы все-таки наивности побольше ))
А на вашей такой задумчиво-кокетливый взгляд )
Прелесть )))

*прикрыла глазки и тоже обняла Нику*
:dances: :kiss: :heart:

Террор как?)
А вообще искренне советую почитать его тетралогию Гиперион и дилогию Иллион.

Теперь точно почитаю ))
Раз вы советуете )
Тем более еще зимой взяла себе эти книги на заметку: после того как прочитала о них на дневнике человека, чьему мнению доверяю )

"Террор"... Жуткая книга, на самом деле.
Холодная. Безнадежная.
А флешбеки в прошлое, когда они еще не отплыли из Лондона, когда еще не застряли во льдах, только усиливают эту безнадежность.

URL
2010-03-12 в 17:24 

Травой не ошибусь, отравитесь без шума.
"Террор"... Жуткая книга, на самом деле. Холодная. Безнадежная.
Жуткая да. Но не безнадежная, хотя и мрачная.
Симмонс в своем репертуаре - мастерски показывает самые затаенные уголки человеческой души. То, каким человек становится, оказываясь буквально в тупике.
В свое время читал запоем, некоторое время буквально "болел" Крозье.

2010-03-12 в 19:51 

igrushka13
Душа неприкаянная
Oriella А теперь они как - им получше?
Угу, теперь в садике :)

На Хэллоуин? Или не только? )
Постоянно :) За компанию с "Тачками".

В двух одновременно и если честно, оба неинтересные.
Оба - бизнес-издания ("Генеральный Директор" и CEO).
Оба скучные.
Ни тот, ни тот я сама читать бы не стала - если бы у меня был выбор.
Сплошные советы для топ-менеджеров.

Честно говоря, я уже мысленно приготовилась, что ты сейчас назовешь что-нибудь типа "Мира фантастики" и я тихо скончаюсь от зависти :) Ты ж так вкуууусно пишешь о книгах и фильмах.

А вообще искренне советую почитать его тетралогию Гиперион и дилогию Иллион.
Мне тоже очень нравится "Гиперион". Первый роман читала всю ночь напролет. И после каждой главы уговаривала себя пойти спать, но в то же время уговаривала прочитать еще страничку. Второе побеждало, а часа в четыре ночи (или утра? :) ) я ее дочитала.

2010-03-16 в 18:57 

Много ли, мало ли, было ли, стало ли... Что это мне? Только сигнала, всего лишь сигнала, жду я и знака в окне...
Угу, теперь в садике
Здорово, что поправились.
Грустно это, когда дети болеют...

Хотя им, наверное, болеть даже нравится - можно остаться дома, смотреть кино, и рано вставать никто не заставляет?
У меня в детстве было именно так, - если не очень себя плохо чувствуешь, болеть было даже интересно. ))
Наверное, у многих детей так.

Постоянно За компанию с "Тачками".
Я тоже его часто пересматриваю.
Успела выучить почти наизусть, поэтому включаю, если надо чем-то важным заняться, приготовлением ужина, например, а фоном хочется поставить что-то знакомое и любимое.
А у "Тачек" скоро должна выйти вторая часть ))
Правда, о сюжете пока известно мало - везде написано только, что Молния Маккуин будет участвовать в мировом гоночном чемпионате, но концепты уже есть:
s002.radikal.ru/i197/1002/8a/0764abc9d2ef.jpg

Честно говоря, я уже мысленно приготовилась, что ты сейчас назовешь что-нибудь типа "Мира фантастики" и я тихо скончаюсь от зависти Ты ж так вкуууусно пишешь о книгах и фильмах.
*прыгает от счастья, прочитав комментарий*
Так рада, что тебе нравится )))
Я стараюсь писать так, чтобы получилось хорошо, но часто сомневаюсь: а не ерунда ли у меня выходит?
И комплимент от тебя - наверное, я ничьей похвале ТАК никогда не радовалась ))

Сама бы хотела назвать что-то вроде "Мира фантастики" - работать там всегда было моей мечтой.
Когда училась на журналиста, больше всего хотела как раз писать рецензии на книги и фильмы: причем не на всякие разные, а именно на те, которые больше всего нравятся.
А потом поняла, что попасть в такое издание не так-то просто. :(

В 2007-м пыталась устроиться на работу в "Эксмо" - но не вышло, там сказали, что мне придется иметь дело только с рукописями авторов-новичков, их вычитывать, редактировать, оценивать...
Когда представила, сколько туда приходит рукописей всякого мусора, почти сразу отказалась.
К текстам именитых авторов меня все равно допускать не собирались.
(Да и зарплату предложили маленькую).

Мне тоже очень нравится "Гиперион". Первый роман читала всю ночь напролет. И после каждой главы уговаривала себя пойти спать, но в то же время уговаривала прочитать еще страничку. Второе побеждало, а часа в четыре ночи (или утра? ) я ее дочитала.
Тоже часто так читаю - вроде и знаешь, что пора уходить, но при этом страшно хочется хотя бы заглянуть в следующую главу, чтобы узнать, что будет дальше.
Заглянешь - и утопаешь в ней, не замечаешь, как дойдешь до финала ))

И теперь точно "Гиперион" прочитаю - обычно вкусы у нас с тобой сходятся, так что я им научилась доверять )))

То, каким человек становится, оказываясь буквально в тупике.
Когда человек оказывается в тупике, обычно обнажается истинная сущность.
Поэтому мне тоже нравился Крозье - в таких условиях, в которых оказались обитатели "Террора", далеко не всякий смог бы сохранить хладнокровие и остаться капитаном, ответственным за своих людей.
В полном смысле этого слова...

В свое время читал запоем, некоторое время буквально "болел" Крозье.
А как это проявлялось? :)

URL
2010-03-16 в 19:47 

J. Krauss
Травой не ошибусь, отравитесь без шума.
Oriella
Проявлялись его черты в отыгрываемом персонаже. В каких-то мысленных зарисовках.

     

Еще не сгоревшие страницы...

главная