Ознакомьтесь с нашей политикой обработки персональных данных
00:41 

О сериалах "Чернобыль. Зона отчуждения" и "11.22.63"

Oriella
Много ли, мало ли, было ли, стало ли... Что это мне? Только сигнала, всего лишь сигнала, жду я и знака в окне...
Вчера нашла второй отечественный сериал, который мне понравился, поверить не могу. Вообще обычно я их обхожу десятой дорогой (первый сериал, который увлек, – "Кухня", ранние сезоны, и его я тоже посмотрела почти случайно), но увидела в ленте дайрей несколько скриншотов из последней серии, раскрывающих ее фишку, и решила глянуть...
И знаете, совсем не пожалела, наоборот. Начала смотреть часов в восемь вечера и не успокоилась, пока не увидела все восемь серий "Зоны отчуждения".


Не знаю, правда, почему сериал мне так зашел, наверное, совпало несколько факторов. Во-первых, меня всегда интересовала тема чернобыльской катастрофы, я прочла когда-то о ней все, что нашла: и "Чернобыльскую тетрадь" Медведева, и "Чернобыльскую молитву" Алексиевич, и многое другое, и сама тогда размышляла над способами предотвратить катастрофу.
Во-вторых, мне понравилось, как в сериале изобразили 1986 год, он получился ярким, живым, настоящим, так что я готова простить сценаристам незначительные отступления о фактов (к примеру, то, что нам показали, как героини катаются на действующем колесе обозрения, тогда как известно – его в Припяти так и не успели запустить, это планировалось 1 мая) и даже логические нестыковки, неизбежные для кино о путешествиях во времени: в конце концов, они были даже в "Терминаторе".
Ну и в-третьих, очень заинтересовала альтернативная вселенная, в которой оказался герой в конце последней серии. Помню, когда-то я размышляла на тему того, что с годами мы все дальше удаляемся от той версии будущего, которую изображал Булычев, так вот, тут СССР 2016 года вполне похож на прошлое мира, где родилась Алиса Селезнева, и название первой серии пока не вышедшего второго сезона, а также рекламные плакаты фильма "Гостья из будущего – 3" откровенно на это намекают...



Кроме того, несколько дней назад я дорвалась-таки до экранизации романа Кинга о попытке спасти президента Кеннеди, и он мне показался не таким плохим, как большая часть его экранизаций. Смотреть его, по крайней мере, можно. В отличие от того же "Под куполом", где я с трудом осилила первый сезон, после чего, отплевываясь колючками, бросила жевать кактус.

Да, историю сильно сократили, но мне показалось, иначе было нельзя, там и так были просто сверхдлинные серии больше чем в 50 минут, а пилот и вовсе шел больше часа – как половина стандартного фильма.
60-е годы воссоздали вполне успешно, серия о спасении Даннингов получилась по-хэллоуински жутко, а химия между Джейком и Сэйди чувствуется – от последней сцены с их вполне книжной встречей на вечере в ее честь я даже прослезилась.

Жаль, конечно, что нам почти не показали работу главного героя как учителя, его ученики в тексте когда-то произвели на меня сильное впечатление. Жалко, что семья Даннингов жила не в Дерри, и, соответственно, герой не встречается с Беверли и Ричи в коротком эпизоде. Ну и, разумеется, жаль, что то ли из-за урезания истории (в оригинале герой провел в прошлом пять лет, а не три года), то ли просто потому, что сериальная героиня с небесно-голубыми глазами, настоящая любовь главного героя, не может курить как паровоз и вести себя не как пример для подражания, был вырезан весь 1962 год и нам не показали мощнейшую сцену, связанную с Карибским кризисом.

Но я могу смириться с большинством изменений, даже с тем, что если в романе реакция на изменение истории – это были главным образом природные катаклизмы (в этом я видела невольную параллель с "Гранью"), и первый случился сразу после несостоявшегося убийства, то в сериале это исключительно человеческий фактор.
Не было части отсылок к другим произведениям Кинга, имеющихся в романе, – ну что ж, сериал обзавелся новыми: "Википедия" утверждает даже, что в последней серии Джейк и Сэйди мельком видят Рэндалла Флэгга, а вернувшись в альтернативный 2016-й, мрачный и разрушенный, герой видит граффити с надписью "Капитан Шустрик".

Единственное, что мне так и не удалось принять до конца, это выведение на первый план второстепенного персонажа книги, Билла Теркотта.
Причем возражаю я не столько против его введения, тут меня вполне убеждает вот эта короткая заметка о работе сценаристки:
Адаптировать 849-страничный роман для 8-часового сериала – довольно трудная задача, которая легла на плечи сценариста и шоураннера Бриджет Карпентер («Огни ночной пятницы», «Родители»).
"Читая книгу, вы сами становитесь главным героем Джейком Эппингом, вы проникаете в его мысли" – говорит Бриджет. "Если не сопровождать картинку голосом за кадром – а этого я делать не хотела – то это очень ограничивает действие. Если вы не слышите чьи-то мысли, вы просто наблюдаете за тем, как красавец-мужчина смотрит в окно".
Так было принято важнейшее решение: взять второстепенного персонажа из книги (Билл Теркотт в исполнении Джорджа МакКэя) и сделать его другом Эппинга на протяжении большей части повествования.
"Это было блестящее решение Бриджет, – говорит Стивен Кинг. – Они общаются друг с другом, и мы слышим их мысли".


Возражаю я исключительно из-за того, каким глупым и раздражающим Теркотт получился.
Я бы на месте Джейка попыталась от него избавиться еще после того, как он в день, когда его признали напарником, напился и начал на весь бар кричать, что "его брат – великий человек, который пришел из будущего".

P. S. А знаете, что забавно? Эти два сериала имеют куда больше общего, кроме простой фразы "они оба – о попытке изменить прошлое".
Если бы я смотрела их не подряд, то, наверное, не заметила бы этого.

Мало того, что в них похожие вставки с отсчетом времени: в первом сериале – до расплавления реактора, во втором – до убийства в Далласе.
Там еще и песня одна и та же используется.
Этот ролик был на айфоне Джейка, когда тот попал в прошлое и напугал им человека, проникшего в его гостиничный номер.
vk.com/video-58134111_456239022
И эта же песня играет в первой серии "Чернобыля", на импровизированной вечеринке главных героев, с которой все и началось.

А еще в обоих этих сериалах – очень стильные опенинги, хотя музыка из заставки российского сериала уж очень напоминает главную тему "28 дней спустя", где герой идет по пустому Лондону. Впрочем, вероятно, именно поэтому она мне настолько понравилась.

URL
Комментарии
2016-05-27 в 18:28 

Talie
Хорошие люди и хорошие книги всегда приходят вовремя
Очень интересно описано. Надо будет посмотреть то и это.

2016-06-01 в 16:49 

Oriella
Много ли, мало ли, было ли, стало ли... Что это мне? Только сигнала, всего лишь сигнала, жду я и знака в окне...
Очень интересно описано. Надо будет посмотреть то и это.
Поделишься потом впечатлениями?)

URL
   

Еще не сгоревшие страницы...

главная