Ознакомьтесь с нашей политикой обработки персональных данных
15:23 

2.16. Fringe. Peter

Много ли, мало ли, было ли, стало ли... Что это мне? Только сигнала, всего лишь сигнала, жду я и знака в окне...
Если сияние тысячи солнц
Одновременно зажжется в небе,
Это будет великолепие моего могущества.
Я приду Смертью,
Разрушителем миров.


Роберт Оппенгеймер (цитирует «Бхагавад Гиту»)


Заявить, что эта серия просто не похожа на все остальные, – значит, ничего не сказать.
В ней почти нет настоящего – только ожившее прошлое.
От привычной схемы – в начале серии нам показывают проблему, а в финале она решается, так или иначе – в 2.16 тоже ничего не осталось.
Расследования нет. Есть повествование.

Заставка стилизована под сериалы 80-х – может быть, я консерватор, но мне куда больше нравится традиционный, без компьютерных наворотов, опенинг.


И так далее.
Список отличий от привычной «Грани» можно продолжать и продолжать.
Когда я посмотрела первые минут 15 серии, у меня даже появились мысли – а тот ли сериал я вообще смотрю?

Музыка в серии тоже отличается от той, к которой мы уже привыкли, – в других сериях 1-2 сезонов «Грани» характер мелодий все же различается: от темного к светлому, от грустного к радостному (и при этом обычно в Fringe преобладают не безоговорочно-депрессивные музыкальные темы, а совсем даже наоборот).
В серии «Питер» – с начала до конца – звучит настолько минорная музыка, что это действует даже на людей черствых и к разного рода созвучиям нечувствительных.
Она настолько смахивает на похоронный марш, что зрителю кажется, что даже в ее ритме он слышит стук последних ударов сердца маленького мальчика.
Мальчика, удивительно похожего на свой «взрослый аналог».
Дважды повторившего слова о «везучем серебряном долларе»: и если впервые они звучали не так жутко, то во второй раз, стоит ему заговорить о том, что мама может оставить его себе, – и сидящие у экранов замирают, а вдруг сейчас все повторится? Вдруг он опять умрет?

Еще после этой серии я поняла, что красивый проморолик – вовсе не обязательно благо для серии.
Промку «Питера» я смотрела раз, наверное, десять, она казалась безупречно выстроенной – мне хотелось поскорее увидеть, как же все это решится в серии.
Хотелось увидеть сцену похорон, каменного ангела на могиле; услышать объяснения Уолтера, как так вышло, что он вытащил в наш мир сына из другой вселенной, узнать, как Нина Шарп потеряла руку…

А вот когда на экране пошли финальные титры «Питера» я поняла, что такого приятного впечатления, как после промки, у меня нет.
Наверное, я просто слишком многого ждала – а это вредно для восприятия.

Когда все вкусные моменты серии уже показаны задолго до нее, невольно разочаровываешься.
Грустно, когда сам обед после потрясающе вкусного аперитива оказывается пресным и несоленым.

О том, как все выйдет с Ниной Шарп и ее многострадальной рукой, догадалась еще в тот момент, когда Карла Уоррен пошла к ней, чтобы привлечь на свою сторону – знала, что у Нины может получиться отговорить Уолтера от страшной ошибки…
Сразу вспомнился финал первого сезона – то, что произошло с мистером Джонсом, который хоть и вошел в портал между мирами, но вошел не до конца.
Подумалось, что с Ниной случится что-то подобное – а что еще могло произойти с женщиной, которая примчалась на озеро Рэйден, чтобы не дать старшему Бишопу создать первую брешь между вселенными?

Очень хотелось ошибиться и выяснить, что я вовсе не предсказала, что случится.
Хотелось, чтобы серия меня удивила, перевернула все с ног на голову…
Не вышло.
Я не ошиблась.

P.S. После этой серии я задумалась о трех вещах.
Первая – что было бы, не измени Наблюдатель будущее?
Если бы он не вторгся в лабораторию, не отвлек «Уолтернейта» от его пробирок и за тем, как лекарство обретает синий цвет, наблюдал не только Уолтер Бишоп «из зазеркалья»?

Вторая – что значит: «Мальчик важен. Он должен жить»?
Чем он так важен?
И какой именно Питер был важен? Или, может, оба?

Третья: а не причастен ли Уолтер (-ы) каким-то образом к болезни Питера (обоих Питеров)?
Невольно, сам не зная об этом, но причастен?
Просто так семилетние дети не получают странные генетические заболевания…

P.P.S. Любопытно было заметить фразу Оппенгеймера еще в одном фантастическом сериале.
В последний раз «I am become death, destroyer of worlds» цитировал, насколько я помню, Максимилиан Артуро в «Скользящих».
Серия была о том, где он вместе с Квином, Уэйд и Рембрантом попал в мир, который через пару дней должен погибнуть от врезавшегося в Землю астероида.
Скользящим не повезло.
Согласно таймеру, они должны были оставаться в этой вселенной дольше чем пару дней и увидеть гибель Земли «с первых рядов».
Фраза произносится, когда профессор Артуро уже сконструировал атомную бомбу по старым чертежам (физики того мира решили, что ядерное оружие слишком опасно, выпускать его в мир нельзя, – поэтому они объявили проект «Манхэттен» неудачей и не стали создавать бомбу).
Этим он спас мир.
А может, погубил?


P.P.P.S. Очень повеселило то, что Наблюдатели ходили в 1985 году на фильм «Назад в будущее» и сразу после выхода из кинотеатра один из них произнес фразу «Ты изменил будущее — создал новый набор вероятностей»…
Он сказал это, находясь еще под впечатлением от фильма?
Позабавило и имя актера, игравшего главную роль в альтернативном Back to the future.
Известно, что и в нашем мире роль Марти Макфлая должен был сначала играть Эрик Штольц – только потом его поменяли на Майкла Джей Фокса.
Очевидно, в параллельном мире замены так и не произошло, и зрители в 85-м могли видеть на больших экранах Марти не в привычном красном жилете, а в черной рубашке поверх белой футболки:



Где-то Питер вырастет и у него будет нормальная жизнь. А нам нужно жить дальше.
Уолтер – жене

– Мы оба знаем, что количество энергии, необходимое для открытия портала, уничтожит обе вселенные. Ради одной жизни вы уничтожите весь мир. Есть вещи, подвластные лишь Богу.
– Мой сын умирает, я не позволю этому произойти вновь. Здесь есть место только для одного Бога, и уж точно не для вашего
.
Диалог: Карла Уоррен – Уолтер

И в тот момент я понял, что вопреки своему обещанию я никогда не смогу вернуть Питера обратно. То, как она смотрела на него — в ее глазах я увидел то, что боялся увидеть в самом себе. Страх потерять его вновь. Это была первая дыра, первая брешь, первая трещина, за которой последовали остальные бреши между вселенными. И это моя вина.
(из монолога Уолтера)

@темы: Fringe, Назад в будущее, Персонажи, Сериальное

URL
Комментарии
2010-04-09 в 20:03 

More rum, please.
Oriella
О да-а-а, да-да-да.
Это самое сильное переживание сегодняшнего дня у меня))

читать дальше

2010-04-10 в 03:23 

I believe in Moire. Twice. 3-й-Невеста-4-й сезоны "Шерлок ВВС"? Нет, не видел.
Oriella , на меня эта серия тоже произвела впечатление. Кроме всего прочего, понравилось и то, как омолодили лица актеров. Питер маленький - я тоже удивилась похожести мальчика на его "взрослый аналог". :)

Вот внезапно ожившего Чарли я им никогда не прощу
H. Z. , там просто лажа с нумерацией была. Хронологически это серия 1-го сезона, но ее в свое время почему-то "забыли". Почему - Абрамс его знает! :nope: Потом внезапно вспомнили и засунули во 2-й сезон 11 "номером", объявив бонусом. :-D

2010-04-12 в 14:51 

Алекс Берк
Я для людей лишь тень. Что в камне спит весь день, Проклятье древнее, что Зло во тьме хранит...
Решила таки высказаться. Oriella Ещё раз спасибо за то, что подсадила меня на "Грань" ;) Сериал всё же замечательный. Что же до серии "Питер"... Очень многие мои ощущения схожи с тем, что описала ты. Практически все. ) И всё же, при мысли об истории Питера Бишопа, у меня в голове возникает небольшой парадокс.
Наблюдатели заявили, что Питер должен выжить и что он очень важен.И как уже говорилось, возникает вопрос какой из них важен? Если важен Питер из мира Уолтернайта и выжить должен был именно он, и остаётся ли он важным сменив вселенную? Ведь на ту в которой он рождён и для которой по логике важен он покинул И вряд ли в неё вернётся, значит важность сходит на нет. А если Питер важен в принципе и не важно где он должен существовать, значит он влияет наобе вселенные? Но если бы Уолтер не спас его и не сделал брешь во вселенных то они не соприкасались бы и выживший (не явись наблюдатель) Питер, смог бы влиять только на свою? На которую теперь он что живой что мёртвый влиять может одинаков, то есть Ни как:nope:

2010-04-13 в 20:17 

Много ли, мало ли, было ли, стало ли... Что это мне? Только сигнала, всего лишь сигнала, жду я и знака в окне...
Да!
Хотя в первом компьютерные навороты тоже присутствовали)) Но то, что сейчас, вообще какое-то не пришей кобыле хвост =/ Не впечатляет, не трогает, выглдят как-то... наивно. В плохом смысле наивно.

Надеюсь, все-таки эта заставка - только на одну серию...
Пока не видела 2.17, так что не знаю, какой там вступительный ролик.
Очень надеюсь все-таки, что "классический"...

вот это поразило. Настолько похожи. Братья так не бывают) Вот именно что это то же лицо, но более юное. Может, как-то подретушировали? =)
Почти наверняка...
Так же, как омолодили Уолтера, так и мальчика сделали максимально похожим на Питера.
Почему нет?
Специально нашла сейчас, кто играл Питера в этой серии (Куинн Лорд).
Вторым этапом поисков был такой - найти другие его фотки )))
Вроде, на других он не так уж похож, сама сравни: www.kinopoisk.ru/images/kadr/sm__im_657020.jpg.
Вечером еще посмотрю допы к "Кошельку или жизни" - там этот мальчик говорит немного о том, что думает о своей роли (Сэма, Духа Хэллоуина).
Сама только сейчас поняла, что это - один и тот же ))
Как-то совсем не соотнесла низкорослого Сэмхейна и маленького Пита Бишопа.

а про "Назад в будущее" - вообще прелесть! не то что бы редкая режиссерская находка, но прелесть.
Я вообще трепетно к этому фильму отношусь, поэтому меня вообще любое упоминание "Назад в будущее" где-то еще очень радует ))

...будет очень обидно, если в итоге все логические нестыковки и дыры не разъяснятся. А скорее всего так и будет - господа Мастера уже неоднократно в этом засветились. В анти-логичности.
Вот внезапно ожившего Чарли я им никогда не прощу

О да... Хорошо хоть я была предупреждена - прежде чем смотреть 11 серию, уже насладилась недоумением на форумах, где люди совершенно не поняли, что это значит: восстал покойник, ходит, допросы проводит и никто внимания не обращает, как будто так и надо.
У непредупрежденных шок наверное был раз в пять сильнее.

H. Z. , там просто лажа с нумерацией была. Хронологически это серия 1-го сезона, но ее в свое время почему-то "забыли". Почему - Абрамс его знает! Потом внезапно вспомнили и засунули во 2-й сезон 11 "номером", объявив бонусом.
Да я помню )
Вроде 1 сезон должен был быть 22-серийным, так что серию эту успели снять, но в сезон она "не влезла" (правда, понятия не имею, какой она должна была быть - везде пишут про 21-ю, но мне кажется, что после показанной могилы Питера и встречи Оливии с Беллом, она бы тоже не вписалась)...
И все-таки стоило какой-то другой путь найти.
Убили персонажа - значит убили. "Умерла так умерла" (с).
Не смогли поставить серию в сезон, все, поезд ушел.
Могли бы сделать ее явно бонусной и показать тогда уж после всех серий 2 сезона, - тогда бы они не вызвали такого зрительского недоумения ))

Это самое сильное переживание сегодняшнего дня у меня))
Это я, кстати, заметила ))
Даже в цитатник твой пост добавила - очень понравилось высказывание про ночное озеро.
И про быличковый ход тоже понравилось - сразу задумалась: а ведь верно, так и есть.
Все-таки быличек прочитала в свое время довольно много...

Мистическое ляляканье по клавишам, перемежаемое черными бабочками и серебристыми коньками, было фирменным знаком и бархатным занавесом. - и вот эта фраза еще запомнилась ))

URL
2010-04-16 в 12:11 

Много ли, мало ли, было ли, стало ли... Что это мне? Только сигнала, всего лишь сигнала, жду я и знака в окне...
Ведь на ту в которой он рождён и для которой по логике важен он покинул И вряд ли в неё вернётся, значит важность сходит на нет. А если Питер важен в принципе и не важно где он должен существовать, значит он влияет наобе вселенные? Но если бы Уолтер не спас его и не сделал брешь во вселенных то они не соприкасались бы и выживший (не явись наблюдатель) Питер, смог бы влиять только на свою? На которую теперь он что живой что мёртвый влиять может одинаков, то есть Ни как

Ну, я думаю, до конца сезона это должны объяснить.
Такое "ружье, повешенное на стену", просто не может не выстрелить.
А когда нам объяснят, что значит "важен", мы получим ответы на все эти вопросы.

Может оказаться и так, что Питер важен в принципе, влияет он на оба мира, причем совершенно не имеет значения, в какой вселенной он в этот момент находится.
Вот если бы он был мертв - вот тут другое дело, тогда он влиять бы уже ни на что не мог.
Но он жив и возможно, каким-то образом все еще связан с вселенной, где до сих пор стоят башни-близнецы и уже в 80-е существовали двухэтажные автомобили.

URL
   

Еще не сгоревшие страницы...

главная