Oriella
Много ли, мало ли, было ли, стало ли... Что это мне? Только сигнала, всего лишь сигнала, жду я и знака в окне...
Этот фильм я, если честно, очень ждала. Во-первых, я очень люблю кино о зомби и тех, кто похож на зомби во всем, за исключением мелочи – формально они не мертвы, и, во-вторых, мне понравились постер с почти севшей батарейкой мобильного телефона и трейлер к фильму.
Да и вообще я поклонница Кинга, если кто-то еще этого не знает, так что стараюсь смотреть все экранизации его произведений (пусть и в большинстве их трудно назвать шедеврами, мягко говоря).

Можно ли назвать шедевром "Мобильник"?
Ответ под катом.



Нельзя. Это если коротко.
Если длинно – у фильма есть как достоинства, так и недостатки.
К достоинствам можно отнести первые пятнадцать минут фильма, сцену в аэропорту. Хоть она и не совсем соответствует книжной по сюжету (не то место действия, с девочками-подростками все вышло не так, как в книге, где обе слушали, что им говорят по телефону, поэтому одна из них попала под Импульс полностью, а вторая частично, могла даже задать вопрос "Кто я?" – здесь одну из них Импульс сначала вообще не затронул, обезумела она лишь после того, как попробовала позвонить в 911, у главного героя все-таки был мобильник, пусть и разрядился в самый подходящий момент, прямо перед Импульсом и т. д.), по духу она книжной очень близка.
Еще мне понравилась сцена с "мальчиком Шредингера на качелях" – пока он не повернется, вы не узнаете, нормальный он или зомби, и у обоих вариантов по пятьдесят процентов. Забавно было услышать "Я очень рад, ведь я, наконец, возвращаюсь домой" (более известную как "Трололо"). Хотя не уверена, что сам Хиль одобрил бы такое ее использование.
Ну и зомби с распахнутыми ртами, издающие звуки помех, были довольно пугающими.

Это, пожалуй, все достоинства этого фильма, остальное – недостатки.
Очень чувствуется, что кино малобюджетное. Нет вообще ощущение глобальной катастрофы, кажется, что все, что нам показали, – местечковая проблема.
Очень странно поступили с персонажами: порой кажется, что большинство из них ввели, только чтобы через несколько минут они умерли. Ими вообще не успеваешь проникнуться.
И кино ужасно скомканное, где-то сюжет тормозит, а где-то скачет галопам по Европам, Но этот пункт, собственно, вытекает из предыдущего и непосредственно связан с ним.
Именно такой подход к сюжету заставляет персонажей входить в повествование и моментально из него выходить.
Особенно жаль Алису... хотя ей экранного времени досталось больше, чем многим другим героям, тут не поспоришь.

И мне не очень понравилось, что тут, как и в "Мгле", изменили концовку в худшую сторону.
Если в романе финал открытый (а если верить словам самого Кинга, который написал на своем веб-сайте, что для сына Клая всё закончилось хорошо: «На самом деле, мне никогда не приходило в голову, что с Джонни может быть что-то не в порядке», то там и вовсе почти хэппи-энд), то здесь концовка однозначно плохая.