• ↓
  • ↑
  • ⇑
 
18:52 

О Дне пузырей

Много ли, мало ли, было ли, стало ли... Что это мне? Только сигнала, всего лишь сигнала, жду я и знака в окне...
Сияя гладкой пленкой,
Растягиваясь вширь,
Выходит нежный, тонкий,
Раскрашенный пузырь.

Горит, как хвост павлиний.
Каких цветов в нем нет!
Лиловый, красный, синий,
Зеленый, желтый цвет.

Взлетает шар надутый,
Прозрачнее стекла.
Внутри его как будто
Сверкают зеркала.

Маршак


После того, что творилось на Арбате в это воскресенье, я даже пожалела, что раньше избегала московских толп и почти не посещала массовые празднества: игнорировала и день города, и народные гуляния на Поклонной горе и т. д.
На улице в этот день были настоящие «человеческие пробки» – если можно так выразиться – но это ни капли не напрягало, наоборот, хотелось двигаться в этой толпе и вместе с этой толпой.

Еще про Арбат и Парад пузырей

О Ниле Кэфри и Томасе Рейте

@темы: Друзья, Картинки, Мэтью Бомер, Праздники, Томас Рейт

15:23 

2.16. Fringe. Peter

Много ли, мало ли, было ли, стало ли... Что это мне? Только сигнала, всего лишь сигнала, жду я и знака в окне...
Если сияние тысячи солнц
Одновременно зажжется в небе,
Это будет великолепие моего могущества.
Я приду Смертью,
Разрушителем миров.


Роберт Оппенгеймер (цитирует «Бхагавад Гиту»)


Заявить, что эта серия просто не похожа на все остальные, – значит, ничего не сказать.
В ней почти нет настоящего – только ожившее прошлое.
От привычной схемы – в начале серии нам показывают проблему, а в финале она решается, так или иначе – в 2.16 тоже ничего не осталось.
Расследования нет. Есть повествование.

Заставка стилизована под сериалы 80-х – может быть, я консерватор, но мне куда больше нравится традиционный, без компьютерных наворотов, опенинг.

Осторожно, спойлеры

О "Назад в будущее"

Цитаты из серии

@темы: Fringe, Назад в будущее, Персонажи, Сериальное

19:01 

О фильме «Безумцы» и серии Суперов Dead Men Don`t Wear Plaid

Много ли, мало ли, было ли, стало ли... Что это мне? Только сигнала, всего лишь сигнала, жду я и знака в окне...
Не так-то легко определить, безумен ли человек…
Стивен Кинг. Буря столетия

Безумие — это нечто вроде самоубийства сознания.
Не утверждают ли доктора, что единственный способ постичь смерть — это представить ее как смерть сознания?
Безумие — это блуждающая пуля, которая попадает в мозг.
Стивен Кинг. Баллада о гибкой пуле


Маленькие американские городки способны напугать всегда – даже когда там нет никакой нечисти, а самолеты не сбрасывают на них страшную заразу…
Просто жизнь – где каждый знает каждого и для того чтобы узнать, что делается дома у соседа, вовсе не обязательно заглядывать к нему в окно. Всем в городе и так известно, что местный алкоголик уже 2 года как не пьет и очень этим гордится, а молоденькая медсестра встречается с городским бейсбольным героем.
Просто город – население тысяча с копейками; одна главная улица с крохотными кафешками, супермаркет, заправка, автосервис, больница, полицейский участок с маленьким кабинетом шерифа.
Стандартный набор локаций – их мы видели еще в «Твин Пиксе» и «Иерихоне».
(Как раз это наталкивает нас на мысль, что для Огден-Марш все будет ОЧЕНЬ плохо, в конце концов, в «Иерихоне» речь шла о выживании жителей отдельно взятого города после ядерной гражданской войны. Там с бомбы все началось. Тут ею все закончилось).
Просто жители – обычные, похожие на «парня из квартиры напротив». Реальные люди – совсем не супергерои с супервнешностью (мэр так и вообще перевыполнил все нормы по обычности – лысоватый, с рыхлой фигурой – именно таким и должен быть мэр маленького города).
Именно эти простота и обычность нас и пугают…
Скучно жить в городке, где все предсказуемо, а жизнь движется неспешно, как осенняя муха.
Однако эта неспешность никогда и ни при каких обстоятельствах не должна сменяться кошмаром, в котором отец семейства сжигает заживо свою жену и сына (сцена, где они прячутся в шкафу от спятившего Бена, кстати, живо напомнило кинговское «Сияние» и попавшего под воздействие «Оверлука» Джека Торренса), а другой свихнувшийся житель города медленно и методично обходит ряды коек с привязанными потенциальными зараженными и так же медленно и методично протыкает их вилами. Насквозь.
Не должна – но все же сменяется.
Так же неотвратимо, как день сменяется ночью (что за час с небольшим, пока идет фильм, происходит несколько раз: ночью всех жителей городка хватают и тащат «в резервацию», на рассвете шериф с женой возвращаются домой, чтобы взять машину, следующей ночью они же уносят ноги из Огден-Марш…).
Солнце неумолимо восходит и заходит, в то время как для крохотного пенсильванского городка ничего уже не будет по-прежнему.
Да и самого городка уже больше не будет.
Власти врут, что взрыв был вызван аварией на химическом заводе, и, наверное, за пределами штата в это действительно кто-то поверит.

P. S. Осталось не совсем понятным, почему шериф – несмотря на красивую сцену убиения зараженной ножом, торчащим из собственной руки, – все же не заразился сам, но этот вопрос – уже к сценаристам.
И так ли это важно?
Может быть, дело действительно в том, что его дом находился на самом конце трубы, по которой в город поступает питьевая вода, – до шерифского водопровода зараженная вода просто не добралась.
Может быть, вирус и правда передается только через воду – ни через воздух, ни через прикосновения, ни через кровь заразиться нельзя, – а военные совершенно зря считали, что стоит им снять маски – и они тут же превратятся в маньяков с изуродованными лицами, хватающихся за любое оружие и жаждущих кого-нибудь прикончить максимально жестоким способом.
Хорошо бы, если так.
Тем не менее существует возможность, что у героев Олифанта и Митчелл просто инкубационный период затянулся на более долгий срок и, стоило им оказаться среди других людей, вирус тут же заявил о себе.
Неплохое начало для сиквела.

Из рецензии Сергея Синякова, Infox.ru


О Суперах

@темы: Supernatural, Новинки кино, Рецензии, Ужастики

17:27 

Много ли, мало ли, было ли, стало ли... Что это мне? Только сигнала, всего лишь сигнала, жду я и знака в окне...
30.03.2010 в 05:37
Пишет Dolores(9):

День траура
30 МАРТА - ДЕНЬ ТРАУРА ПО ПОГИБШИМ В МОСКОВСКОМ МЕТРОПОЛИТЕНЕ



URL записи

@темы: Перепост

20:20 

Клип по "Суперам" и перлы из ГП

Много ли, мало ли, было ли, стало ли... Что это мне? Только сигнала, всего лишь сигнала, жду я и знака в окне...
Перлы из фиков по Гарри Поттеру (источник - блог ИМХО):

1. Гарри, Рон и Гермиона переглянулись, а потом засмеялись. Мимо прошел Снейп. А они смеялись. И тогда он злобно на них наорал. А они смеялись. Тогда он вынул палочку. (.. А они смеялись?)

2. Снейп целый день сидел в столе и разбирал работы первогодок по зельям.
*Эти работы были настолько ужасны, что даже обычно неустрашимый Снейп, увидев их, залез в стол и весь день отуда не вылезал*

3. - Где мои чклянки с таволговым зельем мистер Поттер? - злободневно прошипел профессор.
*задумалась о том, что такое "чклянки"*

4. Гарри достался шрам в виде молнии на лбу, применения которому неизвестно. *чему, лбу Гарри?*

5. Пёс пнул его зубом на задней ноге.

6. Вольдеморт смотрел на радугу. Радугу он любил. Она была такая цветная-цветная, круглая-круглая, яркая-яркая. Прямо как он раньше. *поперхнулась водой из кулера, воображая круглого и яркого Волди. Автор фика думал, что это трогательно?*

Продолжение перлов

Последние пару дней пользуюсь отпуском шефа - он продлится всего неделю, поэтому надо ловить момент.
Материалы на сайт все же надо читать - но по крайней мере я могу это делать в том ритме, в каком хочу я, а не в том, в каком хочет начальник.
Никто не напоминает ежеминутно про эти материалы.
Никто не капает на мозги.
Красота.
У отсутствия шефа есть и еще одно достоинство - можно, наконец, сидеть в наушниках и слушать музыку онлайн.
Наконец, смогла послушать песни, которые мне вешали на стену в контакте еще осенью.
И наконец, удалось посмотреть любимые клипы со звуком.

Вот один из таких клипов, кстати:
Клип по 5 сезону "Сверхъестественного" на песню Металлики For Whom The Bell Tolls

Забавно вышло с этой песней: началось все с того, что я искала саундтрек к "Зомбиленду", а закончилось попыткой узнать, насколько велика вероятность, что кто-то уже наваял на нее "сверхъестественный" клип.
Впечатала в поиск название песни, прибавила к нему слово supernatural - и вуаля, все получилось.
Впервые натыкаюсь на клип таким образом.
Обычно я их нахожу как-то иначе.

@темы: Перлы из фанфиков, Клипы, Гарри Поттер, Работа

18:57 

It's My Birthday, Too

Много ли, мало ли, было ли, стало ли... Что это мне? Только сигнала, всего лишь сигнала, жду я и знака в окне...
Решила все-таки повесить первую часть перевода рассказа Батчера, которым занималась последний месяц (примерно)...

По иронии судьбы, когда я уже перевела его до встречи с Рэймондом, я обнаружила, что на Либрусеке этот рассказ уже выложили.
Знала бы, что на форуме Лавки этот рассказ переведен - не стала бы браться, но теперь, думаю, уже поздно, перевод придется заканчивать.

Просто потому, что свой вариант перевода хочется довести до конца.
Принципиально не стала читать тот перевод и буду ковырять текст на английском и дальше. ))

P. S. Заранее извиняюсь перед Николаем Кудряшовым (если он когда-нибудь это прочтет) за использование его переводческих находок - злосчастного "блин-тарарам", в частности.
Прочитав столько книг в его переводе, просто не представляю, как можно перевести hells bells как-то еще.
А вариант "Адские колокола" мне не нравится.

Это также и мой день рождения

Примечания

@темы: Джим Батчер, Переводы, Томас Рейт

18:47 

День святого Патрика

Много ли, мало ли, было ли, стало ли... Что это мне? Только сигнала, всего лишь сигнала, жду я и знака в окне...
Не могу не поздравить всех с этим днем – слишком люблю Ирландию, зеленый цвет, ирландские танцы и лепреконов.
Всегда хотела провести этот день в Ирландии, посидеть в настоящем пабе, побродить по улицам Дублина, посмотреть достопримечательности и просто окунуться в атмосферу этой страны…
Или побывать на параде в честь святого Патрика – в Нью-Йорке или Бостоне.
Может быть, когда-нибудь мечта сбудется.

В одной статье о сегодняшнем дне, кстати, прочла:
«В День Святого Патрика полагается выпить хотя бы рюмочку спиртного в каком-нибудь ирландском баре: в этот день все бары становятся ирландскими, а все музыканты – ирландцами.
Предание предписывает, что до того как выпить бокал виски, в бокал необходимо положить лист трилистника (отсюда «растут корни» у фразы «Осушим Трилистник» (drowning the shamrock)».

Жаль, что в этом году одногруппников собрать не удастся, – один уехал в США, вторая упорно трудится в «РИА-Новостях», третья до сих пор не вернулась из Италии...
Может быть, соберемся в следующем, – благо, ирландских пабов, даже таких, где по традиции встречаются иностранцы, в Москве хватает.

А пока я всего лишь собираюсь вечером смотреть фильм «Лепрекон», хотя выбор и может показаться странным.
Необычно отмечать праздники просмотром фильмов ужасов – как бы сильна ни была любовь к ним.

В общем, с праздником всех ирландцев, ирландцев в сердце, и просто тех, кто давно и безнадежно очарован Эйре.





О дне Герасима Грачевника

О работе. В основном

@темы: Ирландия, Будни, Праздники

15:17 

О сборнике «Ужасы»

Много ли, мало ли, было ли, стало ли... Что это мне? Только сигнала, всего лишь сигнала, жду я и знака в окне...
Мне всегда казалось, что для сборника страшных рассказов абстрактное «Ужасы» подходит куда лучше конкретных «Оборотни» и «Вампиры».
Почему?
Раз уж пока в наших издательствах не выходят антологии с поэтическими названиями вроде «Острый край», «Темные страхи», «Тьма», «Танец на кладбище», «Шепоты», «Тени» или «Сказки боли и чудес» (когда я видела упоминания о том, что, оказывается, на английском есть и такие сборники, в предисловиях к рассказам, я ясно видела, сколько же всего я упустила и сколько не прочла), интереснее открывать книгу и готовиться к сюрпризам, чем знать, что на страницах тебя встретят только оборотни, и ничего больше.
Тему оборотней или вампиров, конечно, можно подать под различными соусами, но книги только о каком-то одном виде сверхъестественных существ всегда остаются немного однобокими.

«Воображение большинства авторов не идет дальше экспозиции: герой трансформируется в волка (кота, кролика, лиса), и... И все. «Дальше мысль останавливается», как говорил Хрюндель из мультика о Масяне».

Цитата из рецензии на «Оборотней»

Нас не захватывает ощущение, что мы приближаемся к тайне и вот-вот узнаем, что же все-таки происходит.
Мы заранее знаем, в чем будет интрига, и заранее ищем среди действующих лиц оборотня или вампира, а если герой вдруг оказывается на улице лунной ночью, мы тут же начинаем ждать, что на него вот-вот нападут.
И что удивительно – и правда нападают.

Неинтересно.

Куда интереснее готовиться к встрече с самыми разными жутиками: от привидений в заброшенном доме до поднятых из могил мертвецов (но не для того, чтобы «питаться от живых», а для кое-чего еще), от почти лавкрафтовских людей-рыб до каннибалов, пирующих на морском берегу рядышком с чайками.
Как, собственно, и происходит в сборнике «Лучшее. Ужасы».

Наверное, список рассказов, которые в антологии Джонса понравились мне больше всего, получится субъективным, но.. в принципе, любая рецензия и любой отзыв и должны быть такими.
Соотношение хорошего к не слишком хорошему – где-то пятьдесят на пятьдесят.
11 из 22 рассказов относятся к первым, оставшиеся – ко вторым.
Идеальное соотношение.

Подробнее о рассказах

О "Грани"

@темы: Книги, Fringe, Рецензии

13:32 

О Пратчетте, новом дизайне и "викторине ужасов"

Много ли, мало ли, было ли, стало ли... Что это мне? Только сигнала, всего лишь сигнала, жду я и знака в окне...
Считается, что мир населяют люди двух типов. Одни, когда им подносят наполовину полный стакан, говорят, что он наполовину полон, а другие — что наполовину пуст.
Однако на самом деле мир принадлежит тем, кто, посмотрев на стакан, воскликнет:
«А что случилось с этим стаканом? Простите? Простите?! Это что, мой стакан?
Вот уж вряд ли. Мой стакан был полон! И он был куда больше!»
А на другом конце всемирной барной стойки сосредоточились люди другого типа, чей стакан разбит либо нечаянно опрокинут (как правило, теми, кто требует принести стакан большей емкости) или у которых совсем нет стакана, потому что они стоят в задних рядах и не могут привлечь внимание бармена.
Т. Пратчетт, «Правда»

Вчера пополудня некий злодей украл серебра на 200 $ из ювелирной лавки «Г. Свиньленд и Сын», что на Ничевоподобной. Господин Свиньленд (32), которого держали на острие ножа, сообщил «Правде»: «Найти паскудника будет просто. Не так-то много людей ходят с чулками на головах».
Из газетной статьи о происшествиях в Анк-Морпорке

Говорят, пока правда надевает башмаки, ложь успевает весь мир обежать.
Анк-морпоркская пословица


Существуют книги, читать которые – одно удовольствие.
Есть книги, в которых это удовольствие приходит от сюжета: нам интересно, что и где произошло, с чего началось и чем закончилось.
Есть и другие, где сюжет не столь важен, – все решают атмосфера, характеры и особенности языка.
Книги Пратчетта – определенно из вторых.
Я когда-то брала у подруги первые томики серии «Безумная звезда», «Цвет волшебства», «Мор – ученик Смерти» и была покорена языком – восхитительным, как самое дорогое ресторанное блюдо: с каждым новым кусочком улавливаются все новые оттенки вкуса.
Сюжет в этих книгах стоит на третьем, а то и на десятом месте.
Сужу по себе – я помню, что точно читала самые первые книги про Ринсвинда, Смерть и ведьм, но из их содержания помню только фрагмент о том, как Смерть решил сбежать и попробовать пожить человеческой жизнью, вкусить человеческих удовольствий и в своем путешествии забрел в бар в Анк-Морпорке и шокировал бармена тем, что заказал все возможные коктейли из тех, что никто никогда не заказывал…
Из историй о Плоском мире запоминаются в основном забавные примечания (точно так же, как в «МИФическом цикле» лучше всего запоминались эпиграфы, предварявшие каждую главу), самые яркие персонажи (лично у меня почти в каждой книге – свой любимый персонаж, к примеру, в «Санта-Хрякусе» это внучка Смерти, а в «Правде» – Вильям де Словв) и, конечно же, шутки…
Даже не верится, что у человека может быть настолько феноменальное чувство юмора.

И, кстати, я согласна с тем, что The Truth – действительно та книга, которую стоило бы прочесть каждому начинающему репортеру или просто тому, кто хочет поступать на факультет журналистики.
Еще нигде и никогда (а уж тем более в фэнтези) с такой точностью не показывали противоборство между «качественной» и «массовой» прессой.

P.S. Правда, при адаптации Пратчетта на другие языки может возникнуть серьезная проблема. Смешные фрагменты и игру слов сложно переводить так, чтобы игра слов осталась игрой и при этом юмор никуда не делся.
А если учесть то, что переводить любые книги надо еще и как можно ближе к первоначальному смыслу, перевод книг Терри становится и вовсе непосильной задачей. У некоторых переводчиков справиться с этой задачей вполне получается, у других же – не совсем.
Если сравнить, например, перевод «Правды», сделанный Кутузовым и Берденниковым, второй легко выиграет, просто потому, что он изящнее.
Там где первый, пытаясь передать речь «господина Тюльпана», переходит на мат, пусть и криптованный, второй заставляет героя через слово говорить букву «ять» («И я уверена, что «ять» — это плохая буква. По крайней мере, та «сестра» использовала эту букву именно в таком значении. То есть чтобы все поняли: эта буква — плохая»).
Правда, так лучше?
Каждому понятно, что имеется в виду, но глаз ничто не коробит.

О дизайне

О викторине

17:02 

«Грань», «Сверхъестественное» и «Убежище»: сериальное

Много ли, мало ли, было ли, стало ли... Что это мне? Только сигнала, всего лишь сигнала, жду я и знака в окне...
Три праздничных дня прошли за просмотром трех сериалов.
Один из них я не собиралась смотреть до самого конца пятого сезона, откладывала удовольствие на потом (но, конечно же, не выдержала), до просмотра второго у меня все не доходили руки (хотя Gelen мне настоятельно его советовала), а третий решилась посмотреть только после того, как увидела на сайте Hitkino хвалебные комментарии (посетители сайта скопом одобряли и графику, и монтаж, и сериальных монстров с чудовищами, – пройти мимо Sanctuary, много раз названного в комментах «отличным сериалом», я просто не могла).

Supernatural


Что я могу сказать?
Посмотрев – в «марафоне», который длился весь день, – первые серии 5 сезона «Суперов», я еще раз вспомнила, за что же так люблю этот сериал…
Я люблю юмор Крипке – сцена, где Дин «пожинает плоды» того, что захватил ангела с собой в полицейский участок, одна из лучших смешных сцен в 5 сезоне; кто может не рассмеяться, наблюдая, как Кастиэль сначала забывает достать удостоверение ФБР-овца (вспоминая об этом только после прямого намека Дина), а потом поднимает это удостоверение в перевернутом виде?
Я люблю «сверхъестественную музыку» – в песню, начинающую эпизод Free to Be You and Me, я просто влюбилась (такого музыкального экстаза от музыки из сериала я не испытывала со времен второго сезона, с песни Stonehenge)…
И кстати, только мне показалось, что гитарный проигрыш в начале Simple Man уж очень напоминал баллады «Металлики»?
Я люблю Дина – люблю его всяким: веселым, грустным, страдающим и подшучивающим над кем-нибудь (все равно кем – Сэмом, Касом или героем-на-одну серию), находящимся в полной боевой готовности или расслабленно уставившимся в ноутбук.

Еще о Суперах

Fringe


– Питер – это я, твой отец, Уолтер Бишоп.
– Спасибо, Уолтер, я знаю, кто ты.
(из разговора отца с сыном)

О, вскрывать я люблю! (с энтузиазмом)
Уолтер Бишоп
Давайте сварим ЛСД
(он же)

(Питер и Оливия обсуждают Уолтера, который мычит на улице):
- Этот человек засыпает, только посчитав «пи» до 101 цифры. Это цветочки.
(встревает Уолтер, отмечая, что Оливию что-то терзает)
Эй, Уолтер, я думаю, ей было приятнее, когда ты мычал.

– Неусидчивый ты, сынок. Всегда таким был.
Наверное, поэтому ты еще не выбрал, чем заняться. (Уолтер Бишоп)
– Ну, наверное стоило идти по твоим стопам, потому что твоя работа явно пошла на благо всему миру. (Питер)

Когда мне было 9 лет, кажется, я мечтал стать бронтозавром...
Питер Бишоп


О "Грани"

Sanctuary


Не могу сказать, что осталась в восторге – несмотря на все хвалебные отзывы (хотя поклонникам StarGate он должен понравиться: в главной роли там Аманда Таппинг).
Главная героиня, Хелен, напомнила женский вариант то ли Дерека Рейна, то ли и вовсе Рида Кроули (глава группы борцов с монстрами из мультика «Чудовищная сила») – второго даже больше, по крайней мере, я точно помню в Monster Force серию, где нам показывали монстров, сидящих в клетках, клетки же находились в секретном бункере, принадлежащем организации борцов с чудовищами.
Разница лишь в том (как я поняла), что в «Чудовищной силе» разных тварей сажали в клетки, чтобы защитить людей (и мир) от них, а в «Убежище» их ловят, больше чтобы защитить их самих от мира.
Дочь главной героини, Эшли, тоже кое-кого напомнила – Руби версии третьего сезона, такая же до зубов вооруженная блондинка. Они даже внешне немного похожи…
Только главный герой не вызвал абсолютно никаких ассоциаций – просто потому что не люблю я такой тип внешности.
Ну просто никак.

Дальше об "Убежище". Сравнение с "Секретными материалами"

18:24 

О холодильнике на работе и новом телефоне

Много ли, мало ли, было ли, стало ли... Что это мне? Только сигнала, всего лишь сигнала, жду я и знака в окне...
Ни того, ни другого она, правда, не нашла, зато обнаружила хорошенький пузырек («Ручаюсь, что раньше его тут не было», – подумала Алиса, к горлышку которого был привязан бумажный ярлык (как на бутылочке с лекарством), а на нем большими буквами было четко напечатано: «ВЫПЕЙ МЕНЯ!»
Конечно, выглядело это очень заманчиво, но Алиса была умная девочка и не спешила откликнуться на любезное приглашение.
– Нет, – сказала она, – я сначала посмотрю, написано тут «Яд!» или нет.


Л. Кэрролл, "Алиса в стране чудес"


Кажется, наш рабочий холодильник перекочевал к нам в офис прямиком из кэрролловской Страны чудес…
Почему я так думаю?
На нем уже неделю висит стикер с надписью: «Внутри торт. Отрежьте кусочек!!!» (убедительности надписи добавляет троекратно повторенный смайлик) и все бы ничего, но мы знаем, что: а) торт там скучает уже примерно с месяц и б) две недели назад Ольга уже пыталась отрезать от него кусок, и она говорит, что он уже тогда был весьма отвратительным на вкус…
Страшно представить, что с ним стало сейчас, когда прошло еще две недели, но я точно знаю, что НЕ собираюсь следовать совету на стикере.
Сейчас пробовать этот торт наверняка куда вреднее для здоровья, чем пробовать пироги, на которых приглашающе выложено изюминками «Съешь меня!».

О телефоне

О моем отце

19:20 

Моб, который, кажется, обошел уже все дневники. TOP-10.

Много ли, мало ли, было ли, стало ли... Что это мне? Только сигнала, всего лишь сигнала, жду я и знака в окне...
В комментариях вы пишете, какой топ-10 хотели бы от меня, на любую тему, в ответ я говорю, какой хочу от вас…


Хотелось бы сейчас написать что-то более серьезное, чем просто ответ на моб с перечислением десятки любимчиков, но сдача журнала еще продолжается, поэтому пост о сериалах второй день «пылится» в жестком диске и времени хватает – увы – только на моб.
Если б времени было больше, простым перечислением не обошлось бы – пост был бы куда длиннее и подробнее.

От Лопоуши мне досталось задание – назвать десятку любимых чародеев, так что…

Топ-10 волшебников /волшебниц

Для ksur:
10 любимых напитков

Для Talie:
(длинновато получилось, но я писать короче - особенно о "Баффи" - просто не могу)

10 любимых блюд

Топ-10 по сериалу «Баффи»

Для kamazya:

10 любимых песен

Для Nekomef:

Топ 10 сериалов

P.S. Ссылка на новый – праздничный и иллюстрированный – рассказ Ольги Громыко:
volha.livejournal.com/393438.html#cutid1

15:38 

lock Доступ к записи ограничен

Много ли, мало ли, было ли, стало ли... Что это мне? Только сигнала, всего лишь сигнала, жду я и знака в окне...
Закрытая запись, не предназначенная для публичного просмотра

URL
19:27 

О свадьбе Rinty, «Ангеле» и «Аватаре»

Много ли, мало ли, было ли, стало ли... Что это мне? Только сигнала, всего лишь сигнала, жду я и знака в окне...
Свадьбы всегда вводили меня в какой-то трепет – вне зависимости от того, чья это была свадьба, хороших друзей, просто соседей по подъезду или людей вовсе незнакомых, просто встретившихся на улице.
Свадебные плакаты, приготовленные для ритуала выкупа невесты и развешанные в соседнем подъезде, всегда интриговали, а встретившийся на улице свадебный кортеж всегда заставлял остановиться и внимательно посмотреть на свадебные машины, – порадоваться чужому счастью.
Однако свадьбы людей, очень мне дорогих, – это дело совершенно особенное.
Таким людям счастья желаешь вдвойне и даже втройне, – иногда эти пожелания трудно даже высказать вслух (их так много, что эти пожелания трудно сформулировать)…

О свадьбе - продолжение

Ангельское. Некоторые мысли по поводу 5 сезона
Nothing's what it seems to be,
I'm a replica, I'm a replica
Empty shell inside of me…
I'm not myself, I'm a replica of me...


1. Тема пустоты как будто пронизывает весь пятый сезон и, кажется, имеет отношение не только к Фред (О чем грустно даже думать – особенно если представить, что вообще-то в ведоновской вселенной все можно исправить. Можно воскресить распыленную деревянным колом вампиршу и вернуть из рая Истребительницу, которая погибла, спасая мир. Пока их души (хотя в случае с Дарлой я не уверена, что душа имеет отношение к ее воскрешению) где-то есть, надежда еще остается. Если же душа Фред действительно сгорела в процессе возрождения Иллирии, это значит, тут не остается места даже для надежды), но и Ангела и Уэсли и, наверное, даже Ганна и Спайка…
Почему эта тема касается Фред, понятно, – Фред больше нет, осталась только оболочка, которую заняла Иллирия.
Почему это касается Ангела – тоже ясно.
Дело в его главном страхе (по крайней мере, страхе этого сезона).
Страхе, что его заменят.
Страхе оказаться никем. Пустотой.
Не зря же Фред в кошмаре Ангела говорит: «Я не могу найти того, что в тебе не так. Я имею в виду… кроме того, что ты пустой. Ничего не осталось. Только оболочка ракушки. Я думаю, что я могу слышать в ней океан».
В своем кошмаре вампир с душой видел все, чего боялся (в лучших традициях «Книги огненных страниц» Фрая) – Апокалипсис, предательство друзей, возвышение Спайка…
Страх стать тем, кого не замечают, мучал Ангела чуть ли не сильнее всего остального.
Уэсли пустота тоже завладела, хотя и позднее, чем всеми остальными.
После смерти Фред он выглядит так, словно для него ничего уже в этой жизни не осталось – даже Ганну он мстит как-то вяло и у нас нет ощущения, что после этого ему стало легче.
К слову, может быть, я воспринимаю сериал как-то неправильно, но я не почувствовала за Ганном такой уж ужасной вины и не воспринимаю его роль в возвращении Иллирии как кошмарное предательство. Он сам за это себя и обвинил и наказал (причем начал он себя наказывать сразу после того как узнал, ЧТО было тем грузом, который он сам провел через таможню).
Страшно было смотреть на его лицо, когда он понял, что из-за эгоистичной цели «наполнить голову знаниями и почувствовать себя более значительным» он невольно погубил девушку, которая была ему дорога.
Мне даже захотелось, чтобы остальные никогда не узнали о его роли во всем этом – потому что они не смогут ранить его больнее, чем уже ранит себя он сам.
И, кстати, поступок Уэсли в третьем сезоне я тоже предательством не считала – у него действительно были причины поступить так, как он поступил.
Пророчество «отец убьет сына» и Ангел, который стал вести себя непонятно-агрессивно – это достаточно веский повод…
Наверное, причина, что я так воспринимаю персонажей, – я всегда стараюсь прежде всего понять человека, его мотивы, и для меня важнее то, с чего все начиналось, а не то, чем закончилось.
Чаще всего.

2. Порадовал Спайк с очередной отсылкой к современному киноискусству – на этот раз к «Рыцарю дорог». Он так расстроился, когда сообразил, что его никто не понимает, и никто Knight Rider не смотрел…
3. Личный ад Линдси напомнил серию Смолвиля «Рождество Лекса» – жена, сын, маленький дом, и… ничего из этого не является настоящим.
А происходящее в подвале одного из домов этой местной «одноэтажной Америки» живо напомнило легенду о Прометее, только тому каждый день выклевывали печень, а Линдси вырывают сердце...
Это все равно та же история – только более жестокая.
И причины для наказания этих, таких разных, героев тоже весьма различны.
Масштабы деятельности Линдси все-таки до Прометея не дотягивают.
4. Новый Коннор мне все-таки нравится куда больше (читать «не так раздражает»)
Коннор, который читал Энн Райс.
Коннор, который улыбается и шутит, а не бурчит что-то и не обвиняет.
Коннор, в жизни которого не было демонического измерения.
Хотя фраза: «Мои родители – вруны. Я им больше не доверяю» явно напомнила о прежнем Конноре.
5. Перевод сериала каналом ТВ3 ужасен.
Если бы сквозь дубляж не пробивались родные английские фразы, он, может быть, еще сошел бы за правильный, но, когда прекрасно знаешь, что говорят герои, он заставляет вздрагивать.
Ну как можно было перевести последнее «you’re welcome» Корделии как «Добро пожаловать»? Добро пожаловать куда?
Они не слушали свой же дальнейший перевод, где Ангел говорит Корди спасибо?
Они не сообразили, что тут лучше было бы сказать «не благодари», «всегда пожалуйста» или просто «не за что»?

Про "Аватар"

15:43 

«Остров Харпера». Один за другим

Много ли, мало ли, было ли, стало ли... Что это мне? Только сигнала, всего лишь сигнала, жду я и знака в окне...
Даже если бы там не снимались Кэти Кэссиди и Джим Бивер, «Остров» все равно стоило бы посмотреть.
Сериалы про маньяков – это такая редкость…
Ну не вписываются «маньячные истории» в формат сериала – максимум, что было возможно раньше, это многосерийные фильмы, вроде «Крик-1, 2, 3», где в каждом фильме свой убийца, а соединяют фильмы между собой переходящие из одного фильма в другой чудом выжившие герои.
Однако «Остров Харпера» доказал, что и в формате сериала (пусть в нем всего лишь 13 серий) истории в духе «десяти негритят» (в которых сначала действующих лиц много, всех не запомнишь, но по ходу сюжета их число сокращается (насколько – зависит от того, насколько автор склонен к садизму)),
вполне могут существовать, и даже успешно.

Действие сериала, неспешно развивающееся в первых сериях, со временем становится все стремительнее, – как будто разгоняется чертово колесо.
Темп нарастает.
Все больше убийств – изощренных и классических, «в стиле Джона Уэйкфилда».

В начале сериала убийства происходят в тени:
от героев они скрыты – о некоторых из них никто не узнает до самого конца
(взять хотя бы гибель «девушки с собачкой» и смерть парня, который уже в первые мгновения первой серии был привязан к яхтенному винту).
В конце убийца выходит на свет и начинает убивать открыто, на глазах у всех…
В первой серии мы видим лишь намеки: газетную вырезку на зеркале в комнате Эбби, жуткую девочку Мэдисон, которая в полумраке подходит к постели родителей и в лучших традициях Самары из «Звонка» или Лилит из «Дела №39» шепчет «А вы знаете, что здесь убивали людей?».
В финале места для намеков уже не остается – обо всем говорится открытым текстом.

Страшный спойлер, раскрывающий имя убийцы; размышления об актерах из "Суперов" в "Острове Харпера" и кое-что о героях, которых жаль

16:10 

Две книги

Много ли, мало ли, было ли, стало ли... Что это мне? Только сигнала, всего лишь сигнала, жду я и знака в окне...
1. «Весь мир театр» Бориса Акунина

Самая неожиданная книга об Эрасте Петровиче – во всяком случае для меня.
Неожиданная во многих смыслах.
Начиная с того, что я наткнулась на нее в магазине и недоуменно на нее уставилась (понятия не имела, что Акунин еще пишет детективные истории из жизни старшего Фандорина. Я-то думала, он окончательно переключился на книги проекта «жанры» и истории о Николасе Фандорине…), и заканчивая тем, что Эраст Петрович там, мягко говоря, не такой, как мы привыкли.
Честно признаюсь, я не очень люблю истории, где Фандорин уже в возрасте – предпочитаю ранние книги, где он еще молодой (вроде «Левиафана» и второй части «Алмазной колесницы»).
Наверное, во мне говорят моя собственная молодость, а также привычка больше любить те книги, где герой более или менее близок ко мне по возрасту (скажем, книги о детях и подростках я сейчас читать вряд ли буду, хотя лет в 10-12 буквально зачитывалась «детскими детективами».
Разве что сделаю исключение для ужастиков вроде кинговского «Оно»)…
Но причина того, что книга получилась не такой, как другие, – не возраст Эраста Петровича, который следует принципу «Жизнь не может быть спуском – только подъемом», решив стареть правильно.
Причина здесь скорее в том, что от влюбленного Фандорина мы явно отвыкли – в последний раз мы наблюдали такое в «Азазеле» и втором томе «Алмазной колесницы», но даже там он не глупел от любви…

О влюбленном Фандорине

О постановке "Вишневого сада" и "Вишневом аду" - почти ромеровской версии чеховской пьесы

О пьесе "Две кометы..."

О преступнике

2. «Блаженны мертвые» Линдквиста (и немного о «Впусти меня» его же)

Эта книга плавно примыкает к другой вещи Линдквиста «Впусти меня».
Обе они означают как бы две части одного целого – недаром «Впусти меня» – книга очень холодная, практически ледяная (в фильме это ощущение холода усилили) и ее действие происходит в морозном ноябре, а «Блаженны мертвые» – напротив, книга обжигающе-жаркая, августовская:
«Вот уже пару недель прогнозы метеослужб по всей стране показывали одни только ухмыляющиеся солнечные круги. Камни мостовых и зданий дышали жаром, накопившимся за день, — и даже сейчас, в одиннадцать ночи, на улице было градусов тридцать»…

читать дальше

18:16 

О «Вторжении» в целом и незаконченных сериалах в частности

Много ли, мало ли, было ли, стало ли... Что это мне? Только сигнала, всего лишь сигнала, жду я и знака в окне...
«В течение многих веков человек всматривался в небеса в поисках доказательств существования иной разумной жизни. Но что произойдет, если эти иные формы жизни уже находятся среди нас?»


Сюжет «Вторжения» заинтересовал меня еще когда я увидела по ТВ3 его рекламу — главным образом потому, что тема «инопланетяне забирают людей к себе, а потом возвращают — измененными» выглядит довольно интригующе.
Из этого вполне можно было сделать хорошую историю — в духе «Кукловодов» Хайнлайна, «Мидвичских кукушек» Уиндема и фильма «Вторжение похитителей тел».
А теперь давайте посмотрим, вышло ли это у создателей этого сериала...

Первые 4 серии, крутящиеся только вокруг урагана, пропавших во время стихийного бедствия людей, жены главного героя (которая после «возвращения» обрела странные взаимоотношения с водой: струйка, льющаяся из крана, ее гипнотизирует, а сама Мерил отныне способна лечь в ванную с головой и пролежать так полчаса при этом у нее становится совершенно "неземной" вид и она начинает немного напоминать инопланетянку из "Особи") и «огней с неба», честно говоря, были скучноваты...
Каждая серия казалась ну очень затянутой и дико длинной — от начальных кадров до финала словно бы проходили века, и я думала, что если еще раз услышу термин «ИБС» и его расшифровку — инопланетное биологическое существо, я точно вытащу этот диск из плеера и больше никогда не посмотрю ни одной серии этой мути...
Однако скоро стало интереснее — хотя может быть, я просто привыкла к этому сериалу и его героям – длина серий сократилась (по крайней мере, по ощущениям), сериал стал в чем-то похож на 1 сезон «Иерихона» (уж одна серия точно была похожа — в ней нам показали все тяготы изолированности городка от мира: оказалось, что выжившие, которым и так приходится несладко, ограничены во всем, даже в лекарствах), и даже инопланетная тема затянула...
Захотелось получить ответы на вопросы:
• что именно происходит с людьми, которых «заменили» инопланетяне,
• что будет в сериале дальше и какие сложатся отношения между обычными жителями города и инопланетными гибридами, между «мы» и «они»
• по какому принципу инопланетяне отделяют «чистых» от «нечистых» и т. д...
На большую часть этих вопросов ответы были даны в последних сериях сезона, но те же последние серии оставили и много других вопросов, на которых ответа уже никогда не будет...

К сожалению, второго сезона нет, сериал закрыт, и мы уже не узнаем, что будет значить для города то,
что с новым ураганом прибыло еще больше инопланетных существ,
что стало с людьми, которых для принудительного обращения в полупришельцев насильно кидали в воду,
что все-таки родилось у спасенных Расселлом и Мерил женщин-гибридов, насколько эти их дети отличаются от прибывших с оранжевыми огнями пришельцев (и отличаются ли вообще)...

И главный вопрос – выжила ли Ларкин, вернулась ли измененной и если да, – что случилось с ее ребенком?
Интересно было бы узнать, как инопланетяне поступили с женщиной, которая была уже беременна, когда она поступила к ним «на переплавку»...
Если бы не случайный выстрел в Ларкин (которая мне, кстати, нравилась — благодаря журналистской профессии и совсем не стервозному характеру), я бы приняла такой финал сериала, но заканчивать сериал на такой трагической ноте — это как-то слишком по-садистски.
Наверняка это был задел на второй сезон — изюминка, которая должна была привлечь внимание зрителей, но с изюминкой что-то не вышло...
Может, ее слишком «пересушили»?

Пара фотографий героев "Вторжения"

Вообще я довольно плохо отношусь к незаконченным сериалам, брошенных в начале новой главы или вовсе на полуслове. Мне кажется, это непорядочно и по отношению к героям, и по отношению к зрителям, и по отношению к самой истории...
Если история тянется сверх всякой меры, когда ее давно можно было бы закончить (как это было с «Зачарованными» и сейчас продолжается со «Смолвиллем») – это тоже плохо, но все-таки не так, когда историю бросают незавершенной и не дают ответов, что же дальше...
Таких сериалов, брошенных и частично забытых, куда больше, чем тех, где сюжет высасывается из пальца и нет этому конца...
Стоит хотя бы вспомнить «Квантовый скачок», который должен был продолжаться больше, чем 5 сезонов, – но его закрыли раньше и итог — Сэм Беккет никогда не вернется домой.
Стоит подумать о «Зове Тру», который закончился невинной рождественской серией… Тру и ее брат так и не узнали, что их отец когда-то был Смертью, а Дэвис так и остался в неведении по поводу того, что его недавно обретенная возлюбленная ведет свою собственную игру и как-то связана с Джеком.
(Кстати, отношения Дэвиса с этой дамочкой почему-то очень напоминали отношения Джайлза и Дженни Каллендар, Дэвис даже вел себя похоже на Руперта из второго сезона, в те моменты, когда оказывался наедине с роковой брюнеткой...
Хотя, конечно, разница тоже есть: у Джайлза и мисс Каллендар все было искренним и настоящим: несмотря на то, что она скрывала от него свою принадлежность к проклявшим Ангела цыганам, а вот что на уме у возлюбленной Дэвиса, я не знаю, но готова поклясться, что не любовь к Дэвису, и все, что ею движет, только холодный расчет... Знать бы только, что именно она рассчитала и для чего делала все, что делала?)

Теперь к этому списку добавилось и «Вторжение».

18:05 

Ангельское…

Много ли, мало ли, было ли, стало ли... Что это мне? Только сигнала, всего лишь сигнала, жду я и знака в окне...
Когда смотришь вторично сериал спустя несколько лет и на русском (впервые я видела 3-4 сезоны «Ангела» в 2007 году, на английском и понимала тогда смысл далеко не всех реплик, ориентировалась больше на картинку), замечаешь много нового, смещаются акценты и меняются симпатии и антипатии)…
К примеру, превращение Ангела в Ангелуса в 4 сезоне «Ангела» вызвало у меня совсем другую реакцию, чем когда-то в «Баффи».
Тогда это было неожиданностью.
Шоком от осознания самого факта, что вдруг вернулся Ангелус.
Было очень грустно и очень больно за Баффи, а злое обаяние ее бывшего милого не имело на меня никакого воздействия.

Сейчас же я наблюдала за Ангелусом с интересом.
Порой он вызывал куда большую симпатию, чем собеседник (к примеру, во время «беседы» с Коннором о рубашке, Дарле и Хольце мне куда больше хотелось, чтобы в этой словесной перепалке победил Ангелус)…

Может, спустя годы на меня куда сильнее стало действовать обаяние зла?
А может быть, дело в том, что бывший Ангел цитировал Йейтса, к которому я питаю слабость, или в том, что команду Ангела я все-таки люблю не так сильно, чем Баффи и команду Баффи, с которых все начиналось…
Обиды в адрес Баффи и скубисов воспринимались как что-то личное, ударяющее по мне самой, а обиды в адрес Ганна, Фред, Коннора – как нечто абстрактное, просто дарующее зрителям возможность полюбоваться великолепным Ангелусом…
Кроме того, во втором сезоне «Баффи» я не знала, что будет дальше, станет ли Ангел прежним – только надеялась на то, что дискета отыщется и кто-нибудь проведет ритуал с шаром Тесула, а в четвертом сезоне «Ангела» я помнила – бездушным он останется ненадолго и в финале «Орфея» станет прежним, – это тоже немаловажный факт…
Именно это и позволило мне не грустить, что сейчас вместо Ангела – Ангелус.
К тому же и поводов переживать-то особенно не было – Ангелус не сделал ничего особенно плохого: не убил никого из значимых персонажей из тех, кого жалко и в кадре прикончил только вампиршу-приставалу и Зверя, но они к категории «можно пожалеть» уж точно не относятся…

Впрочем, я могу назвать и еще одну причину такого отношения к прежде не самому любимому персонажу – теперь почетная роль нелюбимого перса досталась Коннору (да простят меня его поклонники), так что естественно, что я пересмотрела и свое отношение к другим…
Коннор в свое время меня отнюдь не так сильно раздражал – когда не понимаешь большей части его реплик, воспринимать его как мальчика с трагической судьбой, у которого не было детства, потому что вырос он в демоническом измерении, становится куда проще…
Лучше бы я так и продолжала смотреть «Ангела» с английским переводом.
В этот раз меня временами даже потрясывало, когда чудо-мальчик появлялся на экране и начинал что-то вещать о своей ненависти к Ангелу или просто выпендриваться…
Я могу простить персонажу многое, но не выпендреж, не странный эгоизм и не попытки выглядеть не тем, кто ты есть – отчасти за это я не любила Уэсли в 3 сезоне «Баффи» (он совершенно явно пытался корчить из себя бывалого Наблюдателя), и отчасти за это мне не нравилась Фейт, когда она только появилась в «Баффи» (мне всегда было сложно принимать жизненную позицию – «мне нет дела до других» и «я никому ничего не должна – это мне все обязаны»)…
Сейчас же, когда и Уэсли и Фейт переросли себя прежних и стали совсем другими, они оба попали в число фаворитов среди персонажей «Ангела», а Фейт буквально хотелось рукоплескать (во время диалога с Коннором)
Коннор: Итак, ты Истребительница. Мне про них рассказывали. И почему вы всегда – девчонки?
Фейт: Не знаю. Наверное, мы лучше.
Коннор (хвастливо): Ты не видела, чего я умею.
Фейт (мрачно): И не надо.


P. S. А серия «Доставка мертвых тел» ужасно напомнила мне одновременно первую часть «Обители зла» и последнюю серию «Твин Пикса»...
Конечно, от «Обители зла» там намного больше — о чем еще мы можем вспомнить, когда видим на экране огромное здание, в котором нет света, зато есть сотни бывших сотрудников «Вольфрам и Харт», убитых Зверем и превратившихся в зомби, как не о таком же здании, но принадлежащем корпорации «Амбрелла»? Такое чувство, что в «Доставке» прямо-таки цитируется «Обитель зла»: темные коридоры, по которым движется стена зомби, и живые мертвецы, которые ломятся в лифт, вполне могли бы быть и из фильма Пола Андерсона...
Не говоря уже о девочке — египетском тотеме, обитательнице Белой комнаты, которая ведет себя очень похоже на Красную королеву, воплощение компьютера «Амбреллы»...

Правда, та же Белая комната вызывает воспоминание и о Черном вигваме, в который на свою беду попал в конце сериала агент Купер...
Оба этих мистических места выглядят так, будто попасть в них ничего не стоит — это происходит словно само собой.
Хотя разумеется, на самом деле это не так.

P.P.S. И я еще раз убедилась – четвертый сезон «Ангела» стоит посмотреть как минимум дважды…
В первый раз желательно ничего не знать о сюжете – тогда внезапное «преображение» Корди и убийство ею Лайлы будет полноценным шоком – как это и было задумано Ведоном и Гринволтом.
Во второй же раз отношение к Корделии будет совсем другим и зритель может получить особенное удовольствие, выискивая тайный смысл в казалось бы невинных репликах…
Будет казаться, что из обычного женского лица временами проступает оскал Хозяина Зверя – а за этим довольно интересно наблюдать.
И, пожалуй, Dolores(9) права с тем, что Жасмин уже была внутри Корди, когда та вернулась с небес (да и вернули ее оттуда вовсе не из-за нарушения запрета и вмешательства в земные дела)…
Права – потому что Зверь в одной из серий говорил, что огненный дождь был одной из придумок его Хозяина, но в случае, если Жасмин получила шанс на «рождение» только после того, как Корди и Коннор провели ночь вместе, тут была бы нестыковка во времени.
Огненный дождь как раз и заставил их потянуться друг к другу…
Так что фраза «Одно невозможное рождение сделало возможным другое» – скорее всего, просто очередная ложь Скипа.



И еще пара дополнений: на самостоятельный пост они явно не потянут...
1. Одержимость Ангела песней "Мэнди" меня все-таки убивает ))
Ладно еще спеть ее в караоке-баре Лорна - где от него и требовалось просто что-то исполнить, но петь песню "во славу Жасмин" на пару с Коннором, немного поменяв слова Mandy - это уж слишком (хотя это только усиливало впечатление, что весь этот "творческий вечер на тему "За что я люблю Жасмин" - дикая фантасмагория)...
Интересно, а какую-нибудь еще песню он знает наизусть? ))
И сколько, кстати, раз он пел "Мэнди" в кадре: три, четыре, никто не считал?
2. После просмотра полного 4 сезона у меня возникла прочная ассоциация Ангела - почему-то со Шреком...
Когда Ангел сначала отказывался от "Вольфрам и Харт", говоря: "Я не принимаю эту работу" - это прозвучало очень по-шрековски ))
И, мне показалось, в ситуации с молодым Артуром Ангел вел бы себя точно так же, как зеленый огр )
И я не хочу сказать ничего плохого про Ангела - мне очень нравится Шрек и даже забавно сравнивать Ангела с кем-то еще, кроме Вольта ) После того, как еще до просмотра "Вольта" я увидела на дневниках картинку, где мимика Ангела сравнивается с вольтовской, я потом не могла спокойно смотреть мульт про храброго щенка - все Ангела вспоминала ))

17:27 

Доступ к записи ограничен

Много ли, мало ли, было ли, стало ли... Что это мне? Только сигнала, всего лишь сигнала, жду я и знака в окне...
Закрытая запись, не предназначенная для публичного просмотра

URL
18:31 

О Рождестве простом и Рождестве корпоративном, а также книгах Варго

Много ли, мало ли, было ли, стало ли... Что это мне? Только сигнала, всего лишь сигнала, жду я и знака в окне...
О новогоднем корпоративе

Неожиданное дополнение в виш-лист

Об ужастиках Александра Варго - "Кристмас" и "Дикий пляж"

Кстати, поздравляю всех с Рождеством )
Католическое оно или нет - за последние годы каждый из нас пересмотрел столько американских фильмов, что сейчас от даты 24 декабря уже и для нас веет чем-то родным и бесконечно рождественским.
С праздником!!!! )))

Рождественский клип






Еще не сгоревшие страницы...

главная