19:01 

О фильме «Безумцы» и серии Суперов Dead Men Don`t Wear Plaid

Много ли, мало ли, было ли, стало ли... Что это мне? Только сигнала, всего лишь сигнала, жду я и знака в окне...
Не так-то легко определить, безумен ли человек…
Стивен Кинг. Буря столетия

Безумие — это нечто вроде самоубийства сознания.
Не утверждают ли доктора, что единственный способ постичь смерть — это представить ее как смерть сознания?
Безумие — это блуждающая пуля, которая попадает в мозг.
Стивен Кинг. Баллада о гибкой пуле


Маленькие американские городки способны напугать всегда – даже когда там нет никакой нечисти, а самолеты не сбрасывают на них страшную заразу…
Просто жизнь – где каждый знает каждого и для того чтобы узнать, что делается дома у соседа, вовсе не обязательно заглядывать к нему в окно. Всем в городе и так известно, что местный алкоголик уже 2 года как не пьет и очень этим гордится, а молоденькая медсестра встречается с городским бейсбольным героем.
Просто город – население тысяча с копейками; одна главная улица с крохотными кафешками, супермаркет, заправка, автосервис, больница, полицейский участок с маленьким кабинетом шерифа.
Стандартный набор локаций – их мы видели еще в «Твин Пиксе» и «Иерихоне».
(Как раз это наталкивает нас на мысль, что для Огден-Марш все будет ОЧЕНЬ плохо, в конце концов, в «Иерихоне» речь шла о выживании жителей отдельно взятого города после ядерной гражданской войны. Там с бомбы все началось. Тут ею все закончилось).
Просто жители – обычные, похожие на «парня из квартиры напротив». Реальные люди – совсем не супергерои с супервнешностью (мэр так и вообще перевыполнил все нормы по обычности – лысоватый, с рыхлой фигурой – именно таким и должен быть мэр маленького города).
Именно эти простота и обычность нас и пугают…
Скучно жить в городке, где все предсказуемо, а жизнь движется неспешно, как осенняя муха.
Однако эта неспешность никогда и ни при каких обстоятельствах не должна сменяться кошмаром, в котором отец семейства сжигает заживо свою жену и сына (сцена, где они прячутся в шкафу от спятившего Бена, кстати, живо напомнило кинговское «Сияние» и попавшего под воздействие «Оверлука» Джека Торренса), а другой свихнувшийся житель города медленно и методично обходит ряды коек с привязанными потенциальными зараженными и так же медленно и методично протыкает их вилами. Насквозь.
Не должна – но все же сменяется.
Так же неотвратимо, как день сменяется ночью (что за час с небольшим, пока идет фильм, происходит несколько раз: ночью всех жителей городка хватают и тащат «в резервацию», на рассвете шериф с женой возвращаются домой, чтобы взять машину, следующей ночью они же уносят ноги из Огден-Марш…).
Солнце неумолимо восходит и заходит, в то время как для крохотного пенсильванского городка ничего уже не будет по-прежнему.
Да и самого городка уже больше не будет.
Власти врут, что взрыв был вызван аварией на химическом заводе, и, наверное, за пределами штата в это действительно кто-то поверит.

P. S. Осталось не совсем понятным, почему шериф – несмотря на красивую сцену убиения зараженной ножом, торчащим из собственной руки, – все же не заразился сам, но этот вопрос – уже к сценаристам.
И так ли это важно?
Может быть, дело действительно в том, что его дом находился на самом конце трубы, по которой в город поступает питьевая вода, – до шерифского водопровода зараженная вода просто не добралась.
Может быть, вирус и правда передается только через воду – ни через воздух, ни через прикосновения, ни через кровь заразиться нельзя, – а военные совершенно зря считали, что стоит им снять маски – и они тут же превратятся в маньяков с изуродованными лицами, хватающихся за любое оружие и жаждущих кого-нибудь прикончить максимально жестоким способом.
Хорошо бы, если так.
Тем не менее существует возможность, что у героев Олифанта и Митчелл просто инкубационный период затянулся на более долгий срок и, стоило им оказаться среди других людей, вирус тут же заявил о себе.
Неплохое начало для сиквела.



Дух завязки фильма, одновременно неторопливой и энергичной, очень точно передает классический рассказ Даниила Хармса «Начало очень хорошего летнего дня», который трудно отказать себе в удовольствии процитировать. «Как только прокричал петух, Тимофей выскочил из окошка на крышу и напугал всех, кто проходил в это утро по улице. Крестьянин Харитон остановился, поднял камень и пустил им в Тимофея. Тимофей куда-то исчез. «Вот ловкач!» — закричало человеческое стадо, и некто Зубов разбежался и со всего маху двинулся головой об стену». Ну и далее: «Тут же невдалеке носатая баба била корытом своего ребенка. А молодая толстенькая мать терла хорошенькую девочку лицом о кирпичную стену».
Культуре, как и истории, к сожалению, неведомо сослагательное наклонение. Но нетрудно себе представить писателя не в редакциях советских детских журналов 1930-х годов, где слегка причесанная, но вполне очевидная дикость его текстов вызывала законные подозрения, а в современном Голливуде. Там Хармса наверняка бы приняли как родного — и потому, что в индустрии наблюдается сценарный кризис, и потому, что даже в лучших современных зомби-хоррорах (а «Безумцы» относятся к их числу) сюжетная мотивация, как и в творчестве классика, не является обязательным пунктом программы.
Лишь бы побегать
Очень хороший летний день в городке Огден-Марш (название переводится как Огден-болото и передает скромный накал местной жизнедеятельности) начинается с того, что на бейсбольное поле во время матча неспешно выходит местный пьяница с дробовиком. Также неторопливо вскидывает оружие, после чего ему в порядке упреждающей меры стреляет в голову шериф Даттон (Тимоти Олифант). Впоследствии алкоголя в крови покойного не обнаруживается. Между тем жена шерифа Джуди (Рада Митчелл) осматривает пациента, в котором вроде бы нет ничего странного, разве что опять-таки подозрительная неторопливость. Вернувшись из больницы, мужчина сжигает дом вместе с родными. В ближайшем озере, обеспечивающем округу водой, обнаруживается рухнувший самолет с непонятным химическим вирусом на борту. В городок являются военные в защитных скафандрах и противогазах. Они сперва пытаются честно отделить инфицированных аборигенов от здоровых, однако потом принимаются за массовую зачистку по известному из истории принципу «режьте всех, Господь узнает своих».
Дальнейшее развитие событий укладывается в стишок «В озеро как-то упал самолет, / Больше в деревне никто не живет» и завершается маленьким, однако вполне себе ядерным взрывом.




Пасха. Мама моя рассказывает моему же племяннику,
ее внуку, историю происхождения праздника.
Застал на фразе: «И угадай, малыш, кто сегодня вернулся к жизни?»
Малой, испуганно так:
- Зомби? 0_о

Башорг


Серию про город зомби я ждала давно – еще с тех пор, как увидела первый спойлер на эту тему.
Что поделаешь, «ангельскую» арку я не слишком люблю, и мне куда больше нравятся серии, не связанные с поисками Бога и Апокалипсисом.
А «Зомби здесь тихие» мне понравилась еще и за:
– атмосферное начало, отсылающее к ромеровскому кино (рука, показывающаяся из земли на могиле) и прочим ужастикам всех сортов. На самом деле, сцена «Ночь. С улицы слышится шум дождя, но к нему примешивается что-то еще – стук в дверь» вписалась бы в любой фильм ужасов.
– отдаленную перекличку с серией «Стая» (из «Баффи») – сцена, как зомби разрывает на части своего убийцу под звуки телепередачи об охотящихся хищниках, напомнила телепередачу о гиенах, которая в какой-то момент появлялась на экране.
– Хохму про зомби-налогоплательщика.
– Кадры, которые сделали бы честь любому зомби-муви – говорю главным образом о фрагменте, где голодный сын шерифа Миллс кардинально решил свою проблему, закусив собственным отцом.
А вот нападение на Сэма старухи с капающей изо рта белой гадостью напомнило то ли «Рассвет мертвецов» Снайдера (где переродилась толстуха, которую на самом деле играл сильно загримированный мужчина)), то ли и вовсе «Демонов» Ардженте – там с покусанными и поцарапанными происходило нечто очень похожее.
Не знаю, правда, как у мертвых в принципе могла быть температура в 43 градуса, но, может, в Суперах просто такие вот особенные, «теплые» зомби?
Хотя я правда понятия не имею, откуда взялся этот жар.
Как не понимаю и того, как Смерть смог воскресить жену Бобби, которая была сожжена и только после этого похоронена.
Почему-то казалось раньше, что кремация – это гарантия, что тебя потом не смогут воскресить ни в каком виде.

@темы: Supernatural, Новинки кино, Рецензии, Ужастики

URL
Комментарии
2010-04-06 в 19:16 

Вся такая добрая и милая, а тайком из-под пушистых ресниц летят искры, и пляшут легионы чертей... (с) Laen Itaara
Почему-то казалось раньше, что кремация – это гарантия от того, что тебя потом не смогут воскресить ни в каком виде.
меня это тоже очень удивило)))) :hmm:

2010-04-07 в 11:11 

Много ли, мало ли, было ли, стало ли... Что это мне? Только сигнала, всего лишь сигнала, жду я и знака в окне...
меня это тоже очень удивило))))

Ну, единственное, чем я могу это объяснить, - Смерть все же Всадник,и когда речь идет о мертвых, он может все, или почти все.
Он же не все городское кладбище воскресил, как я поняла.
Воскресли только те, о ком очень грустили, чьему возвращению обрадуются, у кого кто-то остался.
Кого встретят, примут с восторгом и даже думать не будут о том, что эти бывшие родные могут быть опасны.

Жена Бобби подходила идеально и может быть, в исключительных случаях Смерть может даже восстанавливать уничтоженное тело, а не просто возвращать к "жизни"?

Кроме того, я думаю, для Всадников было важно помучать именно Бобби - заставить второй раз убить жену, передать послание...
Ради такого они могли провернуть и не слишком стандартное воскрешение, решив, что "игра стоит свеч".

URL
   

Еще не сгоревшие страницы...

главная