03:51 

Музыкальное. Про группу Tierra Santa и новый альбом "Мельницы"

Oriella
Много ли, мало ли, было ли, стало ли... Что это мне? Только сигнала, всего лишь сигнала, жду я и знака в окне...
Этот пост - по крайней мере, его первая половина - лежал у меня в черновиках еще с весны. Именно тогда я с подачи Red_Arrow начала слушать одну испанскую группу, и вышло так, что весь остаток весны и большую часть лета чуть ли не единственным, что имелось из музыки на моем телефоне, были альбомы Tierra Santa.
Про них известно не так уж много. Вот, например, страничка о группе на википедии, но на ней нет почти ничего, кроме имен участников, коротенького рассказа об истории группы и перечня альбомов: ru.wikipedia.org/wiki/Tierra_Santa
Но они очень хороши, честно, поэтому просто не могла ими не поделиться. Если любите power и heavy metal, испанский язык и группу Iron Maiden (во-первых, они делали кавер на "мэйденовскую" Flight of the Icarus, а во-вторых, местами можно увидеть музыкальное сходство), то хотя бы попробуйте их послушать.
Рекомендую.

Понравилось мне у них, к примеру, то, что группа часто обращается в своих текстах к персонажам, вошедшим в легенды, тем, кто действительно жил когда-то, но с тех пор истории о них обросли мифами.
Вот, например, песня об Сиде, герое испанского героического эпоса:

Вот — о Дракуле, и речь в ней идет скорее о стокеровской его версии, чем о реальном Владе Цепеше:

Есть у них песни и о других героях легенд - Нероне, Давиде - победителе Голиафа, Гамлете и Жанне д'Арк, но если я буду рассказывать обо всех, этот пост получится слишком длинным.
Расскажу лучше еще о нескольких моих любимых композициях.
Про песни La Sombra De La Bestia, La Cancion del Pirata, Kamikaze

Немного о "Химере"

URL
Комментарии
2016-11-28 в 12:25 

Mira Melledain
Sedna roamed the deep, the cold forgotten deep, no-one wants to be alone
В детстве у меня была книга французских сказок, и одна из этих сказок называлась "Король-ворон"
Ага, у меня тоже есть такой сборник, шикарная песня получилась)) на подъеме музыки и голоса, когда Хелависа пропевает "смотри, смотри" и "под золотой литой косой", можно запускать ракетоноситель.:buh:
А "Список кораблей", судя по перекрестным образам, завершает темы "Никогда" и "Дредноута" из предыдущего альбома (Алхимия и Химера сначала были одной большой Альхимейрой). Небесно-морские корабли, вечная разлука, а тут, в "Списке", похоже, все умерли, т.к. в первых строках отсылка к ладье Харона.

2016-11-28 в 14:10 

Санни
"Но кто-то придумал разлуки, чтоб верности нас научить..."
а потом одной из моих фаворитов для меня стала "Любовь во время зимы" - пусть даже в ней и улавливаются апокалиптические намеки: не просто ж так говорится в песне о том, что небосвод полон кипящей воды, а между героями "бьется крылатое пламя"?

Любовь, когда ее описывают делает еще и НЕ такое. Может быть тут все дело в том самом осознании о глубоком созидающем, но и разрушающем часто чувстве. НЕ знаю. Но образы на нее красивые и сильные видятся.

И интересно, что когда я слушала "Голубую траву", то у меня с самого начала возникло ощущение, что эту историю я уже знаю, не могу только вспомнить, откуда.
Потом я вспомнила, конечно. В детстве у меня была книга французских сказок, и одна из этих сказок называлась "Король-ворон".


Ух ты. Спасибо! Я эту сказку точно читала, но вот совершенно НЕ помнила, пока не прочитала сейчас у тебя. Надо перечитать. Огромное спасибо. )

хотя я до конца и не уверена насчет того, что же произошло в песне с человеком, осмелившимся полюбить лису-оборотня, ведь все мы знаем, что ничего хорошего с тем, кого "испили как воду", просто не может случиться)

Может быть это был НЕ человек, а тоже - полубог или полузагадочно-сказочное существо.. :) В этой песне точно и хорошо отражена сила завлекающего, кокетливого очарования, которому порой просто невозможно сопротивляться. )

2016-11-28 в 17:11 

Oriella
Много ли, мало ли, было ли, стало ли... Что это мне? Только сигнала, всего лишь сигнала, жду я и знака в окне...
А "Список кораблей", судя по перекрестным образам, завершает темы "Никогда" и "Дредноута" из предыдущего альбома (Алхимия и Химера сначала были одной большой Альхимейрой). Небесно-морские корабли, вечная разлука, а тут, в "Списке", похоже, все умерли, т.к. в первых строках отсылка к ладье Харона.
Да, похоже на то, хотя у меня она по смыслу еще и с "Дорогами" перекликается.
А то, что "Список..." не очень пока зашел, хотя "Никогда" и "Дредноут" у меня одни из любимых... Может, причина еще и в том, что я не очень люблю стихотворение Мандельштама, к которому в песне тоже много отсылок...

Ага, у меня тоже есть такой сборник, шикарная песня получилась))
А как обложка выглядела? )

Ух ты. Спасибо! Я эту сказку точно читала, но вот совершенно НЕ помнила, пока не прочитала сейчас у тебя. Надо перечитать. Огромное спасибо. )
Я ее тоже почти забыла, помнила только строчки про голубую траву, что разрушает железо, слава богу, этого было достаточно, чтобы найти ))

Может быть это был НЕ человек, а тоже - полубог или полузагадочно-сказочное существо.. В этой песне точно и хорошо отражена сила завлекающего, кокетливого очарования, которому порой просто невозможно сопротивляться. )
А вот это интересная трактовка ))
Ну и, кстати, даже если изначально это был человек, то вовсе не обязательно любовь к кицунэ привела к смерти.
Может быть, он просто стал таким же оборотнем, как она, уйдя с ней за грань и тоже превратившись в волшебное существо.

Шорохом сов укрыться от псов – Им не заметить нас. Хвостом к хвосту, вдвоем в пустоту, Снова, в который раз.
- вот здесь же они оба уже явно не люди...

URL
2016-11-28 в 17:19 

Mira Melledain
Sedna roamed the deep, the cold forgotten deep, no-one wants to be alone
Oriella, А как обложка выглядела?
Такая)

Хвостом к хвосту
Мне, кстати, эта строчка лезет теперь в голову, когда кошки аккуратно, хвостом к хвосту, бегут в кухню:-D

2016-11-28 в 18:18 

Oriella
Много ли, мало ли, было ли, стало ли... Что это мне? Только сигнала, всего лишь сигнала, жду я и знака в окне...
Такая)
А у меня - вот:

Другие две книжки, с британскими и итальянскими сказками у меня тоже были ))

Мне, кстати, эта строчка лезет теперь в голову, когда кошки аккуратно, хвостом к хвосту, бегут в кухню
Теперь я тоже не могу избавиться от этого образа, хотя кошка у меня всего одна ))

URL
2016-11-29 в 13:55 

Санни
"Но кто-то придумал разлуки, чтоб верности нас научить..."
Шорохом сов укрыться от псов – Им не заметить нас. Хвостом к хвосту, вдвоем в пустоту, Снова, в который раз.
- вот здесь же они оба уже явно не люди...


Надо переслушать, но ведь это кажется чуть ли ни в начале песни поется. )
Мне вообще в этих песнях слышится или чудятся отголоски к чему-то почти невыразимому, но ощущаемому от мужских или женских образов. Даже слова НЕ очень могу подобрать, чтобы выразить. Но вот есть выражения "в ней женская, жизненная сила" и также про мужчин говорят.. И вот эти переплетения - противоречат или взаимодействуют или враждуют. При этом полнота чувств и ощущений может полностью опустошать носителей, но это же и является целью... Собрать все самое сильное в себе и выразить, отдать, явить.. НЕ знаю как сказать. ) Сорри, сумбурный какой-то ответ вышел. )

2016-11-29 в 18:00 

Oriella
Много ли, мало ли, было ли, стало ли... Что это мне? Только сигнала, всего лишь сигнала, жду я и знака в окне...
Надо переслушать, но ведь это кажется чуть ли ни в начале песни поется. )
Меня это тоже смущало, но, значит, уже с самого начала отношений человек шагает за грань, которую без них переступить не удалось бы...

Мне вообще в этих песнях слышится или чудятся отголоски к чему-то почти невыразимому, но ощущаемому от мужских или женских образов. Даже слова НЕ очень могу подобрать, чтобы выразить. Но вот есть выражения "в ней женская, жизненная сила" и также про мужчин говорят.. И вот эти переплетения - противоречат или взаимодействуют или враждуют. При этом полнота чувств и ощущений может полностью опустошать носителей, но это же и является целью... Собрать все самое сильное в себе и выразить, отдать, явить.. НЕ знаю как сказать. ) Сорри, сумбурный какой-то ответ вышел. )

Да нет, отличный ответ, и все понятно ))

URL
2016-11-29 в 18:12 

Mira Melledain
Sedna roamed the deep, the cold forgotten deep, no-one wants to be alone
Санни, Мне вообще в этих песнях слышится или чудятся отголоски к чему-то почти невыразимому, но ощущаемому от мужских или женских образов
Точно: "Как уголь, черно мое кимоно, твое, как снег, бело" - это же инь-янь.;) Не японское, но по соседству.
У меня еще ассоциации с любимым стихом про кицунэ, правда, она там одиночка... но песню можно представить как продолжение ее истории)

2016-11-29 в 19:18 

Санни
"Но кто-то придумал разлуки, чтоб верности нас научить..."
Mira Melledain,

Точно: "Как уголь, черно мое кимоно, твое, как снег, бело" - это же инь-янь.

Да, именно. ))) Это еще больше подчеркивает ощущение, о котором я пытаюсь сказать и о чем уже НЕ первый раз пытаюсь нарисовать, но пока НЕ выходит. )) Но в самую точку.

Кстати, Oriella, Mira Melledain,

Можно вас спросить - что вам видится, ощущается, представляется, когда вы слушаете "Тристана" из этого альбома? И вот эти строки как-то можете объяснить? В частности о том, что вкладывалось в эти строки?

Сталь, с которой ты спал,
С клинком и лирой спорить не стал;
И в горный стан вороньих стай
Вернулся волком — Тристан.


Почему он вернулся волком?

2016-11-29 в 19:19 

Санни
"Но кто-то придумал разлуки, чтоб верности нас научить..."
Mira Melledain,

Точно: "Как уголь, черно мое кимоно, твое, как снег, бело" - это же инь-янь.

Да, именно. ))) Это еще больше подчеркивает ощущение, о котором я пытаюсь сказать и о чем уже НЕ первый раз пытаюсь нарисовать, но пока НЕ выходит. )) Но в самую точку.

Кстати, Oriella, Mira Melledain,

Можно вас спросить - что вам видится, ощущается, представляется, когда вы слушаете "Тристана" из этого альбома? И вот эти строки как-то можете объяснить? В частности о том, что вкладывалось в эти строки?

Сталь, с которой ты спал,
С клинком и лирой спорить не стал;
И в горный стан вороньих стай
Вернулся волком — Тристан.


Почему он вернулся волком?

2016-11-29 в 19:39 

Mira Melledain
Sedna roamed the deep, the cold forgotten deep, no-one wants to be alone
Санни, Почему он вернулся волком?
Сложный текст, у меня идей нет, кроме общепонятной драмы "запретная любовь-долг"... я давно не читала про Тристана и Изольду, может, там в каком-нибудь изложении было сравнение с волком, Хелависа любит поднять тексты древних песен и легенд.:hmm: На мельничном форуме есть раздел трактовок во все поля, может что-то заинтересует)

Кстати, Тристан и Изольда явно повлекли ее фантазию насквозь через несколько песен, включая и "Обряд" (пусть тот писался к "Он - дракон", но добавочные слои никто не отменял))). Серебряный князь (Тристан) в "Обряде" снова упоминается ("кабы в жизни далекой другой") и в настоящем возвращается как ждущий серебряный змей. Имхо, это всё Тристан и Изольда следуют, тянутся друг за другом в разных жизнях, после разлуки в предыдущих.

2016-11-30 в 20:04 

Oriella
Много ли, мало ли, было ли, стало ли... Что это мне? Только сигнала, всего лишь сигнала, жду я и знака в окне...
Сложный текст, у меня идей нет, кроме общепонятной драмы "запретная любовь-долг"... я давно не читала про Тристана и Изольду, может, там в каком-нибудь изложении было сравнение с волком, Хелависа любит поднять тексты древних песен и легенд.
Нашла одно сравнение в тексте "Тристана и Изольды", повторенное дважды:
"Но как луна блещет среди звезд, так блистал среди остальных рыцарей Тристан. Ибо сумел он в одиночку сбить спесь с графа Агриппы и столько подвигов совершил, сколько от него и не ждали. Обратил он в бегство людей графа, и набросился на них, и великое множество из них истребил, как волк истребляет овец", но оно все равно не кажется достаточно важным, к тому же никаких параллелей с вороньими стаями тут нет...

Кстати, Тристан и Изольда явно повлекли ее фантазию насквозь через несколько песен, включая и "Обряд" (пусть тот писался к "Он - дракон", но добавочные слои никто не отменял))). Серебряный князь (Тристан) в "Обряде" снова упоминается ("кабы в жизни далекой другой") и в настоящем возвращается как ждущий серебряный змей. Имхо, это всё Тристан и Изольда следуют, тянутся друг за другом в разных жизнях, после разлуки в предыдущих.
Ух ты, какая интересная версия. О том, что герои "Он - дракон" и Тристан с Изольдой - разные перерождения одних и тех же версий, я раньше не задумывалась, но такой вариант мне нравится!

URL
2016-11-30 в 20:14 

Mira Melledain
Sedna roamed the deep, the cold forgotten deep, no-one wants to be alone
Oriella, О том, что герои "Он - дракон" и Тристан с Изольдой - разные перерождения одних и тех же версий, я раньше не задумывалась, но такой вариант мне нравится!
Ты имеешь в виду - герои песни "Обряд" или фильма?;) Я-то про фигурантов песни, фильм и книга "Ритуал" сами по себе все-таки мало общего имеют с Тристаном и Изольдой.

но оно все равно не кажется достаточно важным, к тому же никаких параллелей с вороньими стаями тут нет...
Понятно... то есть по-прежнему непонятно, что там за отсылки в "Тристане")

2016-11-30 в 20:36 

Санни
"Но кто-то придумал разлуки, чтоб верности нас научить..."
Мне тут пришла лишь мысль о том, что еще понять это можно так приблизительно: испытание-встреча с Изольдой для него было тем, которое многое определило в его жизни. И НЕ смотря на то, что он по легенде потом женился на другой, но любил он одну-единственную. Такая верность у волков тоже описывается.

Кстати, Тристан и Изольда явно повлекли ее фантазию насквозь через несколько песен, включая и "Обряд" (пусть тот писался к "Он - дракон", но добавочные слои никто не отменял))). Серебряный князь (Тристан) в "Обряде" снова упоминается

Обращение "князь" и "мой серебряный" - у Хелависы вообще часто встречается в разных песнях.
Но тут, если я правильно поняла, ощущается путь одних и тех же героев через несколько песен. НЕ только тех, которые названы их именами, конечно. И этот путь, как та дорога, которая дала им встречу, а потом развела, но оставила след во всей жизни.

За ссылку на форум - спасибо, кстати. Я все там собиралась зарегистрироваться, но забывала. )

Спасибо вам обоим огромное. )) Ничего, если я еще буду спрашивать о каких-то строках ваше толкование? Мне это просто ужасно любопытно и нравится. )

2016-11-30 в 20:56 

Mira Melledain
Sedna roamed the deep, the cold forgotten deep, no-one wants to be alone
Санни, Но тут, если я правильно поняла, ощущается путь одних и тех же героев через несколько песен. НЕ только тех, которые названы их именами, конечно. И этот путь, как та дорога, которая дала им встречу, а потом развела, но оставила след во всей жизни.
Ага, мне кажется, раз Альхимейра была общей задумкой, серебряный князь в обеих "именных" песнях про Тристана и Изольду, и он тут же в "Обряде" - это "жжж" неспроста)) Может быть, лирические герои не раз возрождались (не только в человеческом облике) и снова искали друг друга...
Опять же согласна, князей у Хелависы хватало, тот же мой любимый "Княже".

Спасибо вам обоим огромное. )) Ничего, если я еще буду спрашивать о каких-то строках ваше толкование?
Вместе расшифровывать интересно, и вам тоже спасибо, и хозяйке :friend:

2016-12-04 в 03:35 

Санни
"Но кто-то придумал разлуки, чтоб верности нас научить..."
Mira Melledain,

А песня "Прощай" наводила на какие-то мысли, аллюзии? Кроме того, что в ней использованы строки из Байрона, кнш.)

2016-12-04 в 12:20 

Mira Melledain
Sedna roamed the deep, the cold forgotten deep, no-one wants to be alone
Санни, у меня мысли о ПЛиО/Игре Престолов. "А там, за краем, рыщет тьма, как никогда, близка зима", "когда средь угольев утра ты станешь мне чужой ... держись за воздух ледяной, за воздух острый и стальной, он между нами встал стеной, осталось лишь дышать". О Дозоре, Иных и любви Джона с Игритт)
А еще думалось про "Ушбу" (и "Господина горных дорог" заодно) - "не вернемся с обратной стороны зеркального стекла" - "Ушба" же была написана в память о погибшем альпинисте, представляется лед со вмерзшими в него людьми.

2016-12-04 в 13:44 

Санни
"Но кто-то придумал разлуки, чтоб верности нас научить..."
Mira Melledain,

"А там, за краем, рыщет тьма, как никогда, близка зима", "когда средь угольев утра ты станешь мне чужой ... держись за воздух ледяной, за воздух острый и стальной, он между нами встал стеной, осталось лишь дышать". О Дозоре, Иных и любви Джона с Игритт)

Что-то о самой по сути очевидной трактовке я и НЕ подумала.. -___О
И действительно очень подходит по общему смыслу песни и ощущений от нее.

А вторая мысль нравится еще больше. ) Наверное мне нравится, что есть такие переходы от песни к песне. И если "Ушба" у меня как-то очень гармонично связывалась с "ГГД", то вот о "Прощай" НЕ подумала, но линии связующие точно есть.
Спасибо. :)

     

Еще не сгоревшие страницы...

главная