• ↓
  • ↑
  • ⇑
 
19:27 

Желтые глаза...

Много ли, мало ли, было ли, стало ли... Что это мне? Только сигнала, всего лишь сигнала, жду я и знака в окне...
Текст песни группы "Конец фильма"

Я знаю эту песню много лет, но с тех пор как посмотрела первые 2 сезона Суперов, ассоциируется она у меня исключительно с Азазелем и его глазами, похожими на золотые монеты из старого пиратского клада.

Недавно снова услышала ее по "Нашему радио" и подумала, что на нее вышел бы отличный клип по "Сверхъестественному" (просто обидно, почему на песню "Черные глаза" уже давно сделали клип про рядовых демонов, а вот на песню группы "Конец фильма" пока никто не озаботился сделать клип про Желтоглазого?).
Даже и не пришлось бы особенно стараться, чтобы подобрать видеоряд под слова песни.
Такое ощущение, что сама эта песня специально создана для "Суперов".

Если разбирать "Желтые глаза" покадрово, то на момент с "Мама потрогает лоб...", например, прекрасно легли бы кадры из серии What Is, And What Should Never Be (где Дин приходит, чтобы поговорить с Мэри, в жизни которой не было никакого пожара, а она смотрит на него настороженно и проверяет, нет ли у него температуры), а видеорядом к "Вскипятит на плите молоко..." мог бы быть кусочек сцены из "Обратной стороны луны" (где в кухонной сцене а-ля прошлое Дина в кадре фигурирует молоко и материнская рука, наливающая его в стакан).
К "Дед Мороз умер" подошли бы картинки из рождественской серии, а в моменте с "я знал разных женщин" идеально было бы устроить быструю смену кадров с девушками Дина разных лет - от Кэсси до Лизы (не говоря уже об официантке из Monster Movie и "Старле" из Tall Tales)...
Видеосопровождением же к фразе "листья сгорят", мне кажется, могли быть кадры из первого сезона - там где в конце "Пугала" девушка поджигает священное дерево, дающее жизнь языческому богу... Кажется, больше нигде в суперах темы горящего дерева \ пылающих листьев не было.

Вообще в связи с клипом (теоретическим) на эту песню можно было бы много что придумать.
На слова "праздник кончится" наложить кадры из той же "райской" серии - где Дин и Сэм смотрят феерверк и он постепенно заканчивается.
На "дети вернутся домой" - кадры из "Все любят клоунов", где девочку везут домой с ярмарки...

А в моментах, где Евгений Феклистов, солист "Конца фильма" сокрушенно спрашивает "Где моя девочка?" в кадре могла бы появиться Джо (можно было бы даже обыграть момент с ее трагической смертью), а когда в песне поется о "желтых глазах" на экране мог бы быть Желтоглазый демон (как в облике Джона Винчестера, так и с внешностью образца "И преисподняя раскрыла пасть свою").
Вообще визуальная картинка для припева могла бы выйти занятной - если сделать так, что в первой его половине, с "желтыми глазами" хозяином экрана будет Азазель, а во второй, с "бронзой слезы лить" на экране появился бы уже Дин Винчестер (можно было бы взять любую из сцен 5 сезона, где он плачет), вышло бы так, что клип обнаруживает некую связь между ЖГД и Дином. Двумя смертельными врагами несмотря на то, что эта вражда во многом перешла к Дину по наследству от Джона...

Вражда и ненависть тоже объединяют.
Как людей, так и нелюдей.
Или - Человека и Нечто...

А в самом конце мы увидели бы в клипе Дина - уже с желтыми глазами...
Исходник можно было бы взять из серии про сны - где Дин встречается с самым большим своим страхом (но при этом янтарно-желтые глаза волшебно-фотошопным образом заменили бы собой черные).
Могло бы получиться неплохо, хоть и мрачно...
По крайней мере, оригинально.

Жаль, что я не умею делать клипы.
Хотя... Если я случайно услышу эту песню по радио еще хотя бы раза три, боюсь, что попытка сделать на нее клип будет моим первым опытом в клиподельстве...
Поможете советом, если что?

@темы: Supernatural, Клипы, Песни, Я

19:13 

Паранормальная активность как она есть

Много ли, мало ли, было ли, стало ли... Что это мне? Только сигнала, всего лишь сигнала, жду я и знака в окне...
Уже потом я понял, что события развивались в полном согласии с традициями волшебных сказок. В первую и вторую ночь меня лишь слегка дразнили.
А настоящие ужасы, как и положено, откладывались на «роковую» третью ночь.
М. Фрай, «Чужак»


Раньше я считала, что ужастики нужно смотреть исключительно в условиях, приближенных к тем, которые показывают в фильме.
То есть «Ведьму из Блэр» нужно смотреть где-то на природе, лучше всего в лесу и обязательно ночью, – тогда тебе гарантированно будут слышаться детские голоса за брезентом палатки, «Мертвый снег» – зимой где-нибудь в небольшом бунгало, а допустим, «Зомбиленд» – вблизи от парка аттракционов.
Тогда погружение в сюжет будет полным.

Очень жалела, что в свое время посмотрела «Ведьму» днем в воскресенье в промежутке между подготовками к семинарам – страшно мне тогда не было ни разу. Было скучно.
Злоключения троицы, потерявшейся в лесу, их ссоры из-за пропавшей карты, страх по поводу того, что к вечеру они возвращались в то же самое место, откуда уходили поутру – все прошло мимо меня.
Не в том настроении это смотрелось. Не хватало атмосферы, если можно так выразиться…
Решила, что с «Паранормальным явлением» не буду повторять прошлых ошибок.
В кинотеатре смотреть я его не собиралась – фильмам, снятым якобы на любительскую камеру, это может только повредить. Не вяжутся между собой кинозал, запах попкорна, подростки с зажатыми в руках бумажными стаканами с колой в соседних креслах и такое вот кино, где самый главный страх заключен в ответе на вопрос – «Что происходит, когда ты спишь?».
Фильм про ужасы, которые творятся дома, совсем рядом с тобой, надо дома и смотреть.
В кинотеатре люди не спят, они смеются, обсуждают кино, шуршат обертками от шоколадок, и там места для страхов нет, несмотря на тьму кинозала.
А когда в зале загорается свет, ты просто встаешь и уходишь, и все страхи развеиваются еще по пути домой.
Если же ты смотришь фильм ужасов у себя дома, да еще перед сном, в темноте эти страхи только разрастаются.
Срабатывает эффект «ритуала вызова Пиковой Дамы» – помню, когда мы в детстве пробовали вызывать ее лично у меня дома или у кого-то в гостях, ощущения были разными. В случае, когда слова «якобы-ритуала» произносились в чужой квартире, возвращаться домой было приятно – как будто ты убежала от чего-то жуткого.
Когда же мы занимались подобными глупостями дома у меня – была совсем другая картина, когда за гостями закрывалась дверь, возникало ощущение, что это жуткое сейчас до тебя доберется.
Резко хотелось включить какой-нибудь мультик и ни в коем случае не заглядывать в темные углы…

Подобное ощущение появляется и у человека, только что посмотревшего «Паранормальное явление» в ночной квартире (лучше всего, кстати, смотреть в наушниках, в них звуки куда громче и отчетливее).
До фильма я думала, что вся такая тертая, как калач, знающая жизнь, и страшно мне не станет.
После него… Я тряслась от страха и не ложилась спать до 4 утра, ждала, пока в комнате окончательно не станет светло. Еще я боялась стирать с лица косметику, потому что пока стираешь, надо простоять какое-то время с закрытыми глазами, а на следующий день (!) после просмотра я с опаской косилась на открытую дверцу стиральной машинки и думала, что, если она сейчас сама начнет закрываться, я, наверное, просто убегу из квартиры куда-нибудь.
А, пока я смотрела кино, у меня в люстре из пяти лампочек горела только одна, и я постоянно на нее косилась и думала – а что будет, если она прямо сейчас перегорит?
При этом я знала, что ничего страшного, – свет от ноутбука же останется, но мне все равно мучительно не хотелось, чтобы свет в комнате гас.

Конкретнее о фильме, со спойлерами

P.P.P.S. Пародия – зрительская версия того, как же выглядел загадочный демон (которого в фильме нам так и не показали).
Музыка взята из «Настоящих охотников за привидениями».
Персонаж (Самхейн), в общем-то оттуда же.

Ролик

@темы: Кино, Охотники за привидениями, Ужастики

18:02 

О книгах, книжных магазинах и фильме «Назад в будущее»

Много ли, мало ли, было ли, стало ли... Что это мне? Только сигнала, всего лишь сигнала, жду я и знака в окне...
Вчера неожиданно попала на встречу с писателем Дмитрием Глуховским – просто ушла с работы пораньше и, чтобы не ехать по пробкам, решила зайти в «Москву».
Ну и непрочитанные бумажные книги у меня тоже закончились – когда на прошлой неделе ходила в книжный, оказалось, что там и антологии «Зомби» уже не осталось, и последнюю Громыко всю распродали.
Пришлось вместо «Зомби» покупать антологию «Апокалипсис» (и, чтобы два раза не ходить, купила тогда еще «Грозу из преисподней» и «Луну светит безумцам» в новом издании. Теперь даже рада, что пару лет назад отдала свое старое издание, – то, где обе эти книги собраны под одной обложкой, черной с ужасающе-пылающей синей черепушкой, – одному мальчику, который, как выяснилось, никогда и никому книги не возвращает. Вот этот вариант: www.ozon.ru/multimedia/books_covers/1001731745...., www.ozon.ru/multimedia/books_covers/1001759459...., нравится мне куда больше).
Теперь антология «Апокалипсис» уже прочитана (сейчас я занята в основном тем, что пытаюсь собрать воедино мысли по поводу этой книги и написать на нее рецензию – пока еще не решила, пробежаться ли мне по каждому из 20 рассказов, вкратце охарактеризовав каждый, или же рассказать только о 4-5 – которые зацепили сильнее всего?
Или можно объединить тот и этот подходы – сначала остановиться на самых лучших, а потом уделить пару слов тем, что показались слабыми и непонятными. Пока не решила), антологию «Зомби» я ношу с собой в сумке (приступила только к первому рассказу («Секс, смерть и звездный свет», Клайв Баркер), а Громыко я начала вчера читать, но в итоге поставила пока на книжную полку…
Сначала перечитаю «Видунью», и только потом возьмусь за «Путницу», пожалуй.
Оказывается, за год я совсем забыла, чем закончилась первая книга, – после упоминания какого-то Матюхи и какой-то расписки, я обнаружила, что совсем не в курсе, к какому купцу (а главное, зачем) едут Жар и Рыска.
Лучше уж сначала перечесть, вспомнить все, что уже случилось, и только потом браться за продолжение…

Хотя сценка с вытягиванием жребия – явная отсылка к «Гаражу» Рязанова меня очень даже порадовала…

— Тяните жребий.
— Вытащите эту бумажку, счастливый Вы наш.
«Гараж»


У Громыко финальная сцена «Гаража» переосмысливается вот так:
читать дальше

О встрече с Глуховским в магазине «Москва»

Френдлента сегодня (а началось это еще вчера) буквально испещрена сканом из «Назад в будущее», где на табло делориана стоит дата: 5 июля 2010 года…
Вот этим сканом.


Честно говоря, я не помню, откуда именно этот кадр, но точно уверена, – летал Марти все-таки не в 2010-й, а в 2015 год. Не на 25, а на 30 лет вперед (назад он, кстати, тоже на 30 лет летал, из 1985-го в 1955-й). В 85 ему было 17. В будущем – 47…

Будущее рядом с нами?

@темы: Громыко, Литература, Назад в будущее, Писатели, Постапокалипсис

18:47 

Доступ к записи ограничен

Много ли, мало ли, было ли, стало ли... Что это мне? Только сигнала, всего лишь сигнала, жду я и знака в окне...
Закрытая запись, не предназначенная для публичного просмотра

URL
17:01 

Флэшмоб от Rinty

Много ли, мало ли, было ли, стало ли... Что это мне? Только сигнала, всего лишь сигнала, жду я и знака в окне...
18:49 

Много ли, мало ли, было ли, стало ли... Что это мне? Только сигнала, всего лишь сигнала, жду я и знака в окне...
18:52 

Шрек. Навсегда?

Много ли, мало ли, было ли, стало ли... Что это мне? Только сигнала, всего лишь сигнала, жду я и знака в окне...
Мне плевать, почему ты такой грустный. (через секунду)
А чего ты такой грустный?
Осел

Ужасный век, ужасные сердца...
Тающая ведьма а-ля Бастинда

Дракон пролетает под мостом и через колечко влетает прямо в замок
Шрек и Фиона


Кризис среднего возраста - это страшная вещь.
Даже в том случае, если он наступает у всем нам знакомого огра...
А может быть, особенно в этом случае.

Об альтернативной реальности по-шрековски

Котик и его глазки. Четвертая часть

@темы: Мультики, Новинки кино

19:22 

О новом Фредди Крюгере и супергероях

Много ли, мало ли, было ли, стало ли... Что это мне? Только сигнала, всего лишь сигнала, жду я и знака в окне...
Этот ремейк я очень давно ждала – если учесть, что первый «Кошмар на улице вязов» был чуть ли не первым ужастиком, который я посмотрела, это и неудивительно.

Помню, что принесла когда-то от маминой подруги – мне было лет 9 или 10 – три кассеты с шестью фильмами.
Помню, что тогда каким-то чудом оказалась одна дома на целый день – вся семья уехали на дачу, от которой мне удалось отвертеться.
Помню, что первые два фильма смотрела без перерыва, не отрывая взгляда от экрана, а потом отправилась бродить по городу.
Тогда мне даже как-то не верилось, что на дворе светлый день: после всех кровавых ужасов, увиденных на экране, не верилось, что это все – солнце, люди в летних одеяниях – настоящее. «Кошмары» уже успели научить меня тому, что даже яркость дня в любой момент может обернуться темнотой ночи, а прилавки магазинов – превратиться в потемневшие трубы бойлерной, в которой когда-то работал человек по имени Фред Крюгер.
Поэтому к окружающей действительности я относилась крайне подозрительно – доверия не вызывал даже автобус, который вез меня в центр города.
А как же иначе – ведь и часа не прошло с тех пор, как я увидела сцену со школьным автобусом, открывающую «Месть Фредди»…
Тем же вечером, кстати, с дачи вернулся брат, мы с ним вместе посмотрели «Воинов сна» (там это было переведено как «Война во сне»), а вечером я отказалась спать в одиночестве и стала умолять бабушку ко мне присоединиться.
После марафона «Кошмаров» я вообще очень долго боялась спать одна, но это уже совсем другая история…

Производит ли схожее впечатление ремейк?
Ни в коем случае.

О Кэти Кэссиди, двух Фредди и видеоблогах

Новый Крюгер


Старый Крюгер

А насчет супергероев...
Наткнулась тут пару дней назад на клип про теремок-небоскреб.
Это шедеврально )))
Даже и не знаю, что мне больше понравилось: краткие характеристики супергероев ("супермен - плащ до колен", "Капитан Америка - у всех истерика"), или же то, как мальчик их изображал.
На то, как он показывал Росомаху, действительно стоит посмотреть.


Клип

@темы: Улица Вязов, Ужастики, Приколы, Кошмар, Воспоминания, Supernatural

18:49 

О приезде Таиры и 21 серии Суперов

Много ли, мало ли, было ли, стало ли... Что это мне? Только сигнала, всего лишь сигнала, жду я и знака в окне...
18:59 

Supernatural. «Точка невозвращения»

Много ли, мало ли, было ли, стало ли... Что это мне? Только сигнала, всего лишь сигнала, жду я и знака в окне...
So sad the story ends, my friend
This way it really wasn't meant
And there has been a choice
You kicked it all into the mud
Denied the years that we both had
Against the inner voice

I guess some people never learn
They drive the story to a point of no return
You wanted more than your concern
You drive the story to a point of no return


Point Of No Return, Rage


Откровенно говоря, я не думала, что в этой серии будет хоть что-то хорошее.
Светлое.
Дающее надежду.
Чего ожидать от истории с таким названием?
В которой в довершение ко всему нам еще и обещают сказавшего «да» Дина?

Оказывается, отнюдь не избегать спойлеров, но шарахаться от обзоров уже посмотревших – самое вредное для психики сочетание.

Еще о серии

@темы: Supernatural

18:52 

О Дне пузырей

Много ли, мало ли, было ли, стало ли... Что это мне? Только сигнала, всего лишь сигнала, жду я и знака в окне...
Сияя гладкой пленкой,
Растягиваясь вширь,
Выходит нежный, тонкий,
Раскрашенный пузырь.

Горит, как хвост павлиний.
Каких цветов в нем нет!
Лиловый, красный, синий,
Зеленый, желтый цвет.

Взлетает шар надутый,
Прозрачнее стекла.
Внутри его как будто
Сверкают зеркала.

Маршак


После того, что творилось на Арбате в это воскресенье, я даже пожалела, что раньше избегала московских толп и почти не посещала массовые празднества: игнорировала и день города, и народные гуляния на Поклонной горе и т. д.
На улице в этот день были настоящие «человеческие пробки» – если можно так выразиться – но это ни капли не напрягало, наоборот, хотелось двигаться в этой толпе и вместе с этой толпой.

Еще про Арбат и Парад пузырей

О Ниле Кэфри и Томасе Рейте

@темы: Друзья, Картинки, Мэтью Бомер, Праздники, Томас Рейт

15:23 

2.16. Fringe. Peter

Много ли, мало ли, было ли, стало ли... Что это мне? Только сигнала, всего лишь сигнала, жду я и знака в окне...
Если сияние тысячи солнц
Одновременно зажжется в небе,
Это будет великолепие моего могущества.
Я приду Смертью,
Разрушителем миров.


Роберт Оппенгеймер (цитирует «Бхагавад Гиту»)


Заявить, что эта серия просто не похожа на все остальные, – значит, ничего не сказать.
В ней почти нет настоящего – только ожившее прошлое.
От привычной схемы – в начале серии нам показывают проблему, а в финале она решается, так или иначе – в 2.16 тоже ничего не осталось.
Расследования нет. Есть повествование.

Заставка стилизована под сериалы 80-х – может быть, я консерватор, но мне куда больше нравится традиционный, без компьютерных наворотов, опенинг.

Осторожно, спойлеры

О "Назад в будущее"

Цитаты из серии

@темы: Fringe, Назад в будущее, Персонажи, Сериальное

19:01 

О фильме «Безумцы» и серии Суперов Dead Men Don`t Wear Plaid

Много ли, мало ли, было ли, стало ли... Что это мне? Только сигнала, всего лишь сигнала, жду я и знака в окне...
Не так-то легко определить, безумен ли человек…
Стивен Кинг. Буря столетия

Безумие — это нечто вроде самоубийства сознания.
Не утверждают ли доктора, что единственный способ постичь смерть — это представить ее как смерть сознания?
Безумие — это блуждающая пуля, которая попадает в мозг.
Стивен Кинг. Баллада о гибкой пуле


Маленькие американские городки способны напугать всегда – даже когда там нет никакой нечисти, а самолеты не сбрасывают на них страшную заразу…
Просто жизнь – где каждый знает каждого и для того чтобы узнать, что делается дома у соседа, вовсе не обязательно заглядывать к нему в окно. Всем в городе и так известно, что местный алкоголик уже 2 года как не пьет и очень этим гордится, а молоденькая медсестра встречается с городским бейсбольным героем.
Просто город – население тысяча с копейками; одна главная улица с крохотными кафешками, супермаркет, заправка, автосервис, больница, полицейский участок с маленьким кабинетом шерифа.
Стандартный набор локаций – их мы видели еще в «Твин Пиксе» и «Иерихоне».
(Как раз это наталкивает нас на мысль, что для Огден-Марш все будет ОЧЕНЬ плохо, в конце концов, в «Иерихоне» речь шла о выживании жителей отдельно взятого города после ядерной гражданской войны. Там с бомбы все началось. Тут ею все закончилось).
Просто жители – обычные, похожие на «парня из квартиры напротив». Реальные люди – совсем не супергерои с супервнешностью (мэр так и вообще перевыполнил все нормы по обычности – лысоватый, с рыхлой фигурой – именно таким и должен быть мэр маленького города).
Именно эти простота и обычность нас и пугают…
Скучно жить в городке, где все предсказуемо, а жизнь движется неспешно, как осенняя муха.
Однако эта неспешность никогда и ни при каких обстоятельствах не должна сменяться кошмаром, в котором отец семейства сжигает заживо свою жену и сына (сцена, где они прячутся в шкафу от спятившего Бена, кстати, живо напомнило кинговское «Сияние» и попавшего под воздействие «Оверлука» Джека Торренса), а другой свихнувшийся житель города медленно и методично обходит ряды коек с привязанными потенциальными зараженными и так же медленно и методично протыкает их вилами. Насквозь.
Не должна – но все же сменяется.
Так же неотвратимо, как день сменяется ночью (что за час с небольшим, пока идет фильм, происходит несколько раз: ночью всех жителей городка хватают и тащат «в резервацию», на рассвете шериф с женой возвращаются домой, чтобы взять машину, следующей ночью они же уносят ноги из Огден-Марш…).
Солнце неумолимо восходит и заходит, в то время как для крохотного пенсильванского городка ничего уже не будет по-прежнему.
Да и самого городка уже больше не будет.
Власти врут, что взрыв был вызван аварией на химическом заводе, и, наверное, за пределами штата в это действительно кто-то поверит.

P. S. Осталось не совсем понятным, почему шериф – несмотря на красивую сцену убиения зараженной ножом, торчащим из собственной руки, – все же не заразился сам, но этот вопрос – уже к сценаристам.
И так ли это важно?
Может быть, дело действительно в том, что его дом находился на самом конце трубы, по которой в город поступает питьевая вода, – до шерифского водопровода зараженная вода просто не добралась.
Может быть, вирус и правда передается только через воду – ни через воздух, ни через прикосновения, ни через кровь заразиться нельзя, – а военные совершенно зря считали, что стоит им снять маски – и они тут же превратятся в маньяков с изуродованными лицами, хватающихся за любое оружие и жаждущих кого-нибудь прикончить максимально жестоким способом.
Хорошо бы, если так.
Тем не менее существует возможность, что у героев Олифанта и Митчелл просто инкубационный период затянулся на более долгий срок и, стоило им оказаться среди других людей, вирус тут же заявил о себе.
Неплохое начало для сиквела.

Из рецензии Сергея Синякова, Infox.ru


О Суперах

@темы: Supernatural, Новинки кино, Рецензии, Ужастики

17:27 

Много ли, мало ли, было ли, стало ли... Что это мне? Только сигнала, всего лишь сигнала, жду я и знака в окне...
30.03.2010 в 05:37
Пишет Dolores(9):

День траура
30 МАРТА - ДЕНЬ ТРАУРА ПО ПОГИБШИМ В МОСКОВСКОМ МЕТРОПОЛИТЕНЕ



URL записи

@темы: Перепост

20:20 

Клип по "Суперам" и перлы из ГП

Много ли, мало ли, было ли, стало ли... Что это мне? Только сигнала, всего лишь сигнала, жду я и знака в окне...
Перлы из фиков по Гарри Поттеру (источник - блог ИМХО):

1. Гарри, Рон и Гермиона переглянулись, а потом засмеялись. Мимо прошел Снейп. А они смеялись. И тогда он злобно на них наорал. А они смеялись. Тогда он вынул палочку. (.. А они смеялись?)

2. Снейп целый день сидел в столе и разбирал работы первогодок по зельям.
*Эти работы были настолько ужасны, что даже обычно неустрашимый Снейп, увидев их, залез в стол и весь день отуда не вылезал*

3. - Где мои чклянки с таволговым зельем мистер Поттер? - злободневно прошипел профессор.
*задумалась о том, что такое "чклянки"*

4. Гарри достался шрам в виде молнии на лбу, применения которому неизвестно. *чему, лбу Гарри?*

5. Пёс пнул его зубом на задней ноге.

6. Вольдеморт смотрел на радугу. Радугу он любил. Она была такая цветная-цветная, круглая-круглая, яркая-яркая. Прямо как он раньше. *поперхнулась водой из кулера, воображая круглого и яркого Волди. Автор фика думал, что это трогательно?*

Продолжение перлов

Последние пару дней пользуюсь отпуском шефа - он продлится всего неделю, поэтому надо ловить момент.
Материалы на сайт все же надо читать - но по крайней мере я могу это делать в том ритме, в каком хочу я, а не в том, в каком хочет начальник.
Никто не напоминает ежеминутно про эти материалы.
Никто не капает на мозги.
Красота.
У отсутствия шефа есть и еще одно достоинство - можно, наконец, сидеть в наушниках и слушать музыку онлайн.
Наконец, смогла послушать песни, которые мне вешали на стену в контакте еще осенью.
И наконец, удалось посмотреть любимые клипы со звуком.

Вот один из таких клипов, кстати:
Клип по 5 сезону "Сверхъестественного" на песню Металлики For Whom The Bell Tolls

Забавно вышло с этой песней: началось все с того, что я искала саундтрек к "Зомбиленду", а закончилось попыткой узнать, насколько велика вероятность, что кто-то уже наваял на нее "сверхъестественный" клип.
Впечатала в поиск название песни, прибавила к нему слово supernatural - и вуаля, все получилось.
Впервые натыкаюсь на клип таким образом.
Обычно я их нахожу как-то иначе.

@темы: Перлы из фанфиков, Клипы, Гарри Поттер, Работа

18:57 

It's My Birthday, Too

Много ли, мало ли, было ли, стало ли... Что это мне? Только сигнала, всего лишь сигнала, жду я и знака в окне...
Решила все-таки повесить первую часть перевода рассказа Батчера, которым занималась последний месяц (примерно)...

По иронии судьбы, когда я уже перевела его до встречи с Рэймондом, я обнаружила, что на Либрусеке этот рассказ уже выложили.
Знала бы, что на форуме Лавки этот рассказ переведен - не стала бы браться, но теперь, думаю, уже поздно, перевод придется заканчивать.

Просто потому, что свой вариант перевода хочется довести до конца.
Принципиально не стала читать тот перевод и буду ковырять текст на английском и дальше. ))

P. S. Заранее извиняюсь перед Николаем Кудряшовым (если он когда-нибудь это прочтет) за использование его переводческих находок - злосчастного "блин-тарарам", в частности.
Прочитав столько книг в его переводе, просто не представляю, как можно перевести hells bells как-то еще.
А вариант "Адские колокола" мне не нравится.

Это также и мой день рождения

Примечания

@темы: Джим Батчер, Переводы, Томас Рейт

18:47 

День святого Патрика

Много ли, мало ли, было ли, стало ли... Что это мне? Только сигнала, всего лишь сигнала, жду я и знака в окне...
Не могу не поздравить всех с этим днем – слишком люблю Ирландию, зеленый цвет, ирландские танцы и лепреконов.
Всегда хотела провести этот день в Ирландии, посидеть в настоящем пабе, побродить по улицам Дублина, посмотреть достопримечательности и просто окунуться в атмосферу этой страны…
Или побывать на параде в честь святого Патрика – в Нью-Йорке или Бостоне.
Может быть, когда-нибудь мечта сбудется.

В одной статье о сегодняшнем дне, кстати, прочла:
«В День Святого Патрика полагается выпить хотя бы рюмочку спиртного в каком-нибудь ирландском баре: в этот день все бары становятся ирландскими, а все музыканты – ирландцами.
Предание предписывает, что до того как выпить бокал виски, в бокал необходимо положить лист трилистника (отсюда «растут корни» у фразы «Осушим Трилистник» (drowning the shamrock)».

Жаль, что в этом году одногруппников собрать не удастся, – один уехал в США, вторая упорно трудится в «РИА-Новостях», третья до сих пор не вернулась из Италии...
Может быть, соберемся в следующем, – благо, ирландских пабов, даже таких, где по традиции встречаются иностранцы, в Москве хватает.

А пока я всего лишь собираюсь вечером смотреть фильм «Лепрекон», хотя выбор и может показаться странным.
Необычно отмечать праздники просмотром фильмов ужасов – как бы сильна ни была любовь к ним.

В общем, с праздником всех ирландцев, ирландцев в сердце, и просто тех, кто давно и безнадежно очарован Эйре.





О дне Герасима Грачевника

О работе. В основном

@темы: Ирландия, Будни, Праздники

15:17 

О сборнике «Ужасы»

Много ли, мало ли, было ли, стало ли... Что это мне? Только сигнала, всего лишь сигнала, жду я и знака в окне...
Мне всегда казалось, что для сборника страшных рассказов абстрактное «Ужасы» подходит куда лучше конкретных «Оборотни» и «Вампиры».
Почему?
Раз уж пока в наших издательствах не выходят антологии с поэтическими названиями вроде «Острый край», «Темные страхи», «Тьма», «Танец на кладбище», «Шепоты», «Тени» или «Сказки боли и чудес» (когда я видела упоминания о том, что, оказывается, на английском есть и такие сборники, в предисловиях к рассказам, я ясно видела, сколько же всего я упустила и сколько не прочла), интереснее открывать книгу и готовиться к сюрпризам, чем знать, что на страницах тебя встретят только оборотни, и ничего больше.
Тему оборотней или вампиров, конечно, можно подать под различными соусами, но книги только о каком-то одном виде сверхъестественных существ всегда остаются немного однобокими.

«Воображение большинства авторов не идет дальше экспозиции: герой трансформируется в волка (кота, кролика, лиса), и... И все. «Дальше мысль останавливается», как говорил Хрюндель из мультика о Масяне».

Цитата из рецензии на «Оборотней»

Нас не захватывает ощущение, что мы приближаемся к тайне и вот-вот узнаем, что же все-таки происходит.
Мы заранее знаем, в чем будет интрига, и заранее ищем среди действующих лиц оборотня или вампира, а если герой вдруг оказывается на улице лунной ночью, мы тут же начинаем ждать, что на него вот-вот нападут.
И что удивительно – и правда нападают.

Неинтересно.

Куда интереснее готовиться к встрече с самыми разными жутиками: от привидений в заброшенном доме до поднятых из могил мертвецов (но не для того, чтобы «питаться от живых», а для кое-чего еще), от почти лавкрафтовских людей-рыб до каннибалов, пирующих на морском берегу рядышком с чайками.
Как, собственно, и происходит в сборнике «Лучшее. Ужасы».

Наверное, список рассказов, которые в антологии Джонса понравились мне больше всего, получится субъективным, но.. в принципе, любая рецензия и любой отзыв и должны быть такими.
Соотношение хорошего к не слишком хорошему – где-то пятьдесят на пятьдесят.
11 из 22 рассказов относятся к первым, оставшиеся – ко вторым.
Идеальное соотношение.

Подробнее о рассказах

О "Грани"

@темы: Книги, Fringe, Рецензии

13:32 

О Пратчетте, новом дизайне и "викторине ужасов"

Много ли, мало ли, было ли, стало ли... Что это мне? Только сигнала, всего лишь сигнала, жду я и знака в окне...
Считается, что мир населяют люди двух типов. Одни, когда им подносят наполовину полный стакан, говорят, что он наполовину полон, а другие — что наполовину пуст.
Однако на самом деле мир принадлежит тем, кто, посмотрев на стакан, воскликнет:
«А что случилось с этим стаканом? Простите? Простите?! Это что, мой стакан?
Вот уж вряд ли. Мой стакан был полон! И он был куда больше!»
А на другом конце всемирной барной стойки сосредоточились люди другого типа, чей стакан разбит либо нечаянно опрокинут (как правило, теми, кто требует принести стакан большей емкости) или у которых совсем нет стакана, потому что они стоят в задних рядах и не могут привлечь внимание бармена.
Т. Пратчетт, «Правда»

Вчера пополудня некий злодей украл серебра на 200 $ из ювелирной лавки «Г. Свиньленд и Сын», что на Ничевоподобной. Господин Свиньленд (32), которого держали на острие ножа, сообщил «Правде»: «Найти паскудника будет просто. Не так-то много людей ходят с чулками на головах».
Из газетной статьи о происшествиях в Анк-Морпорке

Говорят, пока правда надевает башмаки, ложь успевает весь мир обежать.
Анк-морпоркская пословица


Существуют книги, читать которые – одно удовольствие.
Есть книги, в которых это удовольствие приходит от сюжета: нам интересно, что и где произошло, с чего началось и чем закончилось.
Есть и другие, где сюжет не столь важен, – все решают атмосфера, характеры и особенности языка.
Книги Пратчетта – определенно из вторых.
Я когда-то брала у подруги первые томики серии «Безумная звезда», «Цвет волшебства», «Мор – ученик Смерти» и была покорена языком – восхитительным, как самое дорогое ресторанное блюдо: с каждым новым кусочком улавливаются все новые оттенки вкуса.
Сюжет в этих книгах стоит на третьем, а то и на десятом месте.
Сужу по себе – я помню, что точно читала самые первые книги про Ринсвинда, Смерть и ведьм, но из их содержания помню только фрагмент о том, как Смерть решил сбежать и попробовать пожить человеческой жизнью, вкусить человеческих удовольствий и в своем путешествии забрел в бар в Анк-Морпорке и шокировал бармена тем, что заказал все возможные коктейли из тех, что никто никогда не заказывал…
Из историй о Плоском мире запоминаются в основном забавные примечания (точно так же, как в «МИФическом цикле» лучше всего запоминались эпиграфы, предварявшие каждую главу), самые яркие персонажи (лично у меня почти в каждой книге – свой любимый персонаж, к примеру, в «Санта-Хрякусе» это внучка Смерти, а в «Правде» – Вильям де Словв) и, конечно же, шутки…
Даже не верится, что у человека может быть настолько феноменальное чувство юмора.

И, кстати, я согласна с тем, что The Truth – действительно та книга, которую стоило бы прочесть каждому начинающему репортеру или просто тому, кто хочет поступать на факультет журналистики.
Еще нигде и никогда (а уж тем более в фэнтези) с такой точностью не показывали противоборство между «качественной» и «массовой» прессой.

P.S. Правда, при адаптации Пратчетта на другие языки может возникнуть серьезная проблема. Смешные фрагменты и игру слов сложно переводить так, чтобы игра слов осталась игрой и при этом юмор никуда не делся.
А если учесть то, что переводить любые книги надо еще и как можно ближе к первоначальному смыслу, перевод книг Терри становится и вовсе непосильной задачей. У некоторых переводчиков справиться с этой задачей вполне получается, у других же – не совсем.
Если сравнить, например, перевод «Правды», сделанный Кутузовым и Берденниковым, второй легко выиграет, просто потому, что он изящнее.
Там где первый, пытаясь передать речь «господина Тюльпана», переходит на мат, пусть и криптованный, второй заставляет героя через слово говорить букву «ять» («И я уверена, что «ять» — это плохая буква. По крайней мере, та «сестра» использовала эту букву именно в таком значении. То есть чтобы все поняли: эта буква — плохая»).
Правда, так лучше?
Каждому понятно, что имеется в виду, но глаз ничто не коробит.

О дизайне

О викторине

17:02 

«Грань», «Сверхъестественное» и «Убежище»: сериальное

Много ли, мало ли, было ли, стало ли... Что это мне? Только сигнала, всего лишь сигнала, жду я и знака в окне...
Три праздничных дня прошли за просмотром трех сериалов.
Один из них я не собиралась смотреть до самого конца пятого сезона, откладывала удовольствие на потом (но, конечно же, не выдержала), до просмотра второго у меня все не доходили руки (хотя Gelen мне настоятельно его советовала), а третий решилась посмотреть только после того, как увидела на сайте Hitkino хвалебные комментарии (посетители сайта скопом одобряли и графику, и монтаж, и сериальных монстров с чудовищами, – пройти мимо Sanctuary, много раз названного в комментах «отличным сериалом», я просто не могла).

Supernatural


Что я могу сказать?
Посмотрев – в «марафоне», который длился весь день, – первые серии 5 сезона «Суперов», я еще раз вспомнила, за что же так люблю этот сериал…
Я люблю юмор Крипке – сцена, где Дин «пожинает плоды» того, что захватил ангела с собой в полицейский участок, одна из лучших смешных сцен в 5 сезоне; кто может не рассмеяться, наблюдая, как Кастиэль сначала забывает достать удостоверение ФБР-овца (вспоминая об этом только после прямого намека Дина), а потом поднимает это удостоверение в перевернутом виде?
Я люблю «сверхъестественную музыку» – в песню, начинающую эпизод Free to Be You and Me, я просто влюбилась (такого музыкального экстаза от музыки из сериала я не испытывала со времен второго сезона, с песни Stonehenge)…
И кстати, только мне показалось, что гитарный проигрыш в начале Simple Man уж очень напоминал баллады «Металлики»?
Я люблю Дина – люблю его всяким: веселым, грустным, страдающим и подшучивающим над кем-нибудь (все равно кем – Сэмом, Касом или героем-на-одну серию), находящимся в полной боевой готовности или расслабленно уставившимся в ноутбук.

Еще о Суперах

Fringe


– Питер – это я, твой отец, Уолтер Бишоп.
– Спасибо, Уолтер, я знаю, кто ты.
(из разговора отца с сыном)

О, вскрывать я люблю! (с энтузиазмом)
Уолтер Бишоп
Давайте сварим ЛСД
(он же)

(Питер и Оливия обсуждают Уолтера, который мычит на улице):
- Этот человек засыпает, только посчитав «пи» до 101 цифры. Это цветочки.
(встревает Уолтер, отмечая, что Оливию что-то терзает)
Эй, Уолтер, я думаю, ей было приятнее, когда ты мычал.

– Неусидчивый ты, сынок. Всегда таким был.
Наверное, поэтому ты еще не выбрал, чем заняться. (Уолтер Бишоп)
– Ну, наверное стоило идти по твоим стопам, потому что твоя работа явно пошла на благо всему миру. (Питер)

Когда мне было 9 лет, кажется, я мечтал стать бронтозавром...
Питер Бишоп


О "Грани"

Sanctuary


Не могу сказать, что осталась в восторге – несмотря на все хвалебные отзывы (хотя поклонникам StarGate он должен понравиться: в главной роли там Аманда Таппинг).
Главная героиня, Хелен, напомнила женский вариант то ли Дерека Рейна, то ли и вовсе Рида Кроули (глава группы борцов с монстрами из мультика «Чудовищная сила») – второго даже больше, по крайней мере, я точно помню в Monster Force серию, где нам показывали монстров, сидящих в клетках, клетки же находились в секретном бункере, принадлежащем организации борцов с чудовищами.
Разница лишь в том (как я поняла), что в «Чудовищной силе» разных тварей сажали в клетки, чтобы защитить людей (и мир) от них, а в «Убежище» их ловят, больше чтобы защитить их самих от мира.
Дочь главной героини, Эшли, тоже кое-кого напомнила – Руби версии третьего сезона, такая же до зубов вооруженная блондинка. Они даже внешне немного похожи…
Только главный герой не вызвал абсолютно никаких ассоциаций – просто потому что не люблю я такой тип внешности.
Ну просто никак.

Дальше об "Убежище". Сравнение с "Секретными материалами"

Еще не сгоревшие страницы...

главная